yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
У [livejournal.com profile] avva обсуждается (предположительный) рост инфантильности студентов -- "о травме".

Я там оставил ряд вдумчивых комментариев. Основной их смысл -- я предполагаю, что это не инфантильность растет, а меняются представления о нормальном/допустимом, плюс, разный mental health counseling становится доступнее и его использование перестает считаться постыдным.

Но тут я хочу написать о другом. Что меня не перестает удивлять у студентов -- это ответы в виде не имеющих никакого смысла предложений. И устные ответы, и письменные.

Вот, например, ответ на некий вопрос на экзамене:
No, the function is not continuous at 2. The function will never be equal.
"The function will never be equal." -- what does it even mean?!

Пусть даже вы не имеете никакого понятия о том, что такое непрерывная функция. Ясно же, что предложение полностью бессмысленное.

И это не нетипичный ответ, а, наоборот, вполне типичный (не значит самый распространенный). И я бы не сказал, что это именно в последние годы так стало. По-моему, и десять лет назад было так же.

Date: 2015-09-28 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lena levin (from livejournal.com)
Студенты всегда имели тенденцию порождать бессмысленные предложения, по крайней мере устно. Я, например, была в принципе очень хорошей студенткой (типа, одни пятерки в зачетке), но один раз преподаватель мне указал на произнесенное мной абсолютно бессмысленное предложение (на экзамене по статистике, кстати). Так что, я думаю, это просто стирание границы между устным и письменным языком (благодаря достижениям технологии...). На устном экзамене, я думаю, вам удалось бы понять, что он хотел сказать.

Date: 2015-09-28 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Со всем согласен, кроме последнего.
На устном экзамене, я думаю, вам удалось бы понять, что он хотел сказать.
Более чем уверен, что он/она сам не знает, что он хотел сказать. То есть за этим предложением нет никакой законченной мысли. Это обрывок мысли. (Я иногда просил студентов пояснить, что они имеют в виду.)

(no subject)

From: [identity profile] lena levin - Date: 2015-09-28 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2015-09-28 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena levin - Date: 2015-09-29 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2015-09-29 03:35 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-29 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anonim-legion.livejournal.com
Image

На бессмысленный вопрос - бессмысленный ответ.

Я как-то был на собеседовании в одной очень большой росийской финансово-биржевой конторе, где предстояло иметь дело в основном с базами данных. Помимо всего прочего, меня попросили поменять местами числа в двух переменных, не используя третью. Я задание сделал, алгоритм общего вида для такого писать не стал, и поинтересовался, а зачем это вообще может потребоваться именно у них. Меня всегда интересовала мотивация людей, задающих некоторые вопросы.

Мне ответили, что вот базы-то у них большие, а места-то мало, а поэтому иногда для каких-то манипуляций приходится изощряться, чтобы достигнуть желаемого, не потребляя места в СХД.

Ну то есть, у конторы есть бабло. Но на оборудование они жмотятся, предпочитая, чтобы их сотрудники, анальные клоуны-физматы Пук и Как, показывали алгоритмические фокусы. Крр-рр-чпок-вуаля! И дядя сэкономил себе мильон рублей, а клоунам дал 20 - от щедрот.

Примерно вот это я иногда ощущал при решении чего-то математического-гловоломного с совершенно надуманными ограничениями. Ну нравится некоторым людям изворачиваться, изгибаться буквой зю - да ради бога, а для других это выглядит бессмысленным мазохизмом.

Date: 2015-09-28 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Авва и сам инфантилен. Взрослый человек не может читать Гарри Поттера.

Date: 2015-09-28 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Avva молодец. Претензии тогда уж не к avva, а к психологу, написавшему статью.

Date: 2015-09-29 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Страшно подумать, сколько инфантильных людей в этом мире!

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2015-09-29 03:38 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-29 01:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ради любопытства погуглил ваш журнал на предмет инфантильного непотребства. Удивился, что в нём почти не оказалось Стругацких, но всё-таки нашёл не менее мощный эквивалент:
Переслушивая на аудио эпохальный роман Хайнлайна Stranger in a Strange Land
А avva нужно стыдить за чтение "фанфиков", просто "Поттером" в наше время никого не проймёшь.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2015-09-29 01:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-29 02:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2015-09-29 02:36 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-28 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] carla461.livejournal.com
нет естественного отбора - выгоняли бы каждый семестр половину, к калкюлусу уже самые упоротые и не дожили бы а в грэд скуле так и вообще было бы ах

Date: 2015-09-28 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Если каждый семестр полвину выгонять, то заканичвать будет меньше половины процента от начавших учебу.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-28 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carla461.livejournal.com - Date: 2015-09-28 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2015-09-28 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carla461.livejournal.com - Date: 2015-09-29 02:21 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-28 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com
Как же тогда придётся цены на обуявшие задраит, чтобы потерю дохода окупить.

