yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
В Интернете нет недостатка в любом бреде на тему американской жизни на английском языке. Но и адекватной информации тоже немало.

На русском же языке... В принципе, адекватная информация тоже есть, но, по-моему, она просто тонет в потоке бреда.

Вот как пример. Сапожник сообщает читателям "новость":
Грандиозный скандал в США вызвала гимнастка Симона Байлс, заявившая о том, что она представляет на олимпиаде не Америку - страну расизма и угнетения меньшинств, а лишь себя саму.
Откуда он взял эту чушь? Взял у своего ЖЖ-френда, dandorfman.

А тот откуда взял? Из какого-то Фейсбука "Политика в Америке".

В Фейсбуке этом, кстати, интересно. Там текст на русском сопровождается текстом на английском. Я сначала подумал, что это они на какой-то помойке нашли английский текст и перевели, но начал читать — английский текст — это явный машинный перевод с русского, причем машинный перевод, который не стали даже минимально корректировать, из-за чего он местами просто нечитаем. Для чего, интересно, им понадобилось добавлять этот "перевод" на английский? (Update: [livejournal.com profile] roving_wiretrap предположил, что это просто автоматический перевод Фейсбука, и, наверное, так и есть.)

То есть я о чем. Есть немало русскоязычных людей, которые интересуются происходящим в США. И социальные сети — это сейчас основной источник информации для многих. Но среди тех, кто пишет и говорит о США сугубо по-русски, мне кажется, больше 90 процентов — это публика, вроде автора этой "Политика в Америке", Леона Вайнштейна и Сани из Флориды.

В общем, беспросветная ситуация.

Date: 2021-08-09 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] zloivinni.livejournal.com
Ровно так же 90% тех кто "издалека" пишет о ситуации в России вызывают удивление у тут проживающих. Я то например и не знал, что живу в ГУЛАГе под тоталитарным режимом доедая последнего ёжика, мечтаю о свободах с президентом Лешей..

Date: 2021-08-09 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] pishutin84.livejournal.com
... тогда как на самом деле ты уплетаешь булку с салом сидя охранником на вышке и вполне счастлив

(no subject)

From: [identity profile] zloivinni.livejournal.com - Date: 2021-08-09 05:01 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-09 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
При чем тут издалека? Те, кого я перечислил, пишут непосредственно из США.

Что касается выступлений о России, то вы какой язык имеете в виду? Если тоже русский, то те, кто пишут о доедании последних ежиков вообще незаметны. Я, к примеру, ничего подобного вообще не встречал.

(no subject)

From: [identity profile] zloivinni.livejournal.com - Date: 2021-08-09 05:08 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-09 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Это, видимо, потому, что все эти пишущие никогда не были в России, не знают русский язык и для для получения информации пользуются гуглопереводчиком

Date: 2021-08-09 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
Не, тут другой механизм, на мой взгляд. На западе же не будут доверять официальной "тоталитарной" прессе, потому что там ложь и пропаганда. Предпочтение отдается притесняемым "свободным" источникам, а там сплошняком гулаги и ежи.

(no subject)

From: [identity profile] zloivinni.livejournal.com - Date: 2021-08-09 08:30 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-09 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] pishutin84.livejournal.com
Когда только начинал учить английский, услышав жаренную новость шёл смотреть первоисточник. Обычно оказывалось что вся жаренность как раз и состояла в некоей модификации перевода, без которой новость была обыденной и совсем не жаренной. А это было больше 10 лет назад. В общем, кормят лапшой русскоязычную аудиторию давным давно и не просто так. Не удивлюсь если целые отделы сидят в российском правительстве и делают это не просто так а за зарплату из госбюджета.

Date: 2021-08-09 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
По стилю эта информация — типичное цепное письмо, которое люди бездумно копипастят:
https://yandex.ru/search/?text="Грандиозный+скандал+в+США+вызвала+гимнастка+Симона+Байлс%2C+заявившая+о+том%2C+что+она+представляет+на+олимпиаде+не+Америку+-+страну+расизма+и+угнетения+меньшинств%2C+а+лишь+себя+саму"&lr=213&clid=9582

А ноги этой новости наверное растут из ее слов “I did it for me”. Я сейчас почитал немного про нее — у нее вроде были большие проблемы и она не ожидала, что чего-то вообще добьется.
https://www.theguardian.com/sport/2021/aug/03/simone-biles-olympics-balance-beam-tokyo-2020-bronze

Люди в массе не умеют работать с информацией и верят первой попавшейся ерунде. Я с этим смирился, как с неизбежным фактом. Навеное так будет всегда. Плохо, когда этому потакают, и Сапожник с Дорфманом здесь конечно самые безобидные зайки из им подобных.

Date: 2021-08-09 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Не соглашусь. Дандорфмана давно читаю, мое впечатление — циничная лживая гнида сознательно толкающая в Сеть российскую пропаганду определённого толка. Он не заблуждается, он сознательно врет.

(no subject)

From: [identity profile] abba65.livejournal.com - Date: 2021-08-09 07:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-09 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
ну вот: а когда спрашиваешь о деталях у вас - "ищите в гугле"..

Date: 2021-08-09 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Когда меня искренне спрашивают, я практически всегда отвечаю. А ваш идиотский троллинг мне давно надоел.

Date: 2021-08-09 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
++++В Фейсбуке этом, кстати, интересно. Там текст на русском сопровождается текстом на английском+++ Я там никакого анлийского текста не увидел. Может это сам Фесбук для вас переводит на английский?

Date: 2021-08-09 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
так и есть

Date: 2021-08-09 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Хм, я по ссылке, которую я дал, перевода тоже не вижу. Но если просто посмотреть на последние записи этого аккаунта, то данная запись выглядит так.

Да, наверное, вы правы.



Image (https://ic.pics.livejournal.com/yakov_a_jerkov/5985640/108482/108482_original.jpg)

Date: 2021-08-09 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] chuka-lis.livejournal.com
да, и это неисправимо.

Date: 2021-08-09 06:27 am (UTC)
kuzh: (Turkmen mask)
From: [personal profile] kuzh
Мне кажется, вы преувеличиваете наш интерес к реалиям США

Date: 2021-08-09 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
У Сапожника три страницы комментариев к этому бреду. И это совершенно обычно для записей такого типа.

Но, в любом случае, я имел в виду абсолютные цифры. Даже если процент русскоязычных, которых интересует происходящее в США, невелик, их, все равно, очень много.

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2021-08-09 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadby1kcuts.livejournal.com - Date: 2021-08-09 07:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-09 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
Ну, приуменьшать этот интерес тоже не стоит.

Официальные лица свои решения зачастую обосновывают ссылкой на опыт "передовых стран". Народу интересно, что это за опыт такой.

Например, к статье на Дзене о белорусском борце, который на митинге подрался с силовиками, несколько топовых комментариев "а в демократичной Америке его бы сразу пристрелили".

Т.е. у людей есть вполне сформированное представление об их нравах.

(no subject)

From: [identity profile] deadby1kcuts.livejournal.com - Date: 2021-08-09 08:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-09 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] pavel w (from livejournal.com)
Так люди что интересуются жизнью в США читают и вас в том числе.

Date: 2021-08-09 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
У меня очень много цитат на английском, которые я никогда не перевожу. Для тех, кто английского не знает, или даже знает (вон тот же Сапожник целый роман, вроде, с английского перевел), но читает по-английски с трудом, мой ЖЖ не подходит.

(no subject)

From: [identity profile] pavel w - Date: 2021-08-09 06:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-09 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
То что всякие Сапожники и Симоньян брешут — это полбеды. То что у нас есть доморощенные Такеры Карлсоны, Алексы Джонсы, Доны Бонжино и подобные это, по моему, гораздо хуже.

Date: 2021-08-09 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, ну я же не сравнивал что хуже. Я конкретно о проблеме с информацией на русском языке написал.

Date: 2021-08-09 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Это просто две разные беды. Одна беда занимается дискредитацией США в России, а другая беда дискредитацией США в самих США.
Понятно, что если преуспеть с дискредитацией в самих США — это более глубокая проблема (скажем так, если в Штатах устроить говнище, то пропагандировать какой в Штатах ужас за рубежом будет намного легче — можно ж будет просто рассказывать как есть), но не стоит совсем уж сбрасывать пропаганду идеи за рубежом. Если по всему миру станет common sense что то как живут в США — это неправильный образ жизни, то и в самих Штатах построить что-то станет намного труднее. А с учетом того что бесконечных ресурсов нет (даже в нынешних условиях сами видите какой ущерб могут нанести Карлосны с Джонсами) - вплоть до полной невозможности.

(no subject)

From: [identity profile] deadby1kcuts.livejournal.com - Date: 2021-08-10 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2021-08-10 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadby1kcuts.livejournal.com - Date: 2021-08-10 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2021-08-10 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2021-08-10 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadby1kcuts.livejournal.com - Date: 2021-08-10 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2021-08-10 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadby1kcuts.livejournal.com - Date: 2021-08-11 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2021-08-11 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2021-08-11 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abba65.livejournal.com - Date: 2021-08-12 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2021-08-12 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com - Date: 2021-08-10 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadby1kcuts.livejournal.com - Date: 2021-08-10 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com - Date: 2021-08-10 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadby1kcuts.livejournal.com - Date: 2021-08-11 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2021-08-11 12:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com - Date: 2021-08-11 01:59 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-09 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Думаю что все эти «Политики в Америке» — неуклюжее подражание «Голосу Америки» и «Радио Свобода» 1980-х.
- Вы нашу страну развалили таким образом, мы развалим вашу! думают Путин и иже с ним.
- Мы лишим вас гордости за вашу страну, подорвём ваши устои, раскрепим ваши скрепы и натравим вас друг на друга! Великая Раша Форевер! Подымемся с колен, братья! Красная армия всех сильней!

Date: 2021-08-09 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Думаю что все эти «Политики в Америке» — неуклюжее подражание «Голосу Америки» и «Радио Свобода» 1980-х.

Я думаю, что подражание Голосу Америки, в каком-то смысле, это RT — профессиональное СМИ. А все эти Леоны Вайнштейны и Сани из Флориды — это, в общем, самодеятельность, которая, тем не менее, играет немалую роль.

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2021-08-09 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] migmit - Date: 2021-08-09 07:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-09 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Вчера как раз похожий вопрос был в одном сообществе, но о другом: типа, почему так много живущих в Америке биологов и вирусологов ведут свои блоги на русском для русскоязычной аудитории? (в смысле, последний год с ковидом — действительно их много всплыло и стали довольно популярными, независимо от качества подаваемого материала, та же Анча Баранова на зубах навязла и т.п.)
Россияне отвечали, что, мол, кому они в Америке нужны, эти блохеры, их там никто не слушает, а тут они популярны. Я сказала, что очевидно потому, что по-английски желающие могут найти всю необходимую информацию и главное — оценить, насколько стоит доверять источнику. А для русскоязычных без английского это задача непосильная. Поэтому те, кто несут хоть какую-то не политизированную и более-менее разумную информацию на русском, сразу получают аудиторию.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

May 2025

S M T W T F S
     12 3
4567 8 910
11 121314 15 16 17
18 1920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 01:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios