yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
У Барона-Коэна вышла новая телепередача, телесериал, whatever на Showtime. И, в связи с этим, меня многие спрашивают, что я думаю об этом паразите. Отвечаю.

О Саше Бароне-Коэне я довольно исчерпывающе высказывался еще почти 12 лет назад, после выхода его фильма "Борат". Спасибо [livejournal.com profile] rsokolov, который (тоже уже почти два года назад) напомнил мне мое высказывание о Бароне-Коэне, которое очень кратко и четко выражает мое к нему отношение.

Вот эта запись 2006 года -- "Борат и Зощенко", по ссылке в ней можно прочитать мои дискуссии с [livejournal.com profile] geish_a на данную тему у [livejournal.com profile] object.

А вот то высказывание:
Я хотел несколько систематизировать и подробно изложить свою позицию по данному вопросу, но, думаю, это уже лишнее. Если кого-то интересует мое мнение, прочтите, пожалуйста, комментарии по ссылке. Если кто-то со мной согласится, мне будет приятно, а нет -- ну, так не в первый раз.

Разве что тезисно... Саша Барон Коэн -- паразит, место которому в Гуантаномо.

Тут же дисклеймер: про Гуантаномо -- это я "фигурально выражаясь", я не хочу вообще никого отправлять в Гуантаномо, не волнуйтесь.

Но в процессе дискуссии мне стала понятна одна вещь (и для этого я и пишу эту запись), которая не была для меня очевидна вначале. Все ведь сводится к отношению к провокациям. И это отношение проще всего, по-моему, определить на примере короткого рассказа Зощенко "На живца". Я, кстати, уже как-то раньше ссылался на этот рассказ по поводу другой провокации.
С тех пор прошло 12 лет, и остается только подивиться тому, сколь мудр и прозорлив я был в такие молодые годы.

Если серьезно... За прошедшие 12 лет у Барона-Коэна появилось множество последователей. Еще более отвратительных, чем он сам. Эта статья на Vox касается данного вопроса -- "Sacha Baron Cohen’s political provocations are exhausting and dangerous". Я добавлю от себя.

"Пранкеры Вован и Лексус" -- та же идея. Alt-right тролли, выкрикивающие дикие лозунги на левых митингах, в надежде, что кто-то из митингующих присоединится, -- абсолютно то же самое. Project Vertas -- то же самое.

Я на шаг дальше пойду. Агенты ФБР, которые находят подходящего паренька и предлагают ему совершить теракт -- мы все подготовим, ты только на кнопку нажмешь -- нажал? -- молодец, отправляйся в тюрьму до конца жизни -- и они занимаются, в принципе, тем же самым, то же самое being провокация.

P.S. Я это все хотел написать с тех пор, как прочитал, что Барон-Коэн снова на арене, но не собрался. А собрался, прочитав эту заметку -- "Georgia lawmaker who came under fire after yelling 'n-word' on 'Who Is America?' says he'll quit".

Мое отношение к нынешним республиканцам прекрасно известно. Но мои эмоции при чтении этой статьи -- сочувствие к этому lawmaker'у, и возмущение тем what a lowlife Саша Барон-Коэн is.

Date: 2018-07-25 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
Яков,
Благодря тому, что делает этот "паразит" , масса людей кормит свои семьи. Я не могу Вам давать никаких советов, но человек, платящий зарплату другим, слова "паразит" не заслуживает.

Date: 2018-07-25 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
"Паразит", в данном случае, просто ругательство, имеющее тот же смысл, что и другое ругательство, использованное в этой записи, "lowlife".

(no subject)

From: [identity profile] tummim.livejournal.com - Date: 2018-07-25 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddd-ddd.livejournal.com - Date: 2018-07-25 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com - Date: 2018-07-25 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-p.livejournal.com - Date: 2018-07-26 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tummim.livejournal.com - Date: 2018-07-26 12:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-25 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ddd-ddd.livejournal.com
Конечно провокаторы - грязны по натуре, но пока они не переходят грань - имеют право на существование. Общество, падающее в обморок от похабной или неполиткорректной лексики - нездорово.

Я бы добавил к перечислению провокационных методов - выявившиеся методы следствия ФБР, когда жертву разоряют, шантажируют преследованием близких.

Date: 2018-07-25 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Второй абзац не имеет никакого отношения к провокации.

(no subject)

From: [identity profile] ddd-ddd.livejournal.com - Date: 2018-07-25 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2018-07-25 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddd-ddd.livejournal.com - Date: 2018-07-25 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2018-07-25 04:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-25 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bobot.livejournal.com
Но мои эмоции при чтении этой статьи -- сочувствие к этому lawmaker'у, и возмущение тем what a lowlife Саша Барон-Коэн is.

Согласен со второй частью, не согласен с первой - провокация-провокацией, но то, что у товарища не вызвала протеста идея покричать на камеру n-word или поскакать без штанов, speaks volumes о его внутренних качествах, не зависимо от того, насколько неэтично ведёт себя Саша Барон-Коэн.

Точно так же, как речь Joe Walsh о вооружении детей в детсадах только выпячивает ту экстремистскую хрень, которая уже была у него в голове, до всякого Барона-Коэна.

Date: 2018-07-25 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
то, что у товарища не вызвала протеста идея покричать на камеру n-word или поскакать без штанов, speaks volumes о его внутренних качествах

Sure does, но он в данном случае является жертвой, независимо от его качеств.

Пример с fake терактом... Не каждый согласится нажать на кнопку, далеко не каждый...

Провокации могут быть оправданы, кстати, тоже. Я не хочу сказать, что я вообще считаю недопустимым использования undercover agents -- отнюдь. Но не в ситуации, когда undercover agents manufacture a crime.

(no subject)

From: [identity profile] bobot.livejournal.com - Date: 2018-07-25 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2018-07-25 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobot.livejournal.com - Date: 2018-07-25 04:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-25 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
// у товарища не вызвала протеста идея покричать на камеру n-word или поскакать без штанов, speaks volumes о его внутренних качествах

Расскажите пож-ста, о каких внутренних качествах (кроме клинической идиотии) говорит тот факт, что человек согласился поскакать без штанов?

(no subject)

From: [identity profile] bobot.livejournal.com - Date: 2018-07-25 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2018-07-25 07:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-27 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Кстати, если я крикну негру "n-word!", меня арестуют?

Date: 2018-07-25 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com
Посмотрел видео с этим Спенсером.... такой идиотихм -- это, конечно, за гранью добра и зла.... Кошмар..
По поводу Коэна -- согласен...

Date: 2018-07-25 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Где этот динозавр прятался 12 лет? И ведь не изменился совсем

Date: 2018-07-25 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Я Бората до сих пор так и не посмотрела, кстати, и не хочу.

Date: 2018-07-25 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я даже на этого lawmaker'а по ссылке не посмотрел, и тоже не хочу :)

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2018-07-25 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2018-07-25 07:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-25 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Надо мне кажется все-таки отличать подобные провокации, направленные против политиков и всех остальных. Те же "Вован и Лексус", насколько я помню, не против Путина или его камарильи свои провокации устраивали, а все больше против неугодных режиму общественных деятелей или разных зарубежных политиков.

Публично выставить кого-то из околовластной тусовки идиотом - для этого, IMO, все средства хороши, ибо цель оправдывает.

Вот когда просто сочувствующих из толпы профессионально провоцируют на какие-то неадекватные поступки, тут да, это не то что вообще недопустимо, но здесь есть некоторые этические ограничения. Я бы сказал, что это возможно с целью высмеять определенную позицию, но не должно причинять ущерб конкретному человеку.

Date: 2018-07-25 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gwathlobal.livejournal.com
"Тебя посодют, а ты не воруй" (с)

Date: 2018-07-25 05:56 pm (UTC)
southwest: (shiva)
From: [personal profile] southwest
Тебя посодют, а ты не illegally funnel money to the Trump campaign through the NRA.

(no subject)

From: [identity profile] gwathlobal.livejournal.com - Date: 2018-07-25 06:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-25 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Принципиальное отличие.

Одно дело, если человек ворует, а полиция посылает к нему undercover полицейского, чтобы сделать покупку краденного и получить доказательства.

А другое дело, когда человек ничего не ворует, а полиция посылает к нему undercover полицейского, чтобы тот его уговорил что-нибудь украсть.

В первом случае, полиция разоблачает преступника, во втором -- делает из человека преступника.

(no subject)

From: [identity profile] gwathlobal.livejournal.com - Date: 2018-07-25 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2018-07-25 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gwathlobal.livejournal.com - Date: 2018-07-25 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2018-07-25 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-25 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Просмотрел ваш старый пост и пост objecta. Cогласен с objectoм. Посмотрел фрагмент с ентим чудаком из Джорджии. Надо заметить, что Израильский спецназовец у Коена получается гораздо убедительнее Бората. :))

Date: 2018-07-25 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Вот лично вы бы хотели, чтобы вас представлял такой вот идиот? Нет? Думаю, и никто бы не хотел. Выходит, что Коэн, какой бы он ни был паразит, приносит пользу обществу.

Date: 2018-07-25 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Это "цель оправдывает средства". Если это дело усилить, то если бы Коэн его убил, то результат был бы тем же.

Бывает, что цель, действительно, оправдывает средства, но в данном случае я с этим не согласен.

Кроме того, уверен, что его идиотизм был очевиден и без Коэна (пусть и не настолько очевиден). Но избиратели пришли и проголосовали за него. (Что несколько напоминает другое знаменитое голосование.)

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2018-07-26 02:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-25 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
"Пранкеры Вован и Лексус" -- та же идея. Alt-right тролли, выкрикивающие дикие лозунги на левых митингах, в надежде, что кто-то из митингующих присоединится, -- абсолютно то же самое. Project Vertas -- то же самое.

Не согласен.

Давая моральную оценку любому поступку, следует исходит из двух соображений: (1) намерение, (2) результат. У путинских пранкстеров и Project Vertas намерения совершенно другие, чем у Барона-Коэна, и уравнивать их совершенно неверно.

Как к нему ни относиться, Барон-Коэн решает задачу сатирика, и в этом смысле ближе к Зощенко, чем к его персонажу. Используя свое актерское мастерство, он создает запоминающихся карикатурных персонажей. В передаче из Джорджии смешон не только депутат со спущенными штанами, но и карикатурный инструктор из не-Моссада.

Как сатирик, Барон-Коэн заставляет общество взглянуть на себя в зеркало. Трюки Бората или, например, Бруно часто были за гранью, но они были не для того, чтобы просто похихикать над одураченными идиотами, а чтобы заставить людей примерить ситуацию на себе и задуматься над тем, что такое расизм или гомофобия.

Понятно, что результатом является не только сатирический катарсис зрителей, но и боль, причиненная обманутым, и в этом смысле Барон-Коэн достоин осуждения. Но смешивать его с другими пранкстерами неверно.

Date: 2018-07-26 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] granmaryten.livejournal.com
Хотя я редко комментирую и ничего сам не пишу, я читаю тебя примерно с 2005 года. Я сейчас вспомнил, что когда тогда я прочитал про Бората и Коэна, я подумал, вот дурак человек, ничего не понимает в современном юморе. И сейчас так думаю. Других разногласий в мнениях за 13 лет не помню, по-моему таковых не было.

Date: 2018-07-26 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Других разногласий в мнениях за 13 лет не помню, по-моему таковых не было.

Ни хрена себе!

Хотя я редко комментирую и ничего сам не пишу, я читаю тебя примерно с 2005 года.

Удивительно, как много времени в ЖЖ прошло уже, конечно.

(no subject)

From: [identity profile] granmaryten.livejournal.com - Date: 2018-07-26 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2018-07-26 02:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] granmaryten.livejournal.com - Date: 2018-07-26 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] granmaryten.livejournal.com - Date: 2018-07-26 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2018-07-26 02:53 am (UTC) - Expand

Date: 2018-07-26 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Project Vertas и "Агенты ФБР, которые находят подходящего паренька и предлагают ему совершить теракт" это совершенно корректно, правильно и очень общественно-полезно:

1. паренeк (как и любой дееспособный человек) обязан понимать, что совершaть теракт - нельзя, а всерьёз предлагающих это надо сдавать полиции. Потому наказан он заслуженно.

2. Агенты ФБР обезвредили этого паренькa до того как к нему подъехали реальные террористы, a тогда уже было бы поздно, обезвредить их до теракта уже не удалось бы.

3. Самое важное: подобная практика мешает реальным террористам вербовать исполнителей на местах, т.к. другие пареньки когда их попробуют завербовать террористы теперь будут бояться не Агенты ФБР ли это. Я не вижу хороших альтернатив для предотвращения терактов.

Date: 2018-07-26 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] kislin.livejournal.com
Здесь с Вами соглашусь.
Прочитал эту историю (про законодателя из Джорджии) на Daily Mail, неприятно удивила массовая реакция в комментариях тамошней публики (по большей части правой), напоминавшая улюлюканье, "ату его!" и не выражавшая ни малейшего сочувствия жертве провокации.

Date: 2018-07-26 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Здесь с Вами соглашусь.

А где вы не согласны?

(no subject)

From: [identity profile] kislin.livejournal.com - Date: 2018-07-26 05:16 am (UTC) - Expand

Date: 2018-07-26 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
А как Вы относитесь к журналисту, задающему политику на интервью провокационные вопросы? Ну типа не спросил бы он "как вы относитесь к геям?", тот бы и не понес гомофобной фигни.

Я вот разницы не вижу. И то и другое делается заведомо публично и под камеру (Коэн ведь не скрытой камерой снимал?).

Аналогии же Ваши неуместны, т.к. ни в том, ни в другом случае человека не провоцируют совершать преступление.

Date: 2018-07-26 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
А как Вы относитесь к журналисту, задающему политику на интервью провокационные вопросы?

Тут у "провокация" совсем другой смысл. Я говорю о ситуациях, когда люди выдают себя за тех, кем не являются. Журналист на пресс-конференции не делает ничего подобного.

И то и другое делается заведомо публично и под камеру (Коэн ведь не скрытой камерой снимал?)

По-моему, иногда и скрытой, но могу ошибаться. И про заведомо публично, насколько я помню, это тоже далеко не всегда так.

Но это не принципиально.

Если вы, например, имеете секс со своим партнером и заранее говорите, что запишете видео, которое будет использоваться для научных исследований в области секса, а потом постите это видео на секс-сайт, то, думаю, вы согласитесь, что поступаете вы очень нехорошо.

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2018-07-26 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2018-07-26 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2018-07-26 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2018-07-26 03:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-26 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] r-p.livejournal.com
Там, в старых дискуссиях по ссылкам встретился интересный довод в защиту Коэна: он-де помогает людям "очищать мозги от святынь". Иными словами, культивирует в людях цинизм. И вот это само по себе довольно отвратительно, даже если отвлечься от факта неэтичности использования людей втёмную.
Ведь кто с наименьшей вероятностью клюнет на коэновские разводки (и вообще с меньшей вероятностью станет жертвой розыгрыша)? Человек циничный, скрытный, недоверчивый, подозревающий в каждом встречном провокатора, не уважающий чужие чувства (который, допустим, скорее посмеётся, если его попросят почтить чью-либо память). До известной степени эти качества полезны, и людям, щедро ими наделённым, проще жить, наверное, но это не самые приятные люди. И Коэн (как и прочие "пранкеры") активно способствует росту их числа.

Date: 2018-07-27 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] dziga123.livejournal.com
Не согласен с Вами Яков. Ни в пункте про Барон - Коэном в пункте про "паренька которому подсунули кнопку". Но если с "пареньком" я понимаю Вашу позицию, хоть и не согласен с ней, то с Барон - Коэном мне вообще не понятно Ваше не принятие. Это, как пародия. Пародия утрирует политические взгляды пародируемого.
Барон - Коэном делает более высокую ступень пародии - он заставляет пародируемого самого утрировать свои взгляды до безумства.
Кстати, эпизод с законодателем из Джорджии не самая лучшая политическая пародия, но очень смешная. Жалко что Вы её не смотрели. Этот законодатель, на полном серьёзе, реально, собирается отбиваться от террористов голой задницей.
Я так понял, что Вы принципиально не смотрите Барон - Коэна, но если нет, всё-таки посмотрите эту политическую пародию - реальные gun lobbyists
проталкивают идею вооружить четырёхлетних детей.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

May 2025

S M T W T F S
     12 3
4567 8 910
11 121314 15 16 17
18 1920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 05:03 am
Powered by Dreamwidth Studios