yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Не вообще, а как она у отдельных ЖЖистов формируется?

В минуты слабости, когда я устаю ругаться с ЖЖ-комментаторами, упорно доказывающими мне, как я кругом неправ, я думаю, что хорошо бы и мне было иметь свою клаку. Выступил вечером на актуальную тему и лег спать. А утром заходишь в ЖЖ и с удовольствием читаешь, как клака дала отпор всем хулителям, усомнившимся в моем величии.

Это я пошутил для вступления, не мечтал я о клаке никогда. Но вопрос формирования клаки мне действительно интересен. Почему у одних популярных ЖЖистов она есть, а у других ее нет?

Есть очевидные случаи, как Ройзман. У него, конечно, не может не быть клаки. Но есть случаи и не такие очевидные.

Возьмем Максима Соколова. Его клака формировалась у меня на глазах. Лет 5-6 назад не было у него никакой клаки, а были оживленные дискуссии в комментариях. А сейчас, кроме клаки, ничего фактически в комментариях у Соколова и нет. Иногда какой-нибудь злопыхатель заходит с критикой, и сразу получает отпор клаки. Самому Соколову и отвечать не нужно.

Вот как эта клака сформировалась? Соколов и не банил особо. В основном, критически настроенные ЖЖисты просто перестали у него комментировать, остались практически только поклонники. Причем, некоторых персонажей я вообще встречаю исключительно в его ЖЖ.

С другой стороны, есть популярный ЖЖист Крылов. Тоже властитель дум будь здоров. Но нет у него никакой клаки. Я как не захожу к Крылову комментарии почитать, так встречаю там [livejournal.com profile] balalajkin и [livejournal.com profile] zlobnyi_karlik, насмехающихся то над внешностью Крылова, то над голосом, то над всей его философией.

Я про Балалайкина и Злобного Карлика преувеличил, но обстановка в комментариях у Крылова крайне далека от единодушия. У него почти всегда комментарии -- кто в лес, кто -- по дрова. Или, как тот же Балалайкин сказал про мой ЖЖ, -- как на вокзале.

Почему такая разница? Тут дело в сознательной работе с комментаторами Крыловым и Соколовым, или стиль ведения ЖЖ этих авторов автоматически ведет к самоотбору комментаторов по разным критериям? Крылова и Соколова я просто для примера взял, конечно.

Date: 2012-07-12 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Може, не клака, а кліка? Або, якщо як у деяких, клоака ? :)

Date: 2012-07-12 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] balalajkin.livejournal.com
Крылов просто был замечен в постмодернистских театральных фокусах, и у него одно время резвились вполне нехилые актеры рунета. Это просто на сегодняшний день у него нас двое осталось.

А у Соколова была всегда унылая монотонная борода в остатках яичницы, скукотень.

Date: 2012-07-12 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
И без вас двоих у Крылова в комментариях, как на вокзале. А у Соколова было-то по-другому. В комментариях, я имею в виду, сильно иначе было когда-то.

Date: 2012-07-12 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Клоака часто тоже бывает, конечно.

Date: 2012-07-12 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] balalajkin.livejournal.com
Соколов был достаточно свободомыслящим интеллектуалом, которому было что сказать, и за чечевичную похлебку себя еще не продавал; во всяком случае не целиком. Но когда продал и стал писать вздорную заказуху, что-то по этмоу поводу устраивать, то есть как-то спорить, атаковать его было явно бессмысленно. Уж больно монотонной мысли человек, без двойного дна, маски и спрятанной рефлексии. У Крылова же всегда были эти бесконечно двоящиеся мысли, за которые его можно было цеплять, тормошить, превращать в свою куклу для забав.

Date: 2012-07-12 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] balalajkin.livejournal.com
Ну и во-вторых, почему у Крылова не выросла клака - именно потому, что он сомневается, меняет позицию, играет, имеет двойное дно и .т.п. - то есть условно говоря определенной разновидности интернет публики трудно следовать за Крыловым и отгонять врагов, даже если они хотят. Маловато четких ориентиров, нету надежного набора солидно выглядящих рассуждений, которые несложно разучить и повторять, не теряя лица. Если кто-то и пасется у Крылова, то совсем уже злобные зомби, на людей не похожие. В этом есть определенная прелесть, как сказал бы Розанов, цветок Крылова, - вся это зловонная дрянь, которая клубится у него в журнале годами, пропагандирует русофобию похлеще любой Новодворской.

Date: 2012-07-12 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
Есть такой юзер [livejournal.com profile] arbat, он завел клаку забаниванием всех несогласных.
У Крылова, думаю, заведется, он сильно сдал в последнее время (см. записи про женщин в хиджабах, кавказцев, которые уехали из Крымска и так далее). Раньше такого не было, вроде.

Date: 2012-07-12 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
Скоро будет, Крылов уже не торт.

Date: 2012-07-12 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] jungfrukaellan.livejournal.com
Я миновал закат багряный,
Ряды строений миновал,
Вступил в обманы и туманы,—
Огнями мне сверкнул вокзал…
Я сдавлен давкой человечьей,
Едва не оттеснен назад…
И вот — ее глаза и плечи,
И черных перьев водопад…
Проходит в час определенный,
За нею — карлик, шлейф влача…
И я смотрю вослед, влюбленный,
Как пленный раб — на палача…
Она проходит — и не взглянет,
Пренебрежением казня…
И только карлик не устанет
Глядеть с усмешкой на меня.

Date: 2012-07-12 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
В общем-то, если в журнал заходит злопыхатель, то натурально стоит рассчитывать на отпор. Это судьба злопыхателя в любом журнале. Разумеется, сколько-нибудь популярном и комментируемом.
Пришёл злопыхать, будь готов к отпору. Разве это не нормально? Сами же признаете, что никого особо Соколов не банит. Банит только явных любителей выражать свои мысли в невежественной и противоречивой форме и откровенных флудеров.
Вас почитать, так складывается впечатление, что "отпор" - что вроде физического насилия.

Date: 2012-07-12 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Тем не менее, есть журналы, в которых сколь угодно злопыхающий злопыхатель вполне может рассчитывать на вдумчивую дискуссию, когда с другими комментирующими, а когда и с автором. И есть другие, в которых на него сразу толпой набросятся и заклюют. Журнал журналу рознь, и почему так - не совсем понятно. Так что автор дело говорит.

Date: 2012-07-12 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
Злопыхающий злопыхатель по определению не может рассчитывать на вдумчивую дискуссию ни с кем. Собственно, он к ней не стремится. Он злопыхает и приходит позлопыхать.

Date: 2012-07-12 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Вы про троллей. А я просто про людей, несогласных с автором поста. На них реакция разная в разных журналах. Неужели вы никогда этого не наблюдали?

Date: 2012-07-12 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
Наблюдал. Впрочем, я и в журнале М.Ю. Соколова не редко наблюдал вполне вдумчивую дискуссию с людьми несогласными с постом автора. И никто на них не набрасывался и на части не рвал. Собственно по этой причине я и читаю Соколова регулярно и с интересом. Комментирую изредка и как правило в тех случаях, когда с "автором поста" не согласен. Никто на меня не набрасывался. Разве что Адольфыч что-нибудь бутфорски-антисемитское рявкнет или Аммосов в двадцать пятый раз в свой список гомофобов занесёт...
Но это просто такие у людей присказки.

Date: 2012-07-12 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] jungfrukaellan.livejournal.com
Да нет, конечно, именно у МЮ сформировалась сплочённая секта почитателей, которые сразу бьют ногами оппонентов. Если человек заходит в обычный журнал как оппонент, то на него могут не обратить внимания или кто-нибудь, в том числе хозяин ЖЖ может с ним поспорить. А отпора в нормальном ЖЖ никто не даёт (пример такого ЖЖ из пропутинско-охранительских: neznaika_nalune). И всё по разному.
А у МЮ его начинают пинать ногами сразу четыре-пять человек. Всё время одинаково. Эту среду сформировал сам хозяин.

