yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Благодаря [livejournal.com profile] taki_net, прочитал воспоминания об идеальной школе ЖЖ-пользователя [livejournal.com profile] polenova.

Собственно, [livejournal.com profile] taki_net ссылался не на саму запись, а на комментарий к ней пользователя [livejournal.com profile] yepish, который рассказывает о том, что его ребенка в школе учат "как ощущать себя гражданином первого сорта и как управлять гражданами второго, и это то, что ему действительно нужно будет в жизни".

И вот что интересно, рассуждения про первый и второй сорт не вызывают у меня совсем никаких эмоций. Совсем мне все равно. Учат кого-то ощущать себя первым сортом и управлять вторым -- успехов этим ребятам в жизни. По-моему, это смешно несколько, но мне до этого нет дела.

Зато сама запись [livejournal.com profile] polenova меня довольно сильно раздражает. Причем совсем тривиальные вещи раздражают. И дружеские отношения с директором, и оладушки с молоком, и байдарки, и то, что "матанализу учили в пятом классе" (это уже из комментариев).

Наверное, я имею some issues... Какое мне дело до этих оладушек с матанализом?

Еще такой момент. К предыдущему это не относится, но отдельную запись писать нет смысла. Я внимание обратил на эту фразу благодаря [livejournal.com profile] varana. [livejournal.com profile] polenova пишет у [livejournal.com profile] taki_net:
Математические классы начинались с 9 ( в 57-й с 8-го, а у нас с 9-го). Я проучилась в этой школе полных 10 лет. Заповедник, сказочная страна - да. А вот снобизму нас не учили. Владимир Мироныч, наш математик, проходясь по классу, обронял, - "вот твой сосед по парте станет академиком, а ты будешь полы мыть, и родители тебе не помогут."
Я понимю, что времена тогда были другие, хамство часто воспринималось, как должное. Но сейчас-то уже... как эта фраза учителя может не казаться дикой? Это не отменяет того, что учитель -- гений и так далее. Но елки-палки.

P.S. Я совершенно не знаю ЖЖ-пользователя [livejournal.com profile] polenova. Ничего негативного лично о ней сказать не хотел. Я говорю только о моих впечатлениях от конкретных выступлений.
(deleted comment)

Date: 2008-04-22 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
especially because all this verbal abuse was directed towards less gifted

Да, именно. И я, кстати, не думаю, что смысл этого абьюза был в том, чтобы как-то подстегнуть отстающих. Я не думаю, что это была часть некого педагогического метода. По-моему, это просто... вот я могу сказать, так я и скажу. Как, допустим, кассирша могла нахамить кому-то, это ж не часть метода продажи товаров была. Это было использование служебного положения в целях хамства.

То что люди вспоминают об этих эпизодах, как о части метода, мне кажется, что это путаница.

А муж Ваш считает, что это имело какой-то положительный эффект? Если не секрет, он ЖЖ совсем покинул? Не встречал его комментариев уже очень давно.
(deleted comment)

Date: 2008-04-22 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
No, he says that he does not think so. But he just loves his teacher

А, ну в этом, по-моему, нет противоречия.
(deleted comment)

Date: 2008-04-23 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Но и положительные черты ведь у него были. Тут уж что перевесит, по-моему.

То есть я хочу сказать, что я не вижу проблемы в любви к учителю, который допускал подобные высказывания. Но меня удивляет, когда люди и по прошествии времени не хотят признавать, что сами высказывания были нехорошими, пусть даже учитель самый замечательный.

Date: 2008-04-22 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Это таки метод. Мне совершенно не нравящийся, но допускаю, что в обращении с избалованным и привыкшим к своей безнаказанности хамоватым подростком - самый мягкий из эффективных. Не знаю, слава богу, с _такими_ подростками пока не сталкивалась, но могу себе представить.

А "полы мыть" - конечно, совсем не правильная угроза, тут я согласна с [livejournal.com profile] varana.

Date: 2008-04-22 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Вот я не думаю... Мне кажется, проще все, как и в случае с кассиршей.

Меня как-то тренер на соревнованиях по настольному теннису ударил, после того, как я проиграл. Ну, как ударил, несильно. Кто-то скажет, что это у него такой метод был, tough love и т.п. Да какой метод, расстроился он просто, эмоции. Он мне говорил, не бей вообще, жди когда соперник ошибется, а я не выдержал в какой-то момент. Помогла мне эта tough love в оставшихся матчах тоже совсем в другую сторону.
(deleted comment)

Date: 2008-04-22 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Тогда, конечно, совсем другое дело, оправданий не имеющее.

Просто у нас в провинции в хорошие школы попадают - в разных пропорциях - две почти не пересекающиеся категории учеников: "умные" и "богатые". Чтобы категории начали пересекаться, папиным деткам - допускаю - нужно очень внятно объяснить, что здесь надо работать, а не лэйблами на одежке мериться. Возможно, и в таких интонациях тоже. Не знаю, но допускаю.

Date: 2008-04-22 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
http://taki-net.livejournal.com/412386.html?thread=8651490#t8651490

См. также ниже коммент xgrbml. Я тоже знаю этого учителя.

Date: 2008-04-22 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Да, тот комментарий многое проясняет: если учителя любят, даже такие реплики вспоминаются с нежностью. (А я, надо признать, поначалу совершенно не поняла контекста.)

Date: 2008-04-23 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
А я до сих пор не понял. Какой тут контекст, и что он меняет?

Date: 2008-04-23 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Контекст: что высказывание с нежностью вспоминает тот самый человек, к которому оно было обращено. Что "родители", которые "не помогут" - не шишки номенклатурные и не директора магазинов, а крутые специалисты. Что "дети прощали учителю такие выходки, потому что любили его". Я шла с обратной стороны: вообразила ситуацию, когда нормальный хороший учитель мог бы такое сказать ученику. Но это была совсем другая ситуация, на реальную не похожая.

Ничего хорошего в этой реплике, конечно, не было: другой вопрос, что тогда и запредельно плохим такое не считалось. В общем-то, я с Вами тут согласна.

Date: 2008-04-22 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] varana.livejournal.com
Можно сформулировать так: может быть, он - гениальный учитель-математик, но никуда не годный учитель.

Date: 2008-04-23 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Тоже, наверное, годный. Это ж один из моментов только в его преподавании. Меня просто удивляет, когда говорят, что это нормально.

Date: 2008-04-22 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
В данном случае это не было хамство кассирши. Я знал того учителя, о котором идет речь (нет, я у него не учился). Это был человек очень ранимый и перед настоящим хамством беззащитный. Насколько я понимаю, дети прощали ему такие выходки, потому что любили его. Это не была составная часть часть метода, эта была особенность конкретного человека.

Date: 2008-04-22 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
мне тоже так показалось из прочтенного. Это просто присказка была.

Date: 2008-04-23 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Это был человек очень ранимый и перед настоящим хамством беззащитный.

Не уверен, что понял. То есть приведенная цитата -- это не настоящее хамство? А что в нем ненастоящего?

Я, кстати, не вижу противоречия между собственной ранимостью и собственным хамством. По-моему, такая комбинация сплошь и рядом встречается.

В данном случае это не было хамство кассирши.

Я не понимаю этого. Так если это не было составной частью метода, а было индивидуальной особенностью, то в чем отличие от кассирши? У кассирши ведь тоже не часть метода, а индивидуальная особенность. В этом как раз и состоял мой поинт.

P.S. Я про этого человека ничего плохого не хочу сказать. Я не сомневаюсь, что это был замечательный педагог, математик и т.д. Да и времена тогда были другие. Меня только удивляет, что уже сейчас люди не хотят соглашаться с тем, что те высказывания были, мягко говоря, нехорошими.

Date: 2008-04-22 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Мы же себя элитой считаем. И не просто так, у нас образование редкое, мозги наши научили работать. Я за пять лет института не приобрела ничего, все из школы.

And it shows, really.

Жизнь все и всех расставила по своим местам, вне зависимости от того, какой номерок у них в дипломе о среднем образовании.

huh?

Date: 2008-04-22 11:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если бы я после восьмого класса пошел в ПТУ без среднего образования вместо 239-й школы, жизнь бы меня "поставила" в совершенно иное место.

Необязательно что это место было хуже, но оно несомненно было бы дургим.

Re: huh?

Date: 2008-04-22 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Я слышал на днях в серьезной радиопередаче, что малые возмущения - вроде порыва ветра в Южной Америке - могут очень сильно влиять на климат по всем земному шару. То же, казалось бы, с жизнями - каждый день мы на развилке, каждый месяц или год принимаются решения, влияющие на нашу судьбу. Однако же я не говорил, что место, в которое нас заведет жизнь - единственное. Их много, этих мест, которые "по сеньке шапка". Просто если Вы закончите элитную школу, но не родились с достаточной волей и упорством - Вас ждет долгая дорога вниз. А если Вы после 8-го класса были определены в ПТУ, несмотря на способность и желание учиться в школе, и обладаете волей и целеустремленностью - то жизнь Ваша будет по крайней мере со стороны казаться восхождением вверх, пусть и с препятствиями.

Если же Вы окажетесь не на своем месте до старости, то это тоже жизнь. Она заставит вас страдать или писать дурацкие воспоминания о школьном детстве, наполненные чувством ложного превосходства - а вместе с вами страдать будут Ваши близкие или читатели.
From: (Anonymous)
что место в жизни сильно зависело от номера Советской школы.
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Нет. Но чтобы в этом убедиться - надо прожить жизнь.

Re: huh?

Date: 2008-04-23 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Просто если Вы закончите элитную школу, но не родились с достаточной волей и упорством - Вас ждет долгая дорога вниз.

Это точно, воля -- большое дело. Мне ее как раз и не хватает.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

May 2025

S M T W T F S
     12 3
4567 8 910
11 121314 15 16 17
18 1920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 05:03 am
Powered by Dreamwidth Studios