yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Видео ниже.

У меня в связи с этим есть такое вот предложение. Было бы хорошо, если бы смеющиеся размещали ролики с образцами собственного произношения английского текста. Например, отрывок какой-нибудь любимый из книжки можно прочитать. И не смеющиеся над Мутко могли бы так же поступить.

Я серьезно совершенно. Мне, по крайней мере, было бы интересно.

Собственно, я и сам мог бы что-нибудь разместить, но хотелось бы сначала других послушать.

Date: 2010-12-02 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anderson-mike.livejournal.com
Что ему помешало воспользоваться услугами переводчика? Чего хотел добиться, отказавшись от его услуг?

Date: 2010-12-02 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мутко что помешало? Да бог его знает. Я, признаться, не болельщик за российский спорт, совсем даже нет, так что мне и Мутко и вся их заявка довольно безразличны.

Мое выступление не о Мутко, просто мысль мне пришла в связи с Мутко.

Date: 2010-12-02 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anderson-mike.livejournal.com
Я имею в виду, что мало ли кто насколько плохо говорит по-английски (хотя так плохо - мало кто). Лично у меня смех вызывает не это, а то что он, официальный представитель страны, на мегаответственном для него мероприятии, решил устроить вот такую вот клоунаду.

Date: 2010-12-02 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] f-f.livejournal.com
+1
Это ведь явно чтение английского текста, написанного кириллицей для человека, не имеющего никакого понятия об этом языке. С таким же успехом я, наверное, мог бы выступить по-японски, если мне напишут японские слова азбукой.

Date: 2010-12-02 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] anderson-mike.livejournal.com
У меня создалось впечатление, что он понимает смысл произносимых слов.

Date: 2010-12-02 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну, преувеличиваете, насчет с таким же успехом по-японски. Это в предположении, что Вы совсем не знаете японского, конечно.

Как anderson_mike отмечает ниже, Мутко явно понимает, что он говорит. Он произношения английского совсем не знает. Ну так ему в советской школе особого внимания не уделяли.

Date: 2010-12-02 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] f-f.livejournal.com
Не до такой степени же?! Это ведь что-то запредельное.
Но даже в случае "вроде как знания" этим кадром английского я согласен со сказанным ниже: толком не умеешь - не берись, воспользуйся услугами переводчика. У меня вот в связи с этим есть нехорошее подозрение, что Балшому Началныку просто никто не осмелился намекнуть, как ужасен его английский, а сам он может думать, что говорит вполне сносно.

Date: 2010-12-03 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
У меня вот в связи с этим есть нехорошее подозрение, что Балшому Началныку просто никто не осмелился намекнуть, как ужасен его английский, а сам он может думать, что говорит вполне сносно.

Это может быть, конечно. Но я не согласен, что ужасное. По-моему, люди, просто учившие английский в школе и институте, так и говорят.

Date: 2010-12-02 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
мало ли кто насколько плохо говорит по-английски (хотя так плохо - мало кто)

Вот я не думаю. Из людей, скажем, учивших английский в школе и институте и умеющих даже какую-нибудь книжку на английском прочитать, я думаю так говорят вообще практически все.

Более того, и среди представителей бывшего СССР, давно живущих в США, не так, но довольно похоже, говорит тоже немало народу.

Насчет клоунады -- черт его знает, ЧМ Россия получила, а больше никаких критериев оценки успешности этой клоунады у меня нет.

Date: 2010-12-02 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] anderson-mike.livejournal.com
Ну клоунада же. Не умеешь говорить - не позорься, говори через переводчика.

Date: 2010-12-03 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я думаю, что Вы сильно преувеличиваете позор. Но это такое дело.

Мой поинт в том, что хотелось бы послушать других.

Date: 2010-12-03 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Справедливости ради, надо заметить, что в некотором ракурсе (дебато-дискуссионном, скажем так, ракурсе) это пожелание выглядит похоже на пожелание, скажем, такое: "Вот тут многие ругают Ройзмана и Ко. за ихние методы, взгляды и действия. Было бы хорошо, если бы ругающие размещали отчет о своих собственных действиях по помощи жертвам наркомании избавиться от своей зависимости."
Just a viewpoint, you know :)

Date: 2010-12-03 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
это пять, т.е. отлично по–русски!)

Date: 2010-12-03 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да ладно.

Date: 2010-12-03 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, в моем предложении не содержится утверждения, что Мутко имеет отличное произношение, даже если никто из смеющихся лучше не говорит. (Кроме того, я считаю, что почти все говорят лучше.) Также в моем предложении не содержится утверждения "сам не говоришь, так не мешай тому, кто разговаривает хоть как-то". Мое предложение, оно вообще в связи с шумом о произношении Мутко, а не в оправдание Мутко. Я о том, чтобы разные ЖЖисты опубликовали образцы своей английской речи, давно уже думаю, тут просто к слову пришлось.

Date: 2010-12-03 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Для начала обращу внимание на то, как я подчеркнул, что пожелания похожи только с определенного ракурса, а также на то, что наличие смайлика в посте имплицирует иронию, а не обвинение.

Тем не менее, замечу, что в моем предложении не содержится утверждения, что Ройзман отлично помогает всем наркоманам, или даже, что он делает это лучше своих критиков (правда, не могу сказать, что считаю, будто остальные помогают лучше... или хуже). Скорее, Ваш пожелание смеющимся (предположительно, имеются в виду non-native English speakers) размещать образцы своего английского произношения наиболее прямым образом можно трактовать, как предложение им обнародовать нечто, что, возможно, даст повод остальным посмеяться над ими самимми. Вот и здесь, надоело ругать только методы Ройзмана, хочется поругать и другие методы тоже. :)

Обращаю внимание на повторный смайлик и в духе Якова А. Джеркова вхочу высказать неодобрение обоим типам пожеланий.

Date: 2010-12-03 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Тем не менее, замечу, что в моем предложении не содержится утверждения, что Ройзман отлично помогает всем наркоманам, или даже, что он делает это лучше своих критиков

Я и не говорил, что в Вашем содержится. Но на практике это предложение рассказать, как сам с наркоманией борешься, употребляется именно с этой целью -- сказать, что Ройзман -- молодец. В этом его весь смысл.

вхочу высказать неодобрение обоим типам пожеланий.

Так почему неодобрение-то моему предложению? По-моему, было бы очень интересно.

Date: 2010-12-03 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Так почему неодобрение-то моему предложению?
Потому что в практике соответствующих дебатов оба предложения выглядят как метод уменьшить значимость высказываний оппонента. (Конечные цели при этом могут быть разнымы, я ж говорю:вдруг, конечная цель моего предложения не защитить Ройзмата, а поругать еще и других.)

Я наезды на произношение Мутко, кстати, не одобряю, просто Ваше предложение звучало как аргумент из серии "на себя посмотри". Даже если в виду имелось совсем другое.

Date: 2010-12-03 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Так где ж дебаты, когда я совершенно согласен с тем, что у Мутко очень плохое произношение? Если бы сторонники Ройзмана согласились с тем, что Ройзман -- монстр, они бы сразу перестали быть сторонниками Ройзмана и дебаты могли бы идти только о чем-то другом.

Я повторю, что мне независимо от Мутко было бы интересно послушать. Уверен, кстати, что в ЖЖ полно людей с очень хорошим произношением, которые могли бы послужить inspiration, так сказать.

Date: 2010-12-03 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Дебатов нет, ракурс есть. Парадокс! :)
Ладно, с Мутко все понятно, а вот со сравнением позиций нет. На самом деле, не один и не два из осторожных защитников (назовем их полузащитниками) Ройзмана признавали, что им в нем и его последователях не нравиться очень многое. Основное различие в отношении к ройзмановщине между Вами и полузащитниками в том, что они допускают, что раз никто ничего другого для наркоманов не делает, то лучше Ройзман чем ничего. И многие из них повторяли, что ихняя полузащита зависит от того, помогают или нет ройзмановские методы хоть кому. Я не хочу вытаскивать на свет ту тему, возможно все, и Вы, и полузащитники, имели в виду другое, но так оно выглядело.

Date: 2010-12-03 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] shuffle81.livejournal.com
Есть такое, да :)

Date: 2010-12-03 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да ничего такого нету. Вот же ж, елки-палки :)

Date: 2010-12-03 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] shuffle81.livejournal.com
Смайлик и в Африке смайлик, так что не извольте гневаться ;-)

Date: 2010-12-03 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Ройзмана ругают, а Мутко высмеивают - большая разница.

Date: 2010-12-03 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Кто бы спорил. Я думал, что объяснение, что подобие существует лишь в одном ракурсе автоматически подразумевает разницу в ракурсах других.

Date: 2010-12-03 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] shuffle81.livejournal.com
надо сказать, что я наконец-то дослушал до конца (только сейчас), и своим обещанием научиться говорить по-английски к 2018 году он сделал довольно провальное выступление довольно обаятельным на мой вкус.

Date: 2010-12-03 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Вот, кстати, good point.

У нас (на Украине) президент и особенно премьер-министр по-украински говорят не сильно лучше, чем Мутко по-английски. Мутко хоть русских слов в английскую речь не вставляет.

Date: 2010-12-03 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
P.S. Правда, не думаю, что сдержит обещание.

Date: 2010-12-03 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] shuffle81.livejournal.com
Тут я не могу поспорить. Но мой пойнт был не в этом - я не думал, что чиновники такого уровня (ну или их спичрайтеры) умеют (а) захотеть сделать что-нибудь настолько cute и (б) сделать что-нибудь настолько cute :-)

Date: 2010-12-03 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Да господи, я вообще не понял, в чем проблема. Средний советский человек (из какого-нибудь российского института), выступающий на международной конференции говорит много хуже, а если постарше, то без бумажким, разве, "май фройнд" сказать может. Да и какой-нибудь русский таксист, двадцать-пять последних лет рассекающий по Торонто тоже нередко звучит много чудесатее, чем г-н министр. Прочитано с выражением и бодро. Ну да, акцент - я думаю, там в зале у половины акцент не менее сильный, только на русское ухо чуть менее очевидный. Вот уж что совершенно нескандально и выглядит вполне в пределах приличий, так это эта речь. Очень мило.

А вот настоящее faux pas никто и не заметил. Смотрите в районе 2х минут и подумайте, как эта карта воспринимается соседями Российской Федерации. Понятно, что не на них была презентация рассчитана, но вот именно по этому кого-то там и не любят. Но и это, вобщем, не скандал, и логика тут вполне понятна (подыграть идее расширения географии). Но показательно, что на это никто внимания не обратил - все к акценту придираются. Все же, это тот случай, когда совершенно необязательно чертить на карте жирной красной чертой железный занавес (на Турцию кто еще посмотрит, чтобы увидеть, что это не совсем так). Это намного посильней акцента будет, потому что вот этот акцент в мозгах.

Date: 2010-12-03 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Насчет карты -- действительно.

Date: 2010-12-03 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
ну он же говорит про железный зановес, который пал.

так что претензия сводится к тому, зачем Турцию включили.

Date: 2010-12-04 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Вот не надо такой графики - вот она-то на стереотип работает хуже любого акцента. Тут же вопрос не сути (да, никакой не железный занавес, Турция - не там), а впечатления. А впечатление сходу жуткое: на линию фронта поохоже. Достаточно было указать на то, где чепмионаты бывали и показать большое пустое место на карте к востоку, так чтобы непонятно было, это о Восточной Европе или о Северной Азии :))) По опыту, реакция центральноевропейцев на употребление в их сторону словосочетания "Восточная Европа" нередко сводится к изумленному оглядыванию по сторонам: "это вы о ком?" А тут припечатали, дальше уж некуда: хорошо хоть обошлись без диспозиции танков Варшавского Договора на 1985ый год.

Date: 2010-12-03 02:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Для советско-подданного он говорит не так уж и скверно. У меня в классе половина говорила еще хуже.

Постить ничего не буду, но я говорю гораздо лучше и даже без бумажки. Честное слово.

Date: 2010-12-03 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Вот и мне кажется, что обычно говорит совершенно. Сами учителя английского не всегда много лучше говорили, чего уж от учеников хотеть.

Date: 2010-12-03 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] mnvyy.livejournal.com
Прочитал запись, прочитал комментарии. Так и не понял, почему Вам хочется послушать произношение собеседников. Про себя могу сказать, что своего произношения я стесняюсь и предпочитаю говорить по-английски лишь в случаях крайней необходимости. Ваше предложение к таким случаям явно не относится.

Date: 2010-12-03 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мне это кажется интересным, послушать собеседников. Я стараюсь услучшить собственное произношение, и было бы интересно сравнить, где я нахожусь, в сравнении с людьми со схожими стартовыми данными.

Я когда учился печатать вслепую, тоже спрашивал людей в ЖЖ у кого какая скорость печати и потом использовал их результаты, как benchmarks что ли.

То есть я про послушать произношения ЖЖистов давно думал, а тут как раз речь Мутко, все смеются, удачный момент, чтобы спросить, по-моему :)

Date: 2010-12-06 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com
вы же живете в англоязычной среде
что толку сравнивать с произношением людей, у которых этой среды нет

Date: 2010-12-06 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
А черт его знает, я так далеко это дело не продумал :)

Date: 2010-12-03 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Мне показалось милым его выступление. Эмоции выглядели искренне, а к попыткам говорить на своем языке иностранцы обычно относятся с симпатией.

А мне за произношение всегда в школе оценки снижали.

Date: 2010-12-03 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я в разных школах учился. У нас на произношение нигде особо внимания не обращали.

Date: 2010-12-03 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Послушал наконец. Ну, произношение - ужас, но не ужас-ужас. По-моему, он понимал произносимый текст. И в гипотезе про чтение русских букв по бумажке сомневаюсь: вряд ли бы он тогда сказал "приорити".

Date: 2010-12-03 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я тоже не думаю, что русскими буквами было написано. Я, вообще, не понимаю, откуда эта гипотеза, как она следует из плохого произношения. И я согласен, что текст он понимал.

Date: 2010-12-03 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
так ему и написали "приорити".

Date: 2010-12-03 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] danillo.livejournal.com
теоретически можно, но смеяться же все будут. ;)

Меня вот довольно регулярно американцы переспрашивают, при том, что я десять лет в штатах.

Date: 2010-12-03 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Все не будут, но кто-то вполне может найтись. Это ж вообще довольно большая часть ЖЖ-жизни, высмеивание разных персонажей за несовершенство.

Date: 2010-12-03 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Мне кажется дело в том, что в России вообще очень мало иностранцев, поэтому к плохому произношению не привыкли и считают его позорным.

Date: 2010-12-04 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Именно. Отголосок отечественной ксенофобии :)))

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

May 2025

S M T W T F S
     12 3
4567 8 910
11 121314 15 16 17
18 1920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 02:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios