yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Когда я вчера писал Навальный и (мексиканцы) таджики и спрашивал как бы в США отнеслись к подобным высказываниям политика, я не подумал, что в США как раз сейчас стоит шум по поводу весьма похожего по духу высказывания американского конгрессмена Стива Кинга, республиканца из Айовы.

В США сейчас в очередной раз пытаются осуществить иммиграционную реформу, которая бы позволила легализоваться находящимся в США нелегальным иммигрантам. Не очень пока получается. В связи с этим, некоторые предлагают легализовать хотя бы только тех, кто попал в США детьми, в возрасте 15-ти лет или младше. И вот по поводу этих детей (нынешних и бывших) Стив Кинг сказал следующее (ролик с полным интервью ниже), цитирую отсюда. (Valedictorian -- это обычно лучший ученик оканчивающего школу класса):
King said in an interview last week with Newsmax that he does not buy the argument that unauthorized immigrants are often stellar students who were brought to the country illegally through no fault of their own.

"It's true in some cases," he said. "But for every one who is a valedictorian, there's another 100 out there that weigh 130 pounds and they have calves the size of cantaloupes because they're hauling 75 pounds of marijuana across the desert."
И вот за выделенную фразу Кинга сейчас клеймят в прессе. Не все, некоторые говорят, что а что такого, правду же сказал. Но, в основном, клеймят.

Я сейчас не буду разбирать правду сказал или нет, моя запись не об этом. Я хочу обратить ваше внимание на слова другого республиканца, Норквиста, в начале ролика. Он, заметьте, говорит это еще до фразы про "calves the size of cantaloupes" Кинга, он говорит о позиции Кинга по иммиграционной реформе.

Норквист говорит, что позиция Кинга по иммиграции делает его неизбираемым в штате, в Айове то есть. Он может избираться конгрессменом от своего дистрикта, но стать сенатором у него нет никаких шансов. Это в Айове, не самом, прямо скажем, либеральном штате.

По-моему, то что говорит Норквист подтверждает то, что вчера говорил я. Что слова Навального в США, если и не поставили бы крест на национальных притязаниях политика, то очень сильно бы подорвали его шансы.

Date: 2013-07-30 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Я, если честно, не понимаю, о чем Вы уже три дня спорите.
Навальный не пытается избраться в США, ни на региональном, ни на национальном уровне. Он живет в России и ведет свою избирательную кампанию в России. Где, к слову, совершенно нормально услышать от официальных лиц на высшем уровне расистские/гомофобские/шовинистские/или даже просто быдлянские (нужное подчеркнуть) фразы, по сравнению с которыми фраза Навального звучит довольно невинно. Она может резать Ваше американское ухо, но российское ухо она ну совсем не режет. Так что я не вижу смысла всего спора из серии "если бы у бабушки были яйца, то она была бы дедушкой".
На тему того, является ли Навальный расистом/националистом или прочим гомофобом - я думаю, что он, в общем и целом, выразил мнение среднего российского обывателя касательно таджикских мигрантов, причем Навальный находится ещё где-то в либеральном спектре. Точно так же, как и Кинг выразил мнение среднего американского обывателя касательно нелегальных мексиканцев. И, кстати, я считаю, что шансы Кинга на национальной арене были бы подорваны в прямой зависимости от количества латиноамериканцев в числе его избирателей. А васпы все покивают головой и побегут за него голосовать.

Да, и, кстати, Айова - относительно либеральный штат (особенно относительно того, что его окружает).

Date: 2013-07-30 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, ну я, все же, сказал "не в самом либеральном штате". Мне кажется, правильно сказал; есть немало штатов куда либеральнее.

Насчет того, о чем я спорю. Если вообще, то мне очень не нравится, что многие симпатичные мне люди, вместо того, чтобы сказать, что да, Навальный имеет весьма дикие взгляды по таким-то и таким-то вопросам, но в имеющейся в данный момент ситуации он -- лучший выбор, единственная надежда, говорят, что нет никаких диких взглядов и высказываний -- и это правильно, и тут он не дикость свою проявляет, а заботу о социальных гарантиях для таджиков и т.д.

С первой позицией я не имел бы никакой проблемы. У меня нет четкого мнения правильно ли москвичам голосовать за Навального или нет, ни один из возможных вариантов ответа меня не раздражает. А вот вторую позицию я нахожу очень сильно неправильной, отсюда и все мои записи на данную тему.

Где, к слову, совершенно нормально услышать от официальных лиц на высшем уровне расистские/гомофобские/шовинистские/или даже просто быдлянские (нужное подчеркнуть) фразы, по сравнению с которыми фраза Навального звучит довольно невинно.

Мне это тут часто говорят, и я это и сам прекрасно знаю. Но мне не кажется, что общий дикий фон извиняет Навального.

Кроме того, с Навального спрос выше, он же в Йеле стажировку проходил кажется, где продался американцам :)

Date: 2013-07-30 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Ну, у меня, если честно, нет проблем признать, что эта его фраза звучит не совсем политкорректно. Но политкорректность не отражает реальность, данную нам в ощущении. Мне это очень напоминает многих моих знакомых, возмущающихся окружающим их расизмом, которые живут в своих белых районах, ездят на мерседесах и вызывают полицию, как только увидят у себя на улице черного. Вот в таких условиях очень хорошо и приятно быть политкорректным.

Date: 2013-07-30 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мне это очень напоминает многих моих знакомых, возмущающихся окружающим их расизмом, которые живут в своих белых районах, ездят на мерседесах и вызывают полицию, как только увидят у себя на улице черного.

Каким образом напоминает? Вы предполагаете, что я живу в белом районе, езжу на мреседесе и вызываю полицию, как только вижу у себя на улице черного, а посели меня в черный район и отбери мерседес, то я заговорю по иному?

Если да, то это, признаться, неожиданный переход. Мне он, в свою очередь, напоминает фразу "а ты посели у себя в квартире десять таджиков". Но ее совсем другие люди говорят.

Date: 2013-07-30 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Но ее совсем другие люди говорят
Какие именно? :)

Мой пойнт в том, что те чувства, которые средний русскиий человек испытывает к таджикам и те чувства, которые средний американский человек испытывает к мексиканцам/неграм, в принципе, вполне идентичны. Только у русских они не завуалированы политкорректностью. Но результат примерно одинаковый.
При этом, я не полностью критикую политкорректность и даже во многом вижу её сакральный смысл. Но критиковать человека, который громко сказал, что король-то голый, смысла не вижу.

Date: 2013-07-30 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Какие именно? :)

Какие-то идиоты, откровенно говоря, не такие люди, как Вы.

Я с Вами раньше, по-моему, не разговаривал, но много раз видел Ваши разговоры с другими людьми, и, признаться, очень удивлен переходом к белому району и полиции при виде черного на своей улице.

Но критиковать человека, который громко сказал, что король-то голый, смысла не вижу.

Правильно ли я понял, что Вы считаете, что Навальный сказал правду, о которой другие стесняются говорить?

Date: 2013-07-30 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Какие-то идиоты, откровенно говоря, не такие люди, как Вы.
Ну, спасибо на добром слове. :)

Правильно ли я понял, что Вы считаете, что Навальный сказал правду, о которой другие стесняются говорить
Да её, если честно, и говорить-то никто не стесняется. Навальный тут несильно отличается от среднего русского человека (а, если отличается, то в лучшую сторону).

Date: 2013-07-30 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Но сказал правду, я правильно понял?

Date: 2013-07-30 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] gnezdiloff.livejournal.com
Конечно, он сказал правду. Что ж тыпое такое, педрилко американское?

Date: 2013-07-30 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Ну, вообщем-то, суть его слов была в том, что среди таджикских мигрантов уровень вынужденной преступности выше. Правда ли это - а у Вас есть основания утверждать, что он врет?

Date: 2013-07-30 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Я не знаю, политкорректность или не политкорректность, но вообще-то такие тезисы должен доказывать тот, кто их выдвигает.

Насколько я знаю, если брать преступность в целом, ответ отрицательный - нет, не больше. Есть определенные категории преступлений (напр., трансграничный траффикинг), где сильно больше, поскольку чисто географически путь из Афганистана в Россию идет через Таджикистан. Точнее, КАЖЕТСЯ, больше.

Кстати, в юридически проверяемом контексте (в тексте официальной программы кандидата в мэры Н.) об уровне преступности таджиков вообще ни слова, только о том, что их эксплуатируют за гроши.

Вообще адвокат и выпускник Йеля Н. очень хорошо отличает заявления на легковерную публику и в ситуациях, когда может потребоваться ДОКАЗАТЬ свои слова. Так, например, в упомянутой программе кандидата в мэры о Кавказе и кавказцах вообще ни слова - ни о преступности, ни о бюджетном перераспределении - видимо, кандидат понимает, что тут он ни слова доказать не может (в то время как про среднеазиатов есть доказуемый факт - тысячи иммигрантов оттуда въехали по туристической визе (точнее, безвизовому режиму с "туристической целью") и нелегально работают, в сговоре с работодателем (который в Москве часто или прямо муниципалитет, или аффилированные фирмы).

Date: 2013-07-30 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
суть его слов была в том, что среди таджикских мигрантов уровень вынужденной преступности выше

Ничего себе Вы переформулировали!

Он сказал, что если таджику оторвет на стройке пальцы, то он позвонит своему брату Джамшуду, чтобы тот привез в Россию килограмм героина. Это не "уровень вынужденной преступности выше", это все они, таджики, потенциальные торговцы героином.

Date: 2013-07-30 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
P.S. Дело не в политкорректности фразы ж, не в формальности. Фраза дикая по своей сути.

Ну, и не в одной фразе, сказанной пять лет назад дело, конечно, а в том, что в этом плане Навальный никак не изменился.

Date: 2013-07-30 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com
Вы, видно, редко читаете Yahoo News комментарии. Там народ иногда такое загибает, куда там Навльному. Представляю, что на каких-нибудь freepers творится.
А насчет неизбираемости, МакКейн когда то был очень про-бизнес и за послабления нелегальным иммигрантам. Как стал метить в президенты, резко поменял позицию. В то время на это многие жаловалось..

Date: 2013-07-30 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Народ, конечно, загибает, но, несмотря на это, политики стараются не загибать. Думаю, они понимают, что в случае чего ссылка на уровень комментариев на Yahoo им не поможет.

Про Маккейна... С другой стороны, все говорят, что Ромни очень ухудшил свои шансы, когда сказал про self-deport.

Date: 2013-07-30 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com
Думаю дело все же не в народе, а в маленьком и среднем бизнесе. Многим без иммигрантов придется тяжело. В том же Yahoo помнится как то порадовала дискуссия, во Флориде без сезонных иммигрантов некому персики и шпинат собирать - надо пазрешить найм подростков на время каникул!

Date: 2013-07-30 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] daria klukin (from livejournal.com)
Ролик не смотрела, но в выделенной фразе говорится что 99% иммигрантов - преступники.
Навальный сказал что загнаный человек способен на преступление, поэтому не надо создавать людям невыносимых условий. И добавил что именно это должно быть аргументом, а не любовь к иммигрантам.
Оба высказывания могут кому-то не нравиться, но кажется, и скорее всего тем кого возмутил Навальный возмутятся и первым высказыванием, но не наоборот.

Date: 2013-07-30 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ролик не смотрела, но в выделенной фразе говорится что 99% иммигрантов - преступники.

Нет, 99% преступники было бы, если бы Кинг сказал, что из 100 мексиканцев 99 доставляют марихуану в США. Он сказал, что тех, кто доставляет марихуану в сто раз больше, чем тех, кто являются лучшими учениками в школе. Куча народу, согласно этой фразе Кинга может и марихуану не доставлять, и лучшими учениками не являться.

Date: 2013-07-30 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] daria klukin (from livejournal.com)
Да, конечно, не учла группу "остальные".

Date: 2013-07-30 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] balalajkin.livejournal.com
Полнейший идиотизм сравнивать Навального с современными американскими политиками. Сравнивать можно с Манделой.
А можно - с американскими политиками где-то начала 20 века, когда каждый второй испытывал симпатии к ку-клукс-клану.

Date: 2013-07-30 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да с кем угодно можно сравнивать. Я ж в своем сравнении не утверждаю, что Навальный, он как американский политик, совсем даже наоборот.

Date: 2013-07-30 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да ладно ку-клукс-клан, там еще много чего было. Связи с мафией, оптовая покупка голосов, дичайшая коррупция. Однако я не считаю, что Навальный находится на уровне американских политиков столетней давности. Тридцатилетней - that's more like it. Т.е. после начала движения за гражданские свободы, но до наступления эхи политической корректности.

Date: 2013-07-31 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] balalajkin.livejournal.com
Четкую границу провести сложно, но архаические черты явно преобладают. И они не могут не преобладать, при таком уровне политического сознания избирателей, если политик действительно демократического толка.

Date: 2013-07-30 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] a r (from livejournal.com)
Мне кажется что вы смешиваете два разных процесса - иммиграцию и развал империи.

Точто происходит сейчас в России - это все-таки начало окончательных похорон империи и переключение общественного мнения с "Русские это могла быть ваша страна" на "у вас своя свадьбы у нас своя свадьба".

С этой точки зрения имеет смысл сравнивать Навального с Вашингтоном (или Боливаром или Гаррибальди) - ну так кто из них хуже?

Date: 2013-08-01 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Фраза про дыни оскорбительно-глумливая.
Но главное, что в Айове есть кого выбирать и без этого кандидата. Как и везде в Штатах. Поэтому народ переборчивый, да и то не слишком - уродов тоже временами выбирают.
В России выбор не между таким кандидатом и другим кандидатом. Очевидно же.

Date: 2013-08-01 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
У сына товарищ перевелся учиться в Алабаму. Сын говорит, что that's where he wants to go into politics. Я спрашиваю: а чего именно в Алабаму? Он отвечает: so that he is among like-minded people. :)

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 910 11 12 13 14
15 16 17 18 19 2021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 07:45 am
Powered by Dreamwidth Studios