yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Мне кажется, что сейчас в ЖЖ мы наблюдаем определенный театр абсурда. Мы его, конечно, все время наблюдаем, но в связи с борьбой за/против педофилии этот театр выглядит особенно абсурдно.

В ЖЖ годами не утихают разговоры о том, что вот в России сильное педофильское лобби, которое не дает принять более строгие законы, усилить наказания для педофилов и вообще защитить детей. Защитить детей -- это любимая многими тема -- см. популярные в ЖЖ-дискуссиях о чем угодно вопросы "А у тебя самого-то дети есть?" или "А своего ребенка ты бы ей/ему/им доверил?"

Теперь вот корабль сдвинулся с места. Меньше месяца назад у меня в ЖЖ была запись о недавно принятом в первом чтении российском законе о химической кастрации педофилов. Никакой бури возмущения этот закон в ЖЖ не вызвал. Это возмущавшимся задавали вопросы, чего это они возмущаются, им, кроме, педофилов, что переживать не о ком.

Вернемся назад несколько дальше. Пять лет назад [livejournal.com profile] drugoi поместил у себя в журнале запись о том, что в одной из тюрем Индианы осужденному за убийство 10-летней девочки была сделана, видимо при попустительстве охранников, татуировка на лбу со словами "Месть Кэйти".

В результате -- полторы сотни комментариев, абсолютное большинство которых принадлежит защитникам детей, которые выражают горячее одобрение данному издевательству и называют его примером того, как нужно обращаться с насильниками. (Моя запись об этом -- здесь; мои комментарии у Другого -- здесь.)

А теперь случилось "дело Макарова". И те же самые люди, которые аплодировали кастрации и выкалыванию надписей на лбах педофилов теперь пишут прочувствованные комментарии о том, что вот как жестоко -- посадили человека по статье, которая обрекает его на гарантированные издевательства.

Не абсурд ли это? Понятно, что на поверхности нет никакого противоречия, в головах у этих людей все гладко: настоящих педофилов, то есть тех, в чьей педофилии ЖЖисты не сомневаются, нужно сажать в трьму, там над ними некоторое время издеваться, а потом убивать; ненастоящих педофилов сажать, издеваться и убивать не надо.

Но нужно ж думать головой. Понятно же, что решать, кто у нас педофил будете совсем не вы. Да и дали бы вам решать, вы бы лучше не нарешали.

P.S. Среди возмущающихся "делом Макарова", вообще, и среди комментаторов в моем ЖЖ, в частности, много людей, которые совершенно не оправдывли издевательств над педофилами. Не принимайте эту запись на свой счет, я не о вас.

Your post has been published on LJTimes

Date: 2011-10-29 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] ljtimes.livejournal.com
LJTimes editors found your post interesting. You can find a re-post here: http://www.livejournal.com/ljtimes

Date: 2011-10-29 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] podrjadchik.livejournal.com
"вы бы лучше не нарешали"

да ладно, вот я бы нормально нарешал, отвечаю.

Date: 2011-10-29 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Отвечаете?

Я помню, после поражения от Рапида Йожев Сабо объяснял, в чем там было дело, таким примерно образом. "Игру запорол Коля Волосянко. Я заметил, что у Рапида Иванов по флангу к атакам часто подключается. Я спросил Волосянко: ты с Ивановым сыграть сможешь? Смогу. Точно сможешь? Смогу. И с фланга Иванова нам привозят два гола!"

То есть на слово верить не стоило даже в деле борьбы с Ивановым на фланге.

Date: 2011-10-29 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] log09.livejournal.com
Яков у вас каша в голове

Date: 2011-10-29 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Но не в этом вопросе.

Date: 2011-10-29 07:06 am (UTC)

Date: 2011-10-29 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Мне кажется, тут еще есть люди, которые ЖЖстам ближе - и не хочется верить, что они могут быть педофилами. Потому что тогда "и нас в любой момент могут незаконно обвинить". А есть те, кто очень далеко - внизу или вверху по социальной лестнице. Их легче подозревать и совсем не жалко.

Date: 2011-10-29 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну, спору нет, был бы обвиняемый узбеком, никакой массовой кампании в его защиту в ЖЖ развернуть не удалось бы.

Date: 2011-10-29 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Нет, это глубоко закономерно. Современный обыватель - это уже не гражданин, а инфантил, и он защищает не устойчивые идеалы, а случайную эмоцию. Показывают фото милой девочки и сурового педофила - общественность закричит: "ату его!", покажут скромного мужика на фоне неприглядных следователей и судей (и экспертов!) - те же люди закричат: "он не педофил, позор системе!". Более чем уверен, будь Эля, допустим, не дочерью, а племянницей Макарова, ее родители сейчас постили бы фотографии маленькой девочки - и тогда все блогеры призывали бы рвать на части того же Макарова.
Обыватель наш уже не может признать справедливым то, что ему не нравится. Он уже полностью утратил эту способность.

Date: 2011-10-29 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, это, безусловно, тоже справедливо. Я еще думал отметить приговор по делу Свиридова, в этой связи.

Но, все же, не могу не спросить. Ройзман, по поводу которого у нас прямо противоположные позиции, ведь точно так же давит на суды путем нагнетания истерики среди своих сторонников, для чего использует те же дешевые трюки с фотографиями, подчеркиванием национальностей и т.п. И отлично это у него получается, современный обыватель им восхищается. Почему Вы этого не отмечаете?

Date: 2011-10-29 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
>И те же самые люди
точно те же самые?

Date: 2011-10-29 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Думаю, процентов на 80 те же самые. Без этих людей никакая ЖЖ-истерика толком не возможно, не будет необходимой массовости.

Date: 2011-10-29 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Я уже писала похожее: мне кажется, многие из этих людей начали активно переживать по поводу Макарова только когда появился еще более близкий их сердцу резон потравить - эксперт-БДСМщица. Она перевесила. То есть пока экспертов в трусах с хлыстиками не было, травили педофилов, появилась она - переключились на нее. То, что тут есть внутреннее противоречие, их абсолютно не волнует - не логкикой живут.

Date: 2011-10-30 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Ну нет, фото в трусах раскопали уже сильно после того, как психологиня стала главным злодеем в этом деле. Только пока не стало известно про БДСМ и лесбиянство, она была просто "старой жирной теткой, которой везде мерещатся фаллосы, потому что ее давно никто не трахает". То есть коллизия была такой с самого начала - извращенки травят нормальных мужиков. Потому-то фотографии и вызвали такой восторг. То, что там, скорее всего, вся контора прикормленная, и заключение тамошнего психолога любой комплекции и ориентации было бы ровно таким же, если не хуже (Цымбал тот же куда категоричнее высказывается, а его в кожаных трусах пока никто не видел), многим понятно, но ничего не меняет.

Date: 2011-10-30 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, ты сразу это отметила, и другие люди потом обращали внимание на популярные до недавнего времени разговоры о педофильском лобби.

Я, думаю, что mike67, в общем, правильно сказал, что "обыватель наш уже не может признать справедливым то, что ему не нравится".

Date: 2011-11-21 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com
Нет, спусковым крючком стала «картинка с хвостом», в которой уважаемый эксперт усмотрела член, а значит - - -

Если такие «экспертизы» это не борьба с ведьмами, то что это?

Date: 2011-10-29 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
Э... Ну, допустим, в случае если пойман педофил (точнее, публика считает обвинения убедительными) - вполне естественно кричать "гаси гада!". В другом случае есть явственные признаки натягивания совы на глобус, как это ноне принято говорить. Не нахожу ничего удивительного в том, что те же люди кричат "ужас что творится".
Где тут, собственно, противоречия? Ну да, если исходить из того что в любой ситуации кто его знает этот суд он что хочет то и ворочит, тогда да.
Бесспорно непротиворечивая позиция была бы в таком случае "следствие дрянь суд ещё хуже так что давайте никого ни за что не сажать какие бы улики ни были - ясно что могут подтасовать что угодно". Но таким последовательным людям, полагаю, вы бы ещё сильнее удивились.

Date: 2011-10-30 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мне кажется, что я в самой записи ответил на Ваш комментарий. Я не считаю, что тут есть противоречие, как таковое, -- над несимпатичными людьми нужно издеваться, а над симпатичными не нужно -- все логично. Я считаю, что тут есть неспособность мыслить на шаг вперед -- очевидно, что кто педофил решаете не вы, и рукоплескания издевательствам над педофилами вам же потом боком вылезут.

Date: 2011-10-31 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
Мне кажется, вы ответили на что-то другое. Вопрос не "симпатичный - не симпатичный", а "думаю виновен - думаю невиновен". Если виновен то типа ничто не слишком, если нет - совсем другое дело. Откуда берётся то или иное мнение вопрос интересный, и сампатичный-несимпатичный, видимо, играет роль. Но применительно к последнему случаю действительно выглядит как-то так, не очень убедительно.
Что решаем не мы это понятно, но это вообще касается любой санкции в отношении преступника, никакой педофильской специфики здесь нет. Благо, это не измена родине и не разжигание ненависти или ещё какая хрень, а вполне определённое преступление против личности (ну или общественность считает его таковым). Если б речь шла об ужесточении отвественности за экстремизм, например, который действительно можно пришить кому угодно без прямой фальсификации улик, просто на основании мнения судьи и интересных ему экспертов, я бы с вашей оценкой близорукости общественности согласился. А так нет, не согласен.

Date: 2011-10-30 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
Такая же шизофрения в обществе по вопросу смертной казни. С одной стороны, хотят вешать, а с другой "смерть легавым от ножа".

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 910 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
2223 24 25262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 01:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios