yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Не писал на эти темы раньше почему-то, но давно хотел это сказать.

"Pussy Riot" -- герои. Их акция мне не нравится, но это не имеет значения. И сама акция была геройской, и, главное, то, как они себя повели после.

Эдвард Сноуден -- герой. Я, в принципе, страшно не люблю разных whistle blowers и просто разоблачителей, но у этого правила есть исключения.

Более того, мне кажется, что Сноуден -- самый геройский герой последних нескольких десятилетий, наверное. Не знаю даже кого можно рядом с ним поставить по (личный героизм)x(общественная польза).
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-12-20 11:38 pm (UTC)

Date: 2013-12-20 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Я правильно помню, что Вы их (пуссек) очень ругали? Вопрос без подначки, если Вы изменили мнение - то и хорошо.

Date: 2013-12-20 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
По 2му согласен. Что до пуссей, то нет. Героизм. это когда риск известен. Могли отделаться штрафом или 15 сутками, и все, нет уже никакого героизма.

Date: 2013-12-21 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
То, что Сноуден скрылся в России, несколько смазывает его геройство. Это все равно как если бы Пусси Райот сбежали от преследований клерикалов в Саудовскую Аравию. Но вообще такие разоблачения, конечно, во благо.

Date: 2013-12-21 12:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ваши "герои" Вам вполне подстать, Яша.
Удивительно, насколько точно Вы их себе выбираете.

Date: 2013-12-21 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Вже не знаю, хто там геройськіший за кого, там неясно, якою лінійкою геройськість міряти, але так, що Сноуден, що Пуссі Райот таки герої. І багато хто крім них.
От тільки не знаю вже, що ти маєш проти свисткодувів і виводивців на чисту воду.

Date: 2013-12-21 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] podrjadchik.livejournal.com
""Pussy Riot" -- герои"

(мечтательно) их бы сжечь - ещё героичней героини стали бы!

Date: 2013-12-21 12:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сноуден публиковал информацию не только о слежке за гражданскими лицами, но и о разведке против иностранных государств, куда менее почтенных, чем США. Я бы не спешил объявлять его героем. Ну и называть его самым геройским за последние несколько десятилетий - это уж совсем слишком. Люди за свои убеждения по тюрьмам сидят, некоторые гибнут, а он в гостях у кгб геройствует на мягком диване. Что до пользы от его деятельности, то ничего еще не ясно, большое видится на расстоянии.

Date: 2013-12-21 12:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Борисыч кстати тоже герой, добавьте-ка его в список награждённых! У него мудацкие политические взгляды (странно-левоватые-мутноватые), но он отсидел десять лет и не скурвился. И кстати лучшего кандидата в президенты для говнорашки нет на данный момент.

Date: 2013-12-21 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Хорош герой...

Date: 2013-12-21 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
Анну Чапман с ним рядом поставте. симпатичная девушка, хорошо вместе смотреться будут

Date: 2013-12-21 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] sawely.livejournal.com
асанж нет?

Date: 2013-12-21 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] ivanbakin1.livejournal.com
А Ходорковский герой?

Эдвард Сноуден -- герой.

Date: 2013-12-21 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] vasja_iz_aa referenced to your post from Эдвард Сноуден -- герой. (http://vasja-iz-aa.livejournal.com/184118.html) saying: [...] агентом. Но мнение все имеют -- не моги оспорить. http://yakov-a-jerkov.livejournal.com/853206.html [...]

Date: 2013-12-21 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Пусси Райот - однозначно.
Сноуден - сложный вопрос.

Date: 2013-12-21 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
однозначно

Date: 2013-12-21 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mnvyy.livejournal.com
Как же не писали на эти темы? Про героя Кашина было.

Date: 2013-12-21 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] jozhin.livejournal.com
Герои, по-моему тоже.
К нежной любви к спецслужбам у эмигрантов по беженской линии я уже привык по факту, но удивлять не перестает. Как и вдумчиво-взвешенные критичиские обсуждения чужих рисков людьми, от сколько-нибудь рискованных действий далеких (чем-то напомнило рассуждения знакомого с несколько карикатурной еврейской внешностью и манерами о том, что "чехову плохо удавались персонажи-дворяне").

Date: 2013-12-21 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Герои это что-то другое. Это люди, которые чем-то серьёзно рискуют и все равно на это идут.

У меня нет ощущения, что Pussy Riot знали на что шли. Хотя на процессе вели себя по-геройски и им за это полный зачет.

Сноуден же вообще ничем особенно не рисковал. Он был бы герой если б вышел на судебный процесс и победил.

Date: 2013-12-22 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Согласен с вами по обоим пунктам.

Date: 2013-12-22 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Надо же, сколько понаписали!

Лично мне слово "герой" вообще не нравится. Слишком оно пафосное и субъективное. В советское время меня этими героями перекормили, с тех пор этот дискурс вызывает отторжение. Но если уж на то пошло, то в качестве героя десятилетия я бы предложил Мухаммеда Буазизи. Самосожжение - это вам не переезд из пиндосии в говнорашку. И даже не два года в тюрьме. Ну и то, что потом последовало ("Арабская весна") не сравнится ни с Пусси, ни с Эдвардом.

Date: 2013-12-22 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Придумав аналогію концепції Путіна в білому пальті. Може, тобі знадобиться. Щобі всім зрозуміло було, навіть напишу вашою мовою.

Относительный героизм мерять -- вещь неблагодарная и бессмысленная, но аргумент про то, что Сноуден, якобы, выставил Путина в положительном свете, и что этот факт его (Сноудена) поступки каким-то образом умаляет, мне кажется в корне неверным. В духе классики сетевых споров, докажу сие утверждение отстраненной аналогией: допустим, идете вы по московской улице, а навстречу -- банда маньяков с бензопилами (террористов, гопников, типартийцев с автоматами, негритянских подростков с торчащими из-под джинсов трусами, в общем, кого кто больше всего пугает). Набрасывается и начинает делать плохое, конкретику опять подберите по ситуации. Вы кричите "караул, мейдей, СОС, помогите", вокруг куча народу.... но они вдруг почему-то все отворачиваются, молчат, отмахиваются. Вроде, хотел бы помочь боливийский уличный музыкант, но его осаживают дружки нападающих, и он с позором убегает. И единственный, кто помогает, это московский полиционер, который уже стотыщ невинных посадил без суда и следствия, который опора преступного режыма, который разгонял Евромайдан и Пусси Райот, а лицом, вообще, -- вылитый Путин. Внимание, вопрос: считаете ли вы, что приняв спасение от этого полиционера в ситуации, когда больше оказалось не от кого, вы обелили его пальто? А что надо было делать, чтобы не обелить?
Если отбросить художественный стиль и аналогии, то говорить нечего, Яков все сказал выше: если кто и отбелил тут Путина, то не Сноуден, а те, кто его преследует, и те, кто отказался ему предоставить убежище.

Date: 2013-12-22 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] joilalepu.livejournal.com
круто))

Date: 2013-12-23 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] mnvyy.livejournal.com
Очень, очень занимательная запись. Я считаю ее лучшей в Вашем журнале за 2013 год.

PS К нашему предыдущему разговору - я с Вами в этой записи (почти) не спорил. Но не поймите так, что я полностью согласен с изложенной Вами точкой зрения. Просто нет времени объяснять свои возражения.

Date: 2013-12-23 10:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
(почитав комментарии с возражениями): Удивительно. Сноуден вполне сознательно выступил против спецслужбы и, как выяснилось, государства вообще. Против самой могущественной спецслужбы и самого могущественного государства мира. Наступил им на хвост так, что воют до сих пор. Решиться на подобный поступок мог только герой, особенно после того, как упомянутые спецслужба и государство на полжизни закрыли Мэннинга.

Все остальное, путины всякие и прочая реникса тут просто иррелевантны. Казалось бы. Но нет. Не герой, потому как не захотел выйти под каток на судебный процесс (как самим-то не смешно?). Потому как у Путина теперь белое пальто. Потому как надо было с начальством договариваться, а не выдавать гусударственные секреты, ведь всюду враги.

Уф. Люди-люди.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

May 2025

S M T W T F S
     12 3
4567 8 910
11 121314 15 16 17
18 1920 21 2223 24
25 2627 28293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 28th, 2025 08:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios