yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Это я для звучности так назвал, конечно. В данной записи я хочу рассмотреть куда менее глобальный вопрос.

[livejournal.com profile] whitebear в своей записи приводит заголовок статьи из израильской русскоязычной то ли газеты, то ли просто новостного сайта:
Трагедия над Пермью: погибли три еврейские семьи
После этой записи заголовок сменили на, на мой взгляд, немногим лучший:
Среди жертв катастрофы над Пермью три еврейские семьи
Собственно, при любом заголовке данная статья выглядит дико, не в заголовке тут дело. Подчеркну, что речь идет не о гражданах Израиля, а о тех, кто в графе "национальность" в советском паспорте имел бы запись "еврей".

Вот как сотрудник сайта, [livejournal.com profile] akog, объясняет почему все нормально, и претензии к заголовку/статье не имеют оснований:
Можно объяснить, почему ублюдки? Что обратили внимане на гибель трех еврейских семей? Ну так сайт у нас пишет не про россия, американцев и украинцев, а про евреев. Это запрещено?
И заголовок, и сама статья, и особенно высказывание [livejournal.com profile] akog'а -- это буквально текст российских сторонников печально известной организации ДПНИ. В частности, слова [livejournal.com profile] akog'а -- это ну просто цитата из, скажем, борца с русофобией, Натальи Холмогоровой, [livejournal.com profile] nataly_hill.

Так я о вот о чем. При всем моем негативном отношении к тому, что происходит в России, такие деятели, как Наталья Холмогорова, имеют вполне однозначную репутацию, как фашисты и вообще черти. И, как можно наблюдать в ЖЖ, либерально настроенные российские и другие граждане с такими чертями не дружат, задушевых разговоров с ними не ведут и вообще не принадлежат с ними, как сейчас принято говорить, к одному кругу.

В случае же совершенно аналогичных чертей израильских -- и я это уже в ЖЖ неоднократно видел -- никакого такого однозначного отношения не наблюдается. Наоборот, у меня сложилось впечатление, что круг один, и израильтяне-либералы вполне могут дружить и душевно общаться с израильскими аналогами Холмогоровой.

По-моему, это черт знает что такое.

Date: 2008-09-15 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Еврейский национализм ничуть не менее отвратителен, чем любой другой.
Но огромное количество людей не видят границы между антисемитизмом и осуждением еврейского национализма. Кто-то об этом просто не задумывался, а кто-то умело и подло пользуется.

Date: 2008-09-15 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Конечно, пользуются и все такое. Но я ж в этой записи не о том совсем. Я даже не о еврейском национализме. Я о странной, на мой взгляд, ситуации, когда персонажи, вроде Натальи Холмогоровой, в израильских условиях считаются вполне приличными людьми.

(no subject)

From: [identity profile] balalajkin.livejournal.com - Date: 2008-09-15 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2008-09-15 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balalajkin.livejournal.com - Date: 2008-09-15 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2008-09-15 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balalajkin.livejournal.com - Date: 2008-09-15 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mfrid.livejournal.com - Date: 2008-09-15 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2008-09-15 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2008-09-15 02:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-15 06:01 am (UTC)
e_mir: (Default)
From: [personal profile] e_mir
Да, кстати, вы будете смеяться (плюс, я не знаю как сейчас, информация могла устареть) - но достаточно долгое время Аког был другом Крылова. Так что ДПНИ там ближе, чем можно подумать

Date: 2008-09-15 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
вы его с Авромом Шмулевичем не путаете?

(no subject)

From: [personal profile] e_mir - Date: 2008-09-15 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-09-15 08:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-15 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Интересно. Я с этим акогом по ЖЖ не знаком, имя его мне и раньше встречалось, кажется, но по каким поводам, я не помню.

Date: 2008-09-15 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
Кстати, о евреях и Холмлогорове... Удивительно совпали в одной глупости.
http://rebe-uman.livejournal.com/49510.html

Date: 2008-09-15 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, ну это не то совсем. Совсем не то.

Date: 2008-09-15 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
хехе
тоже мне открытие

а как компенсации за блокаду евреям Израиль пробил ? не израильтянам, а евреям
и это уже не сайт, а Кнессет


вот холмогоровский национализм - это гадко - потому что они большие и дикие, а евреям можно - они маленькие культурные и вечно обиженные. неужто не знали ?)


Date: 2008-09-15 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Про блокаду что-то видел краем глаза. Подробностей не знаю, но для меня тот случай далеко не такой очевидный, как это обсуждение у whitebear.

(no subject)

From: [identity profile] az-67.livejournal.com - Date: 2008-09-15 02:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-15 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
По-моему, нормальные люди руки не подают что тем, что этим.

Date: 2008-09-15 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Однако, по ЖЖ у меня сложилось впечатление, что израильским аналогам Холмогоровой руку вполне подают.

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-09-15 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2008-09-15 09:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-15 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Вспомнился школьный учитель труда, бородатый коренастый мужичок, который почему-то очень любил пройтись по поводу евреев. Но при этом повторял: "одно мне в них нравится - о своих всегда заботятся". Я тоже не вижу в этом ничего плохого.

Date: 2008-09-15 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] vakhitov.livejournal.com
+1

Как раз в избирательной (по любому критерию, в том числе и национальности) помощи и заботе частного характера никакого криминала не вижу.

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-15 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2008-09-15 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-15 10:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-15 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
А в первоначальной формулировке заголовка вы видите что-то плохое?

Ну и такой (гипотетический, а потому некорректный вопрос): если с тонущего корабля кто-то начнет спасать незнакомых ему людей, отбирая по внешним национальным признакам - скажем, лишь белых - в этом будет что-то плохое?

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-15 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2008-09-15 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-15 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2008-09-15 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-15 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2008-09-16 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2008-09-16 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2008-09-16 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-16 12:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-15 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
"одно мне в них нравится - о своих всегда заботятся". Я тоже не вижу в этом ничего плохого.

далеко не всегда, к сожалению.

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-15 09:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-15 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Но при этом повторял: "одно мне в них нравится - о своих всегда заботятся".

Это очень распространенное высказывание среди антисемитов. Многие бойцы ДПНИ под ним подпишутся, я думаю.

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-09-15 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-15 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2008-09-15 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-15 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2008-09-16 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-17 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-09-16 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-17 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-09-17 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-17 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-09-17 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-17 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-09-17 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-18 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-09-18 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-18 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-09-18 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-18 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-09-18 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-18 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-09-18 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-09-19 12:02 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-15 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Мммм... Я согласен с пафосом, а вот повод...

Первоначальный заголовок был чудовищный, а вот с новым - все более-менее в пределах.

Ну как на сайте эсперантистов бы написали.

Date: 2008-09-15 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я не согласен, что с новым все более-менее в пределах. Более того, сама статья, независимо от заголовка, на мой взгляд, не в пределах: погибле три еврейские семьи и герой России Трошев.

Date: 2008-09-15 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
В советское время проявления еврейского национализма было трудно отличить от защитной реакции на антисемитизм. То же относится и к "защите своих", часто становившейся защитой только своих. Там, где притесняют по нацинальному признаку, это нормальный рефлекс. Поэтому постепенно складывалось отношение к еврейскому националисту как к защитнику притесняемых, оттого и респектабельность.

Date: 2008-09-15 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Это конечно. Но данная статья -- это пример такого очевидного перегиба, высказывания сотрудников сайта настолько аналогичны высказываниям российских ДПНИшников, что оправдать это антисемитизмом, прошлым или настоящим, на мой взгляд, сложно.

Date: 2008-09-15 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Не совсем так, как мне кажется.

Date: 2008-09-15 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Не понял этого комментария.

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2008-09-15 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2008-09-15 02:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-15 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] anatalis.livejournal.com
Тут такое дело

Вообще-то Израиль очень националистическое государство, что неудивительно. Хочу отметить, что я никого не оправдываю, но представляю причины

* из-за молодости самого гос-ва
* постоянных воин и ощущения угрозы исчезновения
* коллективная пост-холокостная травма (+ ее использование силовыми структурами)
* постоянных волн достаточно массивной эмиграции, которая заставляет израильское еврейское общество каждые десять-двадцать лет, отстаивать свое национальное самосознание
*неотделение религии от государства и, что еще принципиальнее, религии от национальности!
один закон о возвращении (в Израиль может спокойно репатриироваться любой, кто является евреем по Галахе) чего стоит.
* если сконцентрироваться на самих репатриантах, то сюда прекрасно вписывается еще пережитой антисемитизм в странах исхода

И это далеко не все причины. Теперь возьмем в расчет русский израильский сегмент, который как раз и отличается еще более повышенным национализмом. Таким образом получается, что несмотря на все выше перечисленное остаётся ненационалистическим весьма и весьма скромное кол-во "русских" и что не менее характерно френдов.

Есть еще такой ньюанс - из-за того, что мы все-таки в относительно демократическом Израиле, то многие выглядят либералами, хотя таковыми в еврейском вопросе не являются.

Да, и не забыть про санкции по отношению к инакомыслящим. Если бы я, как пример, а не вы возмутились по этому поводу, то меня тут же окрестили бы левацкой сволочью и предательницей.

Date: 2008-09-15 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] varana.livejournal.com
-Если бы я, как пример, а не вы возмутились по этому поводу, то меня тут же окрестили бы левацкой сволочью и предательницей.
А Вы этого боитесь?

(no subject)

From: [identity profile] anatalis.livejournal.com - Date: 2008-09-15 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2008-09-15 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatalis.livejournal.com - Date: 2008-09-15 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2008-09-15 09:42 pm (UTC) - Expand

мдя

Date: 2008-09-15 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] yuss.livejournal.com
Логика первого заголовка: погибло ТОЛЬКО три семьи. Восприятие его было и Холмогоровой и думаю, всеми знакомыми с логикой, как: "Остальных в Израиле не считают за людей или не считают нужным даже упоминать".

Или нужна особая либеральная логикак для восприятия таких заголовков.

В чём тут криминал?

А Вывод: поэтому(?) Холмогорова является фашисткой?
Запишите меня, плиз, тоже в "фашисты" тогда.

Обращает внимание,что "борец с русофобией" у Вас автоматом попадает в фашисты.

Вы отрицаете наличие такого феномена как "русофобия"?

А антисемитизм вы тоже отрицаете?

Означает ли что любой "борец с антисемитизмом" у вас тоже попадает туда? В фашисты?

Если нет, то в чём причина разницы в этических стандартах?

И какая тогда разница между Вами и автором таких заголовков на израильских сайтах?

Re: мдя

Date: 2008-09-15 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Логика первого заголовка: погибло ТОЛЬКО три семьи. Восприятие его было и Холмогоровой и думаю, всеми знакомыми с логикой, как: "Остальных в Израиле не считают за людей или не считают нужным даже упоминать".

Или нужна особая либеральная логикак для восприятия таких заголовков.

В чём тут криминал?


Не уверен, что понял. О чем Вы спрашиваете "в чем криминал"? В чем криминал в статье и заголовке, или в чем криминал в негативном отношении к статье?

В последнем нет никакого криминала. Я сам крайне негативно отношусь, о чем и написал.

А Вывод: поэтому(?) Холмогорова является фашисткой?

По-моему, Вы совсем не поняли то, что я написал. Прочитайте, пожалуйста, еще раз.

Обращает внимание,что "борец с русофобией" у Вас автоматом попадает в фашисты.

Нет, не вообще борец с русофобией, а совершенно конкретный человек известный мне своей ЖЖ-деятельностью.

Date: 2008-09-15 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] varana.livejournal.com
Тут, видимо, количественный аспект. Весь Израиль - это пол-Москвы. Русскоязычный Израиль - это миллион. Образованный (скажем так) русскоязычный Израиль - это еще гораздо меньше. Тут трудно образовать разные "круги". Поневоле сталкиваешься и что? не общаться.
Впрочем, лично я как раз достаточно избирательна в общении. Упомянутого akog'а я никогда в свой круг не приму, как любого употребляющего слово "зверьки" по отношению к людям.
Так что ваше утверждение о неразборчивости израильтян 1) объяснимо 2) не совсем верно.

Date: 2008-09-15 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Тут, видимо, количественный аспект.

Хм, об этом я, действительно, не подумал.

(no subject)

From: [identity profile] anatalis.livejournal.com - Date: 2008-09-15 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varana.livejournal.com - Date: 2008-09-15 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatalis.livejournal.com - Date: 2008-09-15 03:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-15 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Полностью с Вами согласна

гребаное Зазеркалье

Date: 2008-09-15 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] raklokadima.livejournal.com
akog делает еврейский русскоязычный сайт в Израиле. В событиях за пределами Израиля его естественно интересует "еврейский аспект". Это не значит, что ему (и его читателям) плевать на других погибших, или что их смерть его не волнует. Даже если заголовок был составлен безграмотно, никакой националистической подоплеки в нем нет, и надо быть абсолютным ненормальным (или современным русским), чтобы эту подоплеку увидеть. Идите, зарежьте какого-нибудь очередного таджика. Почувствуйте себя лучше.

Re: гребаное Зазеркалье

Date: 2008-09-15 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] henryviii.livejournal.com
почему обязательно таджика. когда есть много вкусных сочных блоггеров вокруг

Date: 2008-09-15 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] henryviii.livejournal.com
если националист, допустим, весьма умён, может с ним и имеет смысл общаться. а то с изряднопорядочными тоже вечно проблемы. от зловонной пелёнки, до смердящего савана, на каждого что-нибудь да найдётся. а общаться с кем-то надо.
с закомплексованными прыщавыми фашиками, конечно, не нужно рядом даже срать.

Date: 2008-09-15 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
если националист, допустим, весьма умён, может с ним и имеет смысл общаться

Я не говорил, что не нужно общаться. Как можно видеть, я сам общаюсь с кем угодно.

Я говорил, что у деятелей типа Холмогоровой есть вполне определенный статус. У аналогичных израильских деятелей такого статуса нет.

(no subject)

From: [identity profile] henryviii.livejournal.com - Date: 2008-09-16 01:27 am (UTC) - Expand

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

May 2025

S M T W T F S
     12 3
4567 8 910
11 121314 15 16 17
18 1920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 05:12 am
Powered by Dreamwidth Studios