yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Я прочитал очень интересную статью в "Нью-Йорк Таймс", по поводу которой хочу поделиться с вами своими мыслями.

Hosam Maher Husein Smadi Паренек на фотографии приехал в США в 2007 году. Приехал, вроде, чтобы учиться, но в итоге остался в США нелегально, работал кассиром в ресторане.

Смади, это его фамилия, много времени проводил в Интернете, посещая сайты исламских радикалов, где оставлял сообщения о своей ненависти к США, любви к Бен Ладену и т.п. Там его и заприметили агенты американских спецслужб.

Дальше произошло следующее. Эти агенты связались со Смади, выдавая себя за террористов, и договорились помочь ему организовать терракт. Долго выбирали цель, но в итоге решили взорвать небоскреб в Далласе.

Агенты снабдили Смади машиной, в которой находилась поддельная бомба. Вместе с одним из агентов Смади запарковал машину с "бомбой" на парковке под небоскребом, зарядил "бомбу", отъехал вместе с агентом на пару кварталов и позвонил с сотового телефона на номер, который ему дал агент, сказав, что этот звонок взорвет бомбу.

Ну, и Смади арестовали на месте преступления, обезвредили опасного террориста.

Я много раз писал о том, какое отвращение у меня вызывают "борцы с педофилами", с утра до ночи выдающие себя за несовершеннолетних в различных чатах и договаривающиеся с педофилами о встрече (например, тут писал). Но в случае с педофилами, по крайней мере, можно сказать, что человек, готовый приехать заниматься сексом к ребенку, с которым познакомился в чате, уже не изменит своих сексуальных влечений. Он может никогда не совершить преступления, но влечение это будет с ним.

В случае же этого иорданского паренька ничего подобного сказать никак нельзя. Нет никаких оснований полагать, что желание убивать американцев осталось бы с ним на всю жизнь. Из описания в статье совершенно очевидно, что Смади был просто 19-летним пареньком, у которого в голове была полная каша. С одной стороны, он, вроде, был набожным мусульманином -- с другой, пил пиво и курил марихуану со своими американскими друзьями, слушал техно-музыку, часто ходил танцевать. С одной стороны, писал о ненависти к Америке -- с другой, имел много друзей-американцев, к которым относился очень хорошо, часто им помогал. И т.д.

Конечно, если бы вместо американских агентов спецслужб, на него вышли бы настоящие террористы, Смади было несложно подтолкнуть к совершению терракта, как агенты спецслужб очень наглядно и продемонстрировали.

Но в том-то и дело, что вышли на него не террористы, и подтолкнуть его, очевидно, можно было и совсем в другую сторону, прочь от терроризма. И агенты, работавшие с ним не могли этого не видеть и не понимать. Они, агенты, однако, решили этого паренька просто уничтожить. Сознательно уничтожить, понимая, что имеют дело с, по сути, запутавшимся ребенком, который не принадлежит ни к какой террористической организации и не представляет в данный момент никакой опасности.

Стала Америка безопаснее в результате этой блистательной контртеррористической операции? Думаю, что ни на миллиметр не стала. А 19-летний паренек фактически уничтожен. Такой итог, мне кажется.

Date: 2009-10-05 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
подтолкнуть его, очевидно, можно было и совсем в другую сторону, прочь от терроризма
Как?

Date: 2009-10-05 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да мало ли как? Поговорить с ним для начала, причем не от имени Аль Кайды.

Date: 2009-10-05 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Привлечь к любой позитивной деятельности на благо страны. Обычно люди не делают плохого тому, кому уже начали делать хорошее.

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2009-10-05 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mfrid.livejournal.com - Date: 2009-10-05 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2009-10-05 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mfrid.livejournal.com - Date: 2009-10-05 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2009-10-05 05:29 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-05 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Самое простое - вызвать в комптенетные органы и серьезно поговорить, предупредить, что есть вещи, которыми не шутят. А дальше - присматривать за человеком и действовать смотря по обстоятельствам.

А тут, насколько я понимаю, из обычного человека сделали очень серьезного преступника. Эдак "развести" можно почти любого, особенно молодых людей.

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2009-10-05 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2009-10-05 05:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2009-10-05 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2009-10-05 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gena-t.livejournal.com - Date: 2009-10-05 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2009-10-05 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gena-t.livejournal.com - Date: 2009-10-05 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2009-10-05 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com - Date: 2009-10-08 11:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-05 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
нектар просто для конспирологов.

Date: 2009-10-05 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Уже: http://lj.rossia.org/users/kouzdra/717373.html

Date: 2009-10-05 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Честно сказать, не понял.

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2009-10-05 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2009-10-05 11:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-05 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] fortinbras.livejournal.com
Believing the agents were al-Qaida members, Smadi told them he would have kept looking for such a group, even if he had to leave the U.S. and join Hamas or the Taliban, according to an affidavit in the case.

Он, кстати, прибыл по туристической визе.

A student visa would have made Smadi easier to track since a program was established after the Sept. 11 terrorist attacks to monitor educational visitors. However, such a system doesn't exist for tourists.

Имя его работодателя -- Mohamad Alhalwani, who operated the business where Smadi worked in Texas.

Date: 2009-10-05 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] fortinbras.livejournal.com
Ну а по существу согласен. Вместо того, чтобы просто попытаться переубедить или хотя бы напугать паренька -- ФБР-вцы сделали на нём себе галочку в "борьбе с терроризмом".

Очень некрасивая история.

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2009-10-05 04:10 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-05 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Believing the agents were al-Qaida members, Smadi told them he would have kept looking for such a group, even if he had to leave the U.S. and join Hamas or the Taliban, according to an affidavit in the case.

На фоне того, что он "взорвал" бомбу, это, по-моему, ничего не добавляет. То что он в тот момент так думал, совсем не значит, что он был обречен так думать всегда, и не остановился бы, пока не нашел настоящую Аль Кайду.

Имя его работодателя -- Mohamad Alhalwani, who operated the business where Smadi worked in Texas.

Это я читал. А почему Вам это кажется важным? Вы предполагаете, что работодатель -- террорист?

Date: 2009-10-05 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
После 4-го предложения уже было ясно, что будет дальше.

Date: 2009-10-05 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
В моей записи 4-го предложения?

Вы сами как к этому случаю относитесь?

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2009-10-05 04:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2009-10-05 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2009-10-05 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2009-10-05 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2009-10-05 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2009-10-05 11:57 pm (UTC) - Expand

ппкс

Date: 2009-10-05 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] karakatitza.livejournal.com
люблю ваши посты за честность и бесстрашие

Re: ппкс

Date: 2009-10-05 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Спасибо, конечно. Но, вообще, у меня и честности какой-то особой нет, а уж бесстрашия нет и близко. Просто в ЖЖ писать совсем не страшно :)

Re: ппкс

From: [identity profile] karakatitza.livejournal.com - Date: 2009-10-05 04:29 am (UTC) - Expand

Здесь вам не тут

Date: 2009-10-05 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Спешу успокоить, что хозяину журнала ничего не грозит.

Re: Здесь вам не тут

From: [identity profile] karakatitza.livejournal.com - Date: 2009-10-05 04:30 am (UTC) - Expand

Re: Здесь вам не тут

From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com - Date: 2009-10-05 04:48 am (UTC) - Expand

Re: Здесь вам не тут

From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com - Date: 2009-10-05 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2009-10-05 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2009-10-05 09:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-05 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
В принципе тут может быть реальный эффект в плане безопасности. Если спецслужбы выяснили, что кто-то планирует начать на территории США массовый террор с вот таким вот привлечением мóлодежи и пóдростков, то громкое дело такого рода может этот террор резко ограничить (просто потому что эти мóлодежь и пóдростки будут чаще сомневаться - террористы к ним обратились, или провокаторы, и это вербовку террористов заметно замедлит).
Но когда население привыкает к тому, что провокация - нормальный приём... это, конечно, не очень хорошо отражается на комфортности жизни.

Date: 2009-10-05 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Был бы настоящий вербовщик, пойманый за руку -- не было б вопроса.

Но если подумать, какую нежную любовь друзей-приятелей этого парня к США тем самым обеспечили спецслужбы, то вообще вопрос, была ли в итоге польза национальной безопасности или совсем наоборот.

(no subject)

From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com - Date: 2009-10-05 04:48 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-05 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мне кажется, что этот эффект пренебрежимо мал.

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2009-10-05 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2009-10-05 03:38 pm (UTC) - Expand

Гусары денег не берут

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2009-10-05 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2009-10-23 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2009-10-05 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2009-10-05 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2009-10-06 12:02 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-05 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] fasttake.livejournal.com
Стоило ли ломать жизнь 19-ти летнему долбоебу или нет это нытье в стиле Достоевского. Подталкивать дебилов в другую сторону задача родителей а не ФБР. Если дурень способен взорвать небоскреб то лучше ему посидеть отдельно от общества.

Date: 2009-10-05 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
-- После того, что я узнал за эти дни, должен признать, что не ожидал
от вас ничего подобного. Вы же порядочный человек. Как же вы собирались
оправдаться перед собой за это убийство?
-- Вы имеете в виду моральное оправдание?
-- Да.
-- Я имею право убить любого человека, согласившегося убить меня. Вы не
согласны?
-- Я вас понял.

P.S. А в США нет детской комнаты ФБР?

Date: 2009-10-05 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Пользуясь случаем, напоминаю, что копирайт на фразу "ФБР взрывает Америку" принадлежит мне. Я по нему буду комикс рисовать.
А мораль в этой истории очевидная, по-моему: химию учить надо и делать взрывчатку самостоятельно. А то ишь, рассупонились, в пакистанских лагерях молятся кверху жопой все свободное время вместо того чтобы матчасть изучать

Date: 2009-10-05 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Так этот-то паренек не был ни в каких лагерях, он в Интернете о своей ненависти к США писал.

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2009-10-06 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2009-10-06 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2009-10-06 09:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-05 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Согласна с Вами

Date: 2009-10-05 04:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>уже не изменит своих сексуальных влечений.

А если его как Тьюринга?

Несколько соображений:

Date: 2009-10-06 10:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
1. ФБР - не КГБ СССР и не партком. У агентов ФБР нет ни полномочий "позвать для беседы", ни реальной возможности так поступить, не создав себе огромной liability.

2. Степень угрозы не определяется возрастом. Может быть, это пустой юношеский максимализм, а может быть следующий участник акции типа 9/11, организатору которой (Атта) было всего-то 33. Мало ли было молодых, но способных "революционеров"?

При этом всякая демонстративная "воспитательная" акция скорее всего лишает ФБР дальнейшей возможности обезвредить этого молодого человека законно, т.е. согласно судебной процедуре с должным соблюдением его прав (due process), а не по типу звонков в различные учреждения о том, что "есть мнение".

Впрочем виноват, один способ защитить "парня" есть -- выманить в поездку за пределы США туда, где для обратного въезда требуется подтверждение студ. визы в посольстве США, и сообщить в Госдеп, что таковое нежелательно. Тут его и отфутболят, а там уж он волен взрывать кого угодно, но не в Америке (если только не вернется в нее нелегально, т.е. минуя аэропорты).

Следует ли, ради спасения "парней", доверить ФБР такой discretion?

3. Не знаю, считаете ли Вы NYT достойным доверия источником, т.е. доверяете ли Вы их журналистам в том, что они не станут *намерено* манипулировать фактами, чтобы создать "горячий" или "неоднозначный", "дискуссионный" материал, кое-о-чем намерено недоговаривая, кое-что преувеличивая, кое-что преуменьшая, и т.д. Я так давно не считаю, примерно с раздутого ими дела Вен Хо Ли (напр.: http://archive.salon.com/news/feature/2000/09/21/nyt/). Напротив, люди в этой газете и соврут, и дорого возьмут.


Re: Несколько соображений:

Date: 2009-10-07 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Беседовать от лица ФБР у них нет полномочий, зато беседовать от лица Аль-Кайды -- сколько угодно. Думаю, было бы желание, побеседовали бы. Смади находился в США нелегально, что давало прекрасный повод и для беседы и для последующей депортации.

Степень угрозы не определяется возрастом.

Разве ж я утверждал, что определяется? Вовсе нет. Степень его опасности определялась отсутствием связи с настоящими террористами, отсутствии знаний и навыков террористической деятельности. Даже в этом разыгранном терракте все сделали за него, он только номер телефона набрал, и то под присмотром.

Впрочем виноват, один способ защитить "парня" есть -- выманить в поездку за пределы США

Так не нужно ж было выманивать. Можно было вполне законно депортировать.

Re: Несколько соображений:

From: (Anonymous) - Date: 2009-10-08 07:55 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-07 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] lev.livejournal.com
в немного менее политкорректной стране его бы попросту депортировали

Date: 2009-10-07 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Вы думаете, что, откажись он взрывать бомбу, его бы из США не депортировали?

(no subject)

From: [identity profile] lev.livejournal.com - Date: 2009-10-07 02:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2009-10-07 02:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev.livejournal.com - Date: 2009-10-07 02:36 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-08 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
Мне, кстати, не очень понятно в связи с этой историей и сетевыми педофилами. Откуда-то (не помню откуда) сложилось впечатление, что в Штатах существует (существовал?) чёткий запрет на провокацию со стороны полиции на преступление.
Это правильное впечатление или я что-то напутал?
From: (Anonymous)
означает, что полиции нельзя склонять случайных граждан к совершению преступления. Однако полиции не запрещено выдавать себя за жертв или сообщников, когда намерение совершить преступление уже существует и не связано с участием в деле полицейского. Так, полицейскому незаконно подбивать кого-либо заняться сбытом или покупкой наркотиков, но полицейский вполне может выдавать себя за клиента или дилера в месте, где, как известно, торгуют наркотиками. Купивший или продавший будет арестован, и, скорее всего, не сможет сослаться entrapment на в качестве защиты.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 910 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 11:50 am
Powered by Dreamwidth Studios