yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Тут [livejournal.com profile] yucca спросила читателей об их отношении к женщине, которая недавно родила восьмерых детей. (Про эту женщину, Надю Салеман, можно почитать на Википедии.) Я ответил, что нападки на нее осуждаю, а сейчас несколько подробнее напишу об этом.

Надя Салеман -- сейчас в США одна из главных тем новостей. План Обамы по спасению американской экономики и обсуждение того, как Надя дошла до жизни такой, ну и новости помельче.

Я очень не любю, когда на кого-то набрасываются всем скопом. А сейчас, по-моему, именно это и происходит. Каждый день нам сообщают новые подробности жизни Салеман: и работы у нее нет, и дома у нее с шестью уже имевшимися детьми беспорядок, и, последняя новость -- кто-то догадался, что она внешне похожа на Анжелину Джоли, что значит, что она рожает детей из-за своей одержимости Джоли.

Оставили бы ее уже в покое... Елки-палки, мало ли людей делают всякую ерунду, что к этой женщине-то привязались?

Конечно, все эти разговоры о беспорядке дома, больных детях и Анжелине Джоли идут на фоне "и это делается на наши деньги, на наши налоги". Тю-ты, мало что ли ерунды на ваши налоги делается, ерунды, стоящей куда больших денег? Чего вы именно Салеман денег пожалели?

Case, кстати, in point насчет того, на какой маразм тратятся наши налоги. Чтоб далеко не ходить, еще одна крупная сегодняшняя новость: Eight arrested because of Michael Phelps .

Если кто не знает, Майкл Фелпс -- это великий американский пловец, выигравший 8 золотых медалей на последней Олимпиаде. Недавно британский таблоид опубликовал его фотографию с какой-то вечеринки, на которой Фелпс запечатлен курящим марихуану.

После публикации этой фотографии некий DA, или еще кто, начал расследование, и вот первые результаты -- восемь арестов. Лучшим комментарием этой новости мне кажется этот:
what a fucking waste of taxpayers money.
Кстати, другой комментатор правильно вспоминает, что Обама говорил, что употреблял наркотики. Надо бы и по следам этого признания расследование провести и кого-нибудь арестовать.

Кстати, привет Ройзману, которого мы недавно вспоминали.

Date: 2009-02-11 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
А я согласна с [livejournal.com profile] yucca. У тетки с головой не все в порядке - но заскок не преступление, и, насколько я понимаю, нет никаких оснований считать, что она плохо обращается с детьми. А вот к врачам, которые провели такую процедуру, претензии вполне обоснованны. Пересаживать больше двух, да еще при имеющихся шести... Психи-пролайферы попались, что ли? То, что для обывательницы обычная глупость, для профессионала уже неэтичный поступок.

Date: 2009-02-11 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я насчет порядка с головой не спорю, не знаю какой там порядок. Я некоторых ЖЖистов читаю и тоже думаю, что у них не все с головами в порядке. Такое дело.

Я говорю, что чего к ней привязались, кому она угрожает? Если она не в состоянии заботится о детях, то у нее детей отберут, все дела. А вот прокуроры, вроде таких, о которых я говорю во второй части записи -- вот они угрожают.

Date: 2009-02-11 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Про прокуроров не спорю. :)

Надеюсь, теперь, после шумихи, с детьми Нади Сулеман все будет хорошо. Но подсаживать шесть эмбрионов все равно нельзя было. Хочется ей, скажем, дать шанс каждому из шести оставшихся - ну так рожай в три приема! И шансы ведь будут выше.

Неэтично, имея этот выбор, подсаживать шесть сразу. Даже если теперь все будут живы, то здоровы-то все равно будут вряд ли. Восемь сильно недоношенных детей вместо одного-двух доношенных.

Повод для дискуссий о медицинской этике вполне имеется.

Date: 2009-02-11 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Что касается медицинской этики, то я согласен, что есть повод для обсуждения. Хотя мне так сходу не понятно, что именно нарушил врач. Это что противозаконно, шесть эмбрионов? Наверное, нет.

А если законно, то на каком основании врач может отказать?

Если продолжить, то он мог вообще отказаться ей подсаживать, на том основании, что она с уже имеющимися детьми не справляется. Но, по-моему, это не совсем его дело.

Date: 2009-02-11 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Ну вот и прецедент, позволяющий прописать в каких-нибудь нормативах: больше двух не подсаживать, если нет каких-либо исключительных обстоятельств (список исключительных обстоятельств прилагается). Перед процедурой всем пациенткам проходить собеседование у психолога. И тому подобное.

Date: 2009-02-11 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
В медицинской практике существует так называемый "standard of care" - подход к лечению, основанный на клинических показаниях, научных данных исследований и всяких этических и моральных нормах. Это не "закон", но это правила, которых врачи должны придерживаться, они устанавливаются ассоциацией соответствующих докторов. На данный момент таким стандартом для искусственного оплодотворения является ориентация на одного ребенка, потому что такая беременость наиболее безопасна и для матери и для ребенка. Подсаживание 8 эмбрионов является нарушением медицинской этики, потому что несет угрозу и для матери и для детей.

Date: 2009-02-12 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
На данный момент таким стандартом для искусственного оплодотворения является ориентация на одного ребенка, потому что такая беременость наиболее безопасна и для матери и для ребенка. Подсаживание 8 эмбрионов является нарушением медицинской этики, потому что несет угрозу и для матери и для детей.

6-ти эмбрионов, но это, наверное, несущественно. То есть подсаживание 6-ти эмбрионов -- автоматически нарушение медицинской этики, вне зависимости от материального положения матери, наличия у нее других детей?

Date: 2009-02-11 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] bitnick.livejournal.com
12 gold medals

Date: 2009-02-11 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Вроде, 8: http://en.wikipedia.org/wiki/Michael_Phelps#2008_Beijing_Summer_Olympic_Games

Date: 2009-02-11 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] bitnick.livejournal.com
You are right. My mistake.

Date: 2009-02-11 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я, кстати, тоже слышал про 12, не знаю почему.

Date: 2009-02-11 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Ройзман, кстати, воюет с опиатами, а не с марихуаной.

Правда, объяснить ему, что травку таки надо легализовать, а за героин пусть вешает в свое удовольствие, я пока не смог. ;-)

Date: 2009-02-11 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Кто он вообще такой, чтобы кого-то вешать?

Date: 2009-02-11 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Я присоединюсь.
За торговлю опиатами вешать НАДО.
Именно опиатами, чтобы не возникало лишних вопросов - тем, что вызывает физиологическое привыкание.

Date: 2009-02-12 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я не говорю про то надо или не надо. Я спрашиваю кто такой Ройзман, чтобы вешать кого угодно?

Date: 2009-02-12 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
общественность ;-)

Но надо заметить, что Вы не заметили модальность высказывания: поскольку Ройзман реально никого таки не вешает, речь в данном случае идет о том, что торговля опиатами заслуживает самых жестких наказаний. Возможно, даже "жестоких и необычных".

Более того, я считаю, что такая точка зрения соответствует либеральной теории.

Date: 2009-02-11 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
>> what a fucking waste of taxpayers money
>> Тю-ты, мало что ли ерунды на ваши налоги делается, ерунды, стоящей куда больших денег?
---------------------------------------------

По существу:

Считаете ли вы, что эта Надя подвергает опасности жизни и здоровье своих детей?

Считаете ли вы, что она поступила безответственно, возложив на государство расходы по содержанию и медицинскому обслуживанию своих детей?

Считаете ли вы, что она повела себя нечестно, заявив, что она не получает государственную помощь?

Считаете ли вы, что все вышеперечисленное - достаточный повод для критики её действий и её личности?

Date: 2009-02-12 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, считаю. Но я не считаю, что то, что она сделала настолько ужасно, что заслуживает имеющегося шума в СМИ

Date: 2009-02-11 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Чего вы именно Салеман денег пожалели?

Я не участвовал, но имею гипотезу: потому что с особым цинизмом и при отягчающих обстоятельствах матёрого идиотизма.

what a fucking waste of taxpayers money

Не оспаривая сказанного, замечу всё же, что в обязанности DA входит law enforcement, а не произвольные (или денежно мотивированные) решения о том, какие правонарушения наказывать, а какие нет.

Date: 2009-02-12 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Если DA вынужден был так поступить, то это куда худший матерый идиотизм, худший тем, что из него сделали закон.

Но я не думаю, что он был вынужден так поступить. Думаю, что он вполне имел выбор.

Date: 2009-02-12 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Он мог быть вынужден, если ему приказало начальство.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

May 2025

S M T W T F S
     12 3
4567 8 910
11 121314 15 16 17
18 1920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 04:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios