"Вот что крест животворящий делает! "
Apr. 6th, 2009 10:33 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
"Пиздец какой-то."
О. Кашин
Математик,
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Рассказом вдохновился другой математик,
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
О поездке
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Приведу несколько цитат.
Пишет
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Например, пока не съездил, я считал тезис Ройзмана "героин - первый шаг к гомосексуализму" заведомой ерундой. Сегодня сменил мнение на: "вопрос требует дополнительного исследования".Как верно заметил
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Пишет
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Если б не было у меня - страха? Нет, семьи! - я бы пошёл на операцию по взятию точки. Но не пойду - по крайней мере, пока. А там - по ситуации. Как всё развиваться будет.. [...] Точка - это где активно торгуют наркотиками. В её взятии куча специфики, и полная невозможность хоть как-то соблюсти закон. Но делать-то нечего, так что хрен с ним, с законом...Вот такие дела.
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Два момента. Первый -- сам Ройзман, повторю в очередной раз то, что говорил уже многократно. Многие обращают внимание на то, что Ройзман разжигает ксенофобию, нарушает законы и т.д. Это все, безусловно, справедливо, но не это, на мой взгляд, главное.
Ройзман наслаждается унижением других. Такие люди... они хуже всех.
И, повторю, чтобы составить мнение о Ройзмане, не нужно никуда ездить, достаточно просто почитать то, что Ройзман говорит о себе сам, совсем немного почитать --
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Второй момент -- хорошие люди, которые восхищаются Ройзманом. Есть мнение, что им задурили головы, они не разобрались. Приводятся примеры западных интеллектуалов, посетивших СССР и написавших об этом восторженные отчеты.
Я об этом думал, и я считаю, что, по большому счету, задурить головы было невозможно ни тем западным интеллектуалам, ни современным российским математикам. Люди делают совершенно сознательный выбор.
no subject
Date: 2009-04-07 05:13 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 05:39 am (UTC)Посадить наркоторговца в тюрьму - значит унизить его? Вылечить наркомана - значит надругаться над ним? Или Вы не это имели ввиду? Я что-то не улавливаю Вашей мысли.
no subject
Date: 2009-04-07 06:05 am (UTC)Да, согласен
no subject
Date: 2009-04-07 06:17 am (UTC)хранения, приёма, выращивания - не подчиняется никаким сколько-нибудь
привычным нам законам развития. Это абсурд - применять к нему современные
цивилизованные методы, таким образом проблема просто будет напрочь
проигнорирована ...
Сказано, и сказано идеально точно.
no subject
Date: 2009-04-07 07:02 am (UTC)Вы серьёзно, что ли?
no subject
Date: 2009-04-07 08:58 am (UTC)Попробую изложить свою позицию по тезису Ройзмана "героин есть первый шаг к гомосексуализму". Вопрос не кажется мне очевидным. Было бы интересно услышать Ваш комментарий.
На Изоплите (мужской реабилитационный центр у Ройзмана) я был два раза по пол-дня. В общей сложности смог поговорить с 14 наркоманами. С одной стороны, из них все 14 на прямой вопрос: "доводилось ли Вам зарабатывать на дозу минетом?" ответили отрицательно. С другой стороны, на вопрос: "как Вы думаете, какая доля из здесь присутствующих зарабатывали на дозу минетом" обычный ответ был "процентов 20-30", а то и 80%. Типичным ответом физически развитых товарищей был: "я-то - нет, я только шапки сбивал, а среди дохляков 100% минетили". Про предоставление услуг пассивного анального секса я не спрашивал, но часть граждан упомянули сами (все - не про себя). В детском центре эту тематику я в вопросах не поднимал.
Моё мнение: можно считать установленным, что часть героиновых наркоманов, пройдя стадию, когда из дома ничего не унесёшь и уже никто не одалживает, начинают зарабатывать на дозу оказанием гомосексуальных услуг за плату. Часть наркопритонов организовали дружественные связи с фирмами, оказывающими такого рода услуги. Для девушек явление более характерно, для юношей - менее. С другой стороны, есть и иные формы "последнего" заработка на дозу (дерганье шапок, вырывание серёжек из ушей, помощь в торговле героином). Для выяснения, какая именно доля наркоманов компенсировала сочетание ломки и безденежья оказанием гомосексуальных услуг, требуется отдельное исследование, которого я не проводил. Поэтому, в частности, не могу сказать, выше ли она чем доля геев среди всех мужчин (оцениваемая в 1.6%).
В Википедии перечислен целый ряд гипотез о природе гомосексуальности (рус, eng) без указания на то, что какая-то из этих гипотез принята современным научным миром, как доминирующая. В частности, у учёных пока нет единого мнения по вопросу о врождённой (генной) или приобретённой (зависящей от воспитания и обстоятельств) природе гомосексуальности.
Далее возможны две гипотезы:
1. Если у наркомана был опыт заработка на дозу гомосексуальными услугами, то когда и если он вернётся к жизни без героина, никогда не захочет его повторить (если только не был геем изначально).
2. Первые несколько раз попробовал ради дозы, потом обнаружил, что пассивное восприятие анального секса может доставлять удовольствие (а может и минет?), потом даже если бросил героин - с большой вероятностью останется геем.
Я планировал прояснить, какая из точек зрения ближе к истине, дополнительными вопросами к тем, у кого был опыт зарабатывания на дозу гомосексуальной проституцией. Однако, сие не случилось в связи с тем, что никто из опрошенных в этом не признался. Предполагаю, некоторые не до конца верили в обещание сохранить ответы в тайне и использовать их лишь для статистики.
Мой вывод: для того, чтобы подтвердить вывод Ройзмана "героин есть первый шаг к гомосексуализму", лично у меня фактов недостаточно. Однако, отнести эту гипотезу к разряду явно ложных (как считал раньше) сегодня тоже не могу. Требуются дополнительные исследования.
Приложение. Типичный пост Ройзмана про геев (текст, фотографии).
Имею просьбу к уважаемым комментаторам. Такие обсуждения часто переходят в дискуссию о том, прав ли Ройзман "вообще" (а не по какому-то конкретному вопросу). Предлагаю оставаться в рамках научного подхода, и обсуждать в этой ветке именно справедливость или несправедливость конкретного тезиса "героин есть первый шаг к гомосексуализму" - вне связи с личностью
no subject
Date: 2009-04-07 09:00 am (UTC)зачем вы передёргиваете?
Ройзман не с таджиками и цыганами борется, а с наркоторговцами
и не его вина, что это чаще всего цыгане и таджики
с русскими наркоторговцами он тоже борется
no subject
Date: 2009-04-07 09:06 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 10:18 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 10:30 am (UTC)Мне кажется, что все проблемы такой структуры (а они постоянно появляются в воспитании детей, например, "нельзя рисовать на стенах") решаются только контрастом: то, что нельзя - совсем никак нельзя (ставится очень высокий штраф), зато есть отвлекающий безвредный выход. Т.е. героин - ни-ни, а травку пожалуйста. Думаю, в таком варианте проблема может быть решена, а не идем мы к нему по той причине, что слишком много заинтересованных в "борьбе с наркотиками". Именно в борьбе, а не в победе. Попробуйте тому же Ройзману объяснить, что с травкой бороться не надо ! (я пробовал)
no subject
Date: 2009-04-07 10:56 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 10:57 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 11:16 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 12:02 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 12:16 pm (UTC)"Сходные результаты, опуликованные в работе «отчеты Кинси», получил американский биолог Альфред Кинси. Исследования, проведенные им и его сотрудниками, показали, что гомосексуальные мысли и действия распространены гораздо шире, чем принято считать. Они также показали, что люди, которые считают себя в основном гомосексуальными, в прошлом считали себя в основном гереросексуальными. Многие таким образом «меняли ориентацию» два и более раз."
no subject
Date: 2009-04-07 02:03 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 02:04 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 02:05 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 02:07 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 02:15 pm (UTC)И претендует он не на свободу от добра/зла/морали, а на право не соблюдать законы во имя добра. Как он его понимает.
И, кстати, давайте по пунктам:
1) дети в центре, их туда привели родители, сознательно привели. Это хорошо или плохо? (с законностью понятно, нет у Ройзмана права оказывать такую услугу) Чем Ройзман хуже Макаренко с его фашистско-строевой романтикой?
2) есть люди, реально торгующие героином (и реально подсаживающие молодежь на него) и реально крышующие торговцев. Их ловят, бьют и сажают. Это хорошо или плохо?
no subject
Date: 2009-04-07 02:19 pm (UTC)Сексуальная ориентация - это не привычка, которая может вырабатываться через регулярные занятия разнополым или однополым сексом. Многие мужчины всю жизнь живут с законной супругой, не испытывая к женщинам никакого влечения. Это не делает их гетеросексуалами. И наоборот.
Тем не менее, уровень геев среди наркоманов действительно может быть выше среднего. Причина этого гораздо проще. Наркотики не меняют врождённую ориентацию людей - никакие способы целенаправленно изменить её неизвестны. Зато как раз врождённая гомосексуальность делает подростка жертвой постоянной травли, унижений и депрессии, толкая его к маргинализации, суициду, алкоголизму и наркомании. В гомофобном обществе гомосексуалы являются группой риска, поэтому среди наркоманов их может быть много.
Так что, если говорить о социальных закономерностях, то это гомофобия родителей и сверстников - первый шаг к наркомании, подростковым суицидам, алкоголизму, СПИДу и прочим последствиям маргинализации многих совершенно здоровых и потенциально успешных подростков. Деятельность гражданина Ройзмана с его лагерным мировоззрением никак в этой беде не помогает.
no subject
Date: 2009-04-07 02:22 pm (UTC)Интересным, однако, мне представляется следующее. Вот Вы приводите ссылку на "типичную запись" Ройзмана про геев. И я согласен, что она типичная, только термина "геи" Ройзман не употребляет. Скажите, Вас не коробит то, как Ройзман описывает всех этих людей?
Вот этот вопрос кажется мне принципиальным.
no subject
Date: 2009-04-07 02:36 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-07 02:41 pm (UTC)Сложная фраза :)
дети в центре, их туда привели родители, сознательно привели. Это хорошо или плохо?
О детях, которых привели родители, не знаю. Об этом я никогда не писал. А вот взрослые, которые находятся у Ройзмана в заключении, -- это, очевидно, плохо, а не хорошо. Мягко говоря.
есть люди, реально торгующие героином (и реально подсаживающие молодежь на него) и реально крышующие торговцев. Их ловят, бьют и сажают.
То что бьют -- плохо. То что ловлей занимаются товарищи, вроде Ройзмана и нейролога -- тоже плохо.
no subject
Date: 2009-04-07 02:43 pm (UTC)Кстати, если вы в курсе - не могли бы вы пояснить, насколько вообще законно содержание детей в ройзмановском центре? Когда он пишет что-то типа "вот этого мы еще попробуем отловить, но если он еще раз убежит - мы его ловить больше не будем" - мне это непонятно. Если Ройзман взял на себя родительские, опекунские обязанности по закону - он не может от них отказаться просто так.