(
via
xanzhar)
На днях ЖЖ-общественность единодушно возмущалась вопиющим вручением Нобелевской премии мира президенту США Обаме.
Ну, и вне ЖЖ общественность тоже не молчала. К примеру, Елена Боннэр опубликовала заметку
"Нобель без палочки". Цитирую особо понравившееся место:
В пятницу, 9 октября, Нобелевский комитет норвежского стортинга объявил: "Нобелевская премия мира за 2009 год присуждена президенту США Бараку Обаме за его усилия по созданию мира без ядерного оружия и сотрудничество между людьми и за мирное урегулирование на Ближнем Востоке". И я, наверно, как и многие, удивляюсь, потому что ничего из этого не успел сделать (повторяю - не сказать, а сделать!) Барак Хусейн Обама за первые дни своего президентства.
Мне это выступление напомнило случай, на который я уже несколько раз ссылался в ЖЖ. Как-то "в лихие девяностые" в Киеве проходили выборы мэра. И соперником действующего мэра, Александра Омельченко, был известный бизнесмен с сомнительной репутацией, Григорий Суркис.
Так вот Суркис всегда называл себя Григорий Михайлович. Но его противники к выборам то ли действительно раскопали, то ли придумали, что отца его зовут не Михаил, а... какое-то еврейское имя, которого я до того момента не слышал, а с тех пор забыл. Ну, и они Суркису все время вспоминали это еврейское имя отца. (Собственно, у нас при обострении политической борьбы как-то всегда оказывается, что все или евреи, или, по крайней мере, женаты на еврейках.)
То есть я хотел сказать, что Боннэр-то должна понимать, как звучит это Барак Хусейн, и как выглядят те, кто повторяет это middle name. Но потом я подумал, что это ерунда: Боннэр, не Боннэр, любому очевидно, в том числе и Боннэр, конечно.
Буковский, Боннэр... Что с ними такое со всеми?