Т.е. там и порог для объявления "злопыхательством" низок, и тролли особо откормленные. Оппонировать мнению хозяина там нормально невозможно.

Date: 2012-07-12 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] jungfrukaellan.livejournal.com
Он в этом участвовал.

Date: 2012-07-12 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] jungfrukaellan.livejournal.com
Да, с МЮ всё ясно, разумеется, а вот у Ройзмана нет специфической клаки, насколько я понял из поверхностного осмотра. Там просто обретается много людей непростой судьбы, а это не совсем клака, там они что пишут, то и думают. Читал я тот ЖЖ совсем немного, бо люди непростой судьбы представляли из себя чрезвычайно лучезарное зрелище, а таких удовольствий надо по чайной ложечке.
Edited Date: 2012-07-12 07:12 am (UTC)

Date: 2012-07-12 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
Дежурные хомячки с комментариями "да ты же упоротый" там есть.

Date: 2012-07-12 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Это не совсем правда - я регулярно захожу к Соколову поругаться с его клакой и попропагандировать демократию 8-).

Так, что хозяин на меня регулярно обижается, аж журнал пришлось переименовать.

Пробовал пропагандировать легалайз травы у Ройзмана, но особой ругани не вышло.

Date: 2012-07-12 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Может, Крылов кажется более сильным? Людям не приходит в голову, что он нуждается в защите?

Я в женских блогах тому же удивляюсь. Одной женщине напишут, что она не очень на фото удалась, и на комментатора обрушатся. Другой - никто внимания не обратит, пусть сама утирается.

Date: 2012-07-12 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
PS Вот, кстати, интересно. У меня в профиле раньше стояла фотография, которая мне очень нравилась. Но в разное время два совершенно разных юзера обрушились почему-то именно на нее, выводя из увиденного тонну моих недостатков. И вот одного мои френды засрали и готовы были уже побить. А про второго мне писали: "Ну что ты обижаешься, он же хороший".

Date: 2012-07-12 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] olga0.livejournal.com
Предложите Вы идею столь же популярную как борьба с наркоманией и алкоголизмом ( от которой кстати государство самоустранилось), и не только идею но и практическую реализацию, да ещё напишите об этом литературно, и у Вас будет такая же группа поддержки как у Ройзмана даже без его внешности и репутации Казановы (мне кажется, это вообще отрицательный фактор - мужчин раздражает больше, чем привлекает женщин). И это не клака. как в случае борьбы с коррупцией, которая как идея всё-таки менее популярна.. Костя Крылов как философ интересен для тех, кого его идея может даже отталкивать, особенно в примитивной интерпретации, но при известной разъяснительной работе, и особенно бездеятельности власти на этом поприще, и он может стать если не Суперменом, то Человеком-Пауком.

Date: 2012-07-12 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Применительно к интернету, "клика" звучит значительно лучше :-). Прям прозрение какое-то этимологическое.

Date: 2012-07-12 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
я думаю это что-то вррожденное
есть люди которые вызывают жание комментировать их толкьо когда с ними согалсен. есть люди которые вызывают желание комментировать их толкьокогад с ними не согласен
ну то есть вот есть несколкьо человек в Жж которы я очень ценю и уважаю но комменчу их толкьо в тех редких случаях когда - на мой взгляд - они не правы. и они наверное думают что я их ненавистник
и наоборот

стараюсь с этим бороться, но другие-то небось не стараются

Date: 2012-07-12 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
ну и бабалайкин выше про цельность очень правильно написал
клака бывает толкьо у цельных людей, то есть у законченных ублюдков
а у всякой рефлескирующей гадости, которая не уверена в своей правоте - отуда ж возьмутся фанатичные подпевалы? неоткуда, потмоу что как можно быть верным последователем того кто самне уверен в своей правоте на все сто

Date: 2012-07-12 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Так ведь если "стиль ведения журнала" заключается в "Посмотрите на этого идиота. А теперь на этого. И на этого", то в итоге и публика там в комментах будет пастись соответствующая.

Date: 2012-07-12 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] babulka.livejournal.com
Банит Максимка всех сколько-нибудь вменяемых - вот и клака

Date: 2012-07-12 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
По-моему, клака сильно коррелирует с невменяемостью автора. И в клаку к нему идут такие же ебанаты как он сам.

Date: 2012-07-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Диалектическое единство клики, клаки и клоаки.

Отец, сын и святой дух.

Date: 2012-07-12 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Так а что ж неправда? Да, Вы заходите, клака всегда реагирует. Я, вроде, про это и написал.

Date: 2012-07-12 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
то есть условно говоря определенной разновидности интернет публики трудно следовать за Крыловым и отгонять врагов, даже если они хотят. Маловато четких ориентиров, нету надежного набора солидно выглядящих рассуждений, которые несложно разучить и повторять, не теряя лица.

О! Вот это да. Это не все случаи наличия/отсутствия клаки объясняет, но многие, пожалуй.

Date: 2012-07-12 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, если просто забаниванием, то и вопросов нет, неинтересно. Но Соколов не забаниванием этого добился, например.

Date: 2012-07-12 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Комментирую изредка и как правило в тех случаях, когда с "автором поста" не согласен.

Да ладно.

Date: 2012-07-12 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Непростой судьбы люди у Ройзмана тоже должны быть, конечно. Но большинство там -- восторженные поклонники.

Date: 2012-07-12 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я в женских блогах тому же удивляюсь. Одной женщине напишут, что она не очень на фото удалась, и на комментатора обрушатся. Другой - никто внимания не обратит, пусть сама утирается.

Да, тоже интересно.

Date: 2012-07-12 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
:) Похожая загадка.

Date: 2012-07-12 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
есть люди которые вызывают жание комментировать их толкьо когда с ними согалсен. есть люди которые вызывают желание комментировать их толкьокогад с ними не согласен

Такое тоже есть, конечно. Но не думаю, что к Соколову или Крылову это относится.

Объяснение Балалайкина мне тоже понравилось.

Date: 2012-07-12 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Тоже good point.

Date: 2012-07-12 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да нет, большинство самостоятельно перестало у него комментировать.

Date: 2012-07-12 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Соколов более невменяем, чем Крылов что ли? По-моему, оба вполне вменяемые.

Date: 2012-07-12 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Хоть фамилия мне и знакома, я на самом деле не знаю про Крылова почтиничего, поэтому сравнить не могу.

Соколов же уже давно скурвился настолько, что разница между продажностью и ебанутостью в ЖЖ больше неразличима. Ну, почти.

Date: 2012-07-12 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mnvyy.livejournal.com
В случае Соколова стиль сыграл свою роль, как мне кажется. Его записи в комментариях не нуждаются. Но более распространенный путь - банить неугодных. В результате выживают только клакеры.

Date: 2012-07-12 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Ну вот ничего святого! :)

Date: 2012-07-12 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
Арбат, кстати, банит в основном свою клаку.

Date: 2012-07-12 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
Так никого не осталось, а банить надо. Вот и достается своим, которые имели наглость на миллиметр отклониться от линии партии.

Date: 2012-07-12 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
То то там срачи идут на сотни комментов, никого не осталось, да.
Но он вас разбанит на Йом Киппур, как обычно.

Date: 2012-07-12 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
Раньше постоянные оппоненты были, а сейчас дискутировать пытаются только те, кто не в курсе.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

May 2025

S M T W T F S
     12 3
4567 8 910
11 121314 15 16 17
18 1920 21 2223 24
25 262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 28th, 2025 09:49 am
Powered by Dreamwidth Studios