(no subject)

From: [identity profile] carla461.livejournal.com - Date: 2015-09-29 02:34 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-28 11:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
да фигня, ясно же имеется в виду "предел справа в точке 2 не равен пределу слева"

Date: 2015-09-28 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
:)

В данном конкретном случае предел функции в точке не был равен ее значению в этой точке.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-28 11:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-28 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] carla461.livejournal.com
а то что функция никогда не будет равна так это просто потомучно она не негр а так бы уже давно была равнее все других

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2015-09-28 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carla461.livejournal.com - Date: 2015-09-29 02:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2015-09-29 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2015-09-29 03:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2015-09-29 03:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2015-09-29 03:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2015-09-29 03:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2015-09-29 03:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2015-09-29 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2015-09-29 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2015-09-29 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2015-09-29 08:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-28 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] almondd.livejournal.com
Это не бессмысленное предложение - это просто не полное предложение, о чем Вы, наверное, знаете. И это предложение демонстрирует не столько проблему студентов, сколько проблему местного образования. В студентов младших курсов в CША принято вдалбливать практичные правила в курсе Calculus, смысла которых они часто не понимают. Например, о том, что "предел справа равен пределу слева равен значению функции в точке" является критерием непрерывности функции в точке. При этом предварительная подготовка у многих студентов обычно такая, что само абстрактное понятие предела или непрерывности они не могут осмыслить. Вот они и запоминают куски от правил без понимания, а потом их выдают по команде, как запомнили.

Date: 2015-09-28 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Понятно, что затруднение в том, что он не знает, что означает, что функция непрерывна. Однако, то, что само предложение лишено смысла, понятно ведь независимо от того, что такое непрерывность.

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2015-09-29 01:27 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-29 01:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
The function will never be equal because equal is a predicate, not a function. The only exception is the identity function, which can be considered as a particular case of this predicate.

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2015-09-29 02:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-29 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2015-09-29 06:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-29 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
видимо, имеется в виду the function will never be constant. впрочем, вариант (the limits of) the function will never be equal, предложенный выше, тоже имеет смысл.

Date: 2015-09-29 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] proxfessor.livejournal.com
Да, это очень распространенное явление. Не только на экзаменах, но и в курсовых работах, причем даже на темы, несколько удаленные от точных наук (например, "История вычислительной техники"). Наблюдаю его как минимум последние 10 лет. Еще иногда попадаются предложения, составленные из случайно выбранных ключевых слов, связанных случайными глаголами.

Date: 2015-09-29 02:58 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
А что можно прочитать в курсовых студентов, которые точных наук вообще не изучают, это вообще в голове не укладывается.
А причина, на самом деле, очень простая - не то что они не умеют или не знают. They don't care.

Date: 2015-09-29 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] jozhin.livejournal.com
С вашими комментариями у аввы согласен.
Плюс к этому тема про негодную молодожь одна из вечных. Причем как правило желание осудить молодежь приходит с возрастом, ментальный аналог лишнего веса и одышки.
Предсказуемо, комментаторы в массе не рефлексируют и, похоже, сами особой стойкостью к житейским невзгодам либо не обладают, либо не имели повода проверить себя. Вообще, любопытный момент. У программистов/математиков и прочих физиков emotional intelligence по-моему часто недоразвит. Где-то на уровне 14летних подростков. Однако рассуждать на соответствующие темы они любят, причем в каком-то совсем диком ключе ("шум начинается со 120 дБ" - из комментариев у аввы).
Собственно, к вопросу о бессмысленных утверждениях студентов. Люди, не только студенты, нередко просто комбинируют запомненные, но непродуманные утверждения. Получается не очень. У студентов эффект усилен - запоминать надо много, продумывать особо не учат, на экзаменах/у доски стресс. Ну и еще бывает возрастная любовь к красивой терминологии (у того же авву любят группы Ли всякие обсудить, например; у других программистов - теорию категорий или основания математики и т.п.).

Date: 2015-09-29 03:02 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
можно я бурно соглашусь и насчет программистов-любителей рассуждать, и насчет того, что люди (с частности, программисты в процессе своих рассуждений) комбинируют запомненные, но непродуманные утверждения.

Date: 2015-09-29 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] human-bean-70.livejournal.com
У Вас, Якiв, новая забава - ходить по левым блогам и распекать авторов за отклонения от единственно правильной партийной линии.
Надзирать, так сказать.
Блюсти чистоту рядов.

Только что Вы бубнили в журнальчике малого гуцульского джигита, порицали его за недостаточно восторженное отношение к шабашу, устроенному сан-францисскими дегенератами, и опа - Вы уже мелькаете этаким мотыльком у гуглопрограммиста Аввы, рассыпаете глупости там.

Я Вам по секрету скажу, что между "инфантильность растет" и "меняются представления о нормальном/допустимом" нет никакого противоречия. Это система с положительной обратной связью. Да, левый академический кагал именно что пытается изменить нормы и границы допустимого, чтобы промывание мозгов подрастающего поколения происходило легче и проще, результат в виде прогрессирующей (стремительно) инфантильности налицо, и приходится еще пуще, еще яростнее менять нормы и передвигать границы, иначе выпускникам с бесполезными дипломами liberal arts будет невозможно жить в этом страшном, холодном мире, где фашисты в открытую насмехаются над теми, для кого встреча с мышью - травма на всю жизнь.

Вам у Аввы "математик" Леблон мягко намекнул, что Вы местной жизни не знаете и судите о ней по партийным методичками - пользуясь случаем, подтверждаю его правоту.

Ищущим и пытливым же настоятельно рекомендую The Coddling of the American Mind (http://www.theatlantic.com/magazine/archive/2015/09/the-coddling-of-the-american-mind/399356/).

Date: 2015-09-29 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я Вас уже предупреждал насчет "гуцульского джигита". Это еще один пример Вашего бесстыдного поведения. Делаешь Вам замечание, Вы на время tone it down, чтобы я Вас сразу не забанил, а потом все сначала. Пользуетесь моей добротой.

Вы мне в прошлый раз не ответили. Вот Вы читаете все эти "левые блоги", а комментируете только у меня? Или Вы как human_bean только у меня комментируете, а в других ЖЖ комментируете под другим псевдонимом? Если да, то в чем тут смысл?

Леблон поговорил со знакомой американкой. Звучит убедительно, чего уж там. Тем более, еще один знаток местной жизни, сам human_bean_70, подтверждает.

фашисты в открытую насмехаются над теми, для кого встреча с мышью - травма на всю жизнь

"Травма на всю жизнь" -- это сугубо Ваши домыслы. Но, вообще, "фашисты" такие же люди, с такими же психологическими проблемами. То, что "фашисткая философия" требует смеяться над этими проблемами сильно усложняет "фашистам" и без того непростую "фашистскую" жизнь.

с бесполезными дипломами liberal arts

Это Вы о чем? Возможно, как знаток местной жизни, Вы не понимаете, что тако "liberal arts"?

(no subject)

From: [identity profile] human-bean-70.livejournal.com - Date: 2015-10-01 05:19 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-29 01:42 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Можно сказать, что это не предложение бессмысленное, а ваше требование осмысленности слишком строго.

Date: 2015-09-29 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Сказать-то можно, но будет ли это иметь смысл? :)

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2015-09-29 04:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-30 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] phoonzang.livejournal.com
если я ничего не путаю, то в биологии есть такой эффект — чем выше вид на эволюционном дереве, тем меньше морфологическая разница между молодыми и взрослыми особями

Date: 2015-09-30 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
Нет такого эффекта. У насекомых, например, вообще наоборот.

(no subject)

From: [identity profile] phoonzang.livejournal.com - Date: 2015-09-30 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jeytim.livejournal.com - Date: 2015-10-02 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoonzang.livejournal.com - Date: 2015-10-02 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-02 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurri.livejournal.com - Date: 2015-09-30 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-30 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurri.livejournal.com - Date: 2015-09-30 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-30 09:25 am (UTC) - Expand

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 910 11 12 13 14
15 161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 12:35 am
Powered by Dreamwidth Studios