Вот прямо сейчас у меня такая мысль возникла, вернее цепочка мыслей, которая привела меня к очень неожиданному (для меня) выводу.
В связи со всеми разговорами про гомосексуальность последних дней, я сидел и думал: почему люди, которые клеймят геев и призывают к возврату уголовной ответственности "за гомосексуализм", больше боятся того, что их дети подвергнутся "гей-пропаганде", чем того, что их дети окажутся геями в гомофобном обществе. Даже если не считать "гей-пропаганду" мифом, второе ведь куда как страшнее.
И потом я подумал, что это ведь то же самое, что можно наблюдать в спорах о пытках: кто-то представляет себя на месте пытаемого, а кто-то совершенно нет.
И в так раздражающих меня разговорах о "мужском" поведении, то же самое ведь. Разница двух подходов отлично выражена в известном анекдоте:
-- Давай этим жидам морды набьем.
-- А если они нам?
-- А нам-то за что?
Одни люди задают себе этот вопрос, "а если они нам?", а другим он вообще не приходит в голову. И тем, кому он не приходит в голову, ведь и вообще живется веселее, и добиться они могут большего.
И тут я вспомнил фразу, которой давно хотел с Вами поделиться. В сериале "Gangland", о котором я несколько раз писал, рассказывали об агенте, который несколько лет провел undercover в одной из банд. Его спросили как он жил эти годы, каждый день подвергаясь смертельной опасности. Он ответил, что отец научил его следующему:
When you go into a fight, never think about what the other guy will do to you, always think what you will do to him.
По-русски примерно: когда собираешься драться, не думай о том, что с тобой сделает противник, думай только о том, что ты с ним сделаешь.
Это ведь практически буквально -- не спрашивай себя "а если они нам"! В этом, видимо, и заключается психология победителя.