yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Цитату из Гитлера я взял отсюда. Я не проверял подлинность, но думаю, что цитата вполне подлинная.

Гитлер в 1925 году (даже не в 1933):
At present there exists one State which manifests at least some modest attmepts that show a better appreciation of how things ought to be done in this matter. It is not, however, in our model German Republic but in the U.S.A. that efforts are made to conform at least partly to the counsels of commonsense. By refusiong immigrants to enter there if they are in a bad state of health, and by excluding certain reaces from the right to become naturalized as citizens, they have begun to introduce principles similar to those on which we wish to ground the People's State.
Звучит очень современно, по-моему. Кто-то скажет "пугающе современно", но не нужно истерики.

Date: 2018-06-30 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lev.livejournal.com
то бишь, либо Гитлер, либо open borders?
(deleted comment)

Date: 2018-06-30 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Попрошу без кривляний.

Date: 2018-06-30 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rednyrg721.livejournal.com
Поиском в Google Books лучше всего цитаты проверять, эта прямиком из Mein Kampf взята.

Date: 2018-06-30 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2018-06-30 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] stepanvas.livejournal.com
Ув. Яков опять взялся за натягивание совы на глобус, сравнивая кустистое растение в огороде с родственником в столице Украины.

Расы - о чём Вы? Недопуск носителей опасных инфекций (уже имеем мультирезистентный туберкулез в стране) - гитлеризм, да?

Date: 2018-06-30 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Фашизм торжествовал в Америке ещё при Буше старшем: никогда не прощу, что нам делали рентген проверяя на ТБ.

Date: 2018-06-30 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Фашизм торжествовал в Америке ещё при Буше старшем

Логичнее будет сказать, если уж следовать этой линии, что фашизм торжествовал в Америке еще до Гитлера, о чем с завистью и писал Гитлер.

С другой стороны, при Буше старшем определенные расы уже не исключали. Трамп обещал исключить определенную религию, но пока исключил только несколько определенных стран, населенных преимущественно последователями этой религии.

Date: 2018-06-30 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Я знаю что обещал Трамп. Про расы вроде бы ничего не было. Но было про shithole countries. Мы кажется об этом уже говорили.

например, венесуэллу

Date: 2018-06-30 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
не знаю что за религия объединяет её с Сирией

Date: 2018-06-30 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Позвольте, но Вы могли же отказаться:))

Date: 2018-06-30 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Мог бы. Но они всё равно фашисты!

Date: 2018-06-30 08:59 pm (UTC)

Date: 2018-06-30 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ну это уж как водится:))

Date: 2018-06-30 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Вы все же напрасно прессуете эту тему. Мне кажется.

Date: 2018-06-30 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
Буш младший вообще говорят художником стал, а ведь все художники совсем как гитлер

Date: 2018-06-30 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
А читать по-английски вы можете?

Date: 2018-06-30 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
да, но не очень много. Эту цитату прочел

Date: 2018-06-30 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oldwoodpecker.livejournal.com
Под защитой либеральных принципов и правовых норм меньшинства можно было нормально жить и работать...Сегодня же мы присутствуем при триумфе гипердемократии, когда массы действуют непосредственно (принцип “прямого действия”), помимо закона, навязывая всему обществу свою волю и свои вкусы.
Не следует объяснять новое поведение масс тем, что им надоела политика и что они готовы предоставить ее специалистам. Именно так было раньше, при либеральной демократии. Тогда массы полагали, что в конце концов профессиональные политики при всех их недостатках и ошибках все же лучше разбираются в общественных проблемах, чем они, массы. Теперь же наоборот, массы считают, что они вправе пустить в ход и сделать государственным законом свои беседы в пивнушках. Сомнительно, чтобы в истории нашлась еще такая эпоха, когда массы господствовали так явно и непосредственно, как сегодня. Особенность нашего времени состоит в том, что заурядные души, не обманываясь насчет собственной заурядности, бессовестно утверждают свое право на нее и навязывают ее всем и всюду.



Это написано в 1930 году ОРТЕГА-И-ГАССЕТ. "ВОССТАНИЕ МАСС"

Когда я недавно здесь в блоге у уважаемого Якова увидел торжествующий комментарий кажется [livejournal.com profile] chasovchik что де "наконец то закончилась монополия либералов и мы услышали голос улицы", я вспомнил об этой работе, объяснившей феномен фактически одновременного появления фашизма как государственной идеологии во многих странах Европы в первой четверти 20 века. И сейчас мы наблюдаем новое "восстание масс"

Мы являемся свидетелями серьёзного кризиса, подобного тому, который переживала
Европа после 1-й мировой и закончившейся известно чем. У Западной цивилизации и её элит хватило ума и настойчивости, чтобы выстроить более
прочный мир чем тот, который существовал до войны. И этот мир был выстроен на основе либеральных ценностей- приоритете прав человека, защита
прав меньшинств и пр.. Как писал Ортега-
Либерализм, и сегодня стоит об этом помнить, – предел великодушия: это право, которое большинство уступает меньшинству, и это самый благородный клич, когда-либо звучавший на земле.... И потому нечего удивляться, что вскоре упомянутый род ощутил противоположную решимость. Дело оказалось слишком непростым и нелегким, чтобы утвердиться на земле быстро и безболезненно.

Это ровно то, что происходит сейчас в США, и не только. Когда наступает кризис, когда обнаруживаются трудности, в политике наступает золотое время популистов-националистов.
У всех проблем находится необыкновенно простое объяснение и у всех трудностей находится необыкновенно простое решение. Причина трудностей лежит в них (жидах, русофобах, мигрантах, буржуях, НАТО, ЕС - нужное подчеркнуть). Это они съели наше сало, поглощают наши ресурсы, насилуют наших женщин и грабят наш замечательный народ - честный, талантливый, трудолюбивый - но слишком добрый.
И если мы дадим им отпор (вышвырнем из страны, не пустим в страну, разграбим их магазины, перестанем им помогать, престанем тратиться на НАТО и охрану природы, престанем покупать их товары) - у нас мгновенно все станет прекрасно.
как хорошо написал [livejournal.com profile] trim_c

Это очень опасный момент в послевоенной истории вообще. Трамп не просто президент одной из стран, пусть и большой. США является
краеугольным камнем той конструкции, которая обеспечивала послевоенный миропорядок. Убрать его- и вся конструкция рухнет.
А Трамп под одобрительные крики своей нерассуждающей "массы" занимается именно этим. Пример с Францией и ЕС очень нагляден.
Политика- это не про деньги. Политика это про безопасность и устойчивость. Станет ли мир устойчивее, когда Япония и Германия, лишившиеся
американского ядерного зонтика, обзаведутся собственными ядерными силами сдерживания? А ведь за ними последуют и другие.
Союзы создавались не для зарабатывания денег, а для безопасного сосуществования и мирного разрешения постоянно возникающих
разногласий. Понимает ли это Трамп? Сомневаюсь.

Прошу меня простить за столь обширный комментарий, но короче не получилось.


Edited Date: 2018-07-01 01:38 am (UTC)

Date: 2018-07-01 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Это очень опасный момент в послевоенной истории вообще. Трамп не просто президент одной из стран, пусть и большой. США является
краеугольным камнем той конструкции, которая обеспечивала послевоенный миропорядок. Убрать его- и вся конструкция рухнет.
А Трамп под одобрительные крики своей нерассуждающей "массы" занимается именно этим.


Конечно. Я еще со времени избирательной кампании говорю о том, что именно в этом состоит главная опасность Трампа.

Date: 2018-07-01 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] oldwoodpecker.livejournal.com
Да, шутка о том, что Трамп может стать последним президентом США всё чаще приходит на ум.

Беда однако ещё в том, что, похоже, это не чисто американский кризис. Это кризис мировой.
Всё больше становится похоже на то, что на выходе из этого кризиса мир будет совсем другим.
Точно также, как мир до 1+2-й мировых войн отличался от того миропорядка, который мы наблюдали
после. А это буквально два разных мироустройства. Точно так же мир 19 века отличался от мира 18.
Крах абсолютизма и феодализма на европейском континенте в результате Французской революции привёл к фактически первой мировой войне, в которой участвовала почти вся Европа, и известная под названием эпохи наполеоновских войн.
Противоречия существовавшие как между, так и внутри империй- Османской, Австро-Венгерской, Российской(Советской после 1917), Британской и Германской, привели к 1-й и 2-й мировым войнам, которые в историческом аспекте можно считать одной Великой войной, закончившейся
созданием Союза Западных государств плюс Япония, в которой ведущую роль играли США.
СССР с сателлитами мирно усоп четверть века назад, не выдержав экономического состязания.
Совершенно очевидно, что этот Западный Союз, как его не называй, обеспечил более 70 лет практически мирного существования в Европе. Небывало длинный, можно сказать в истории.
И вот теперь, в отсутствии внешнего врага, мы сейчас наблюдаем вживую начало распада этого союза,
то есть самоликвидацию существовавшего почти 3/4 века гаранта мирового порядка.
Будет ли создание нового порядка мирным? Едва ли. И это печалит.

Date: 2018-06-30 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
"There are racial considerations too grave to be brushed aside for any sentimental reasons. Biological laws tell us that certain divergent people will not mix or blend. The Nordics propagate themselves successfully. With other races, the outcome shows deterioration on both sides. Quality of mind and body suggests that observance of ethnic law is as great a necessity to a nation as immigration law."

Это Калвин Кулидж, который подписал закон об иммиграционных квотах, вдохновивший Гитлера https://yakov-a-jerkov.livejournal.com/1398359.html?thread=47741527#t47741527

Позже, когда нацисты формулировали Нюрнбергские законы о расовой чистоте, они также вдохновлялись американским опытом.

Of course, however ugly American race law might have been, there was no American model for Nazi extermination camps, even if the Nazis often expressed their admiration for the American conquest of the West, when, as Hitler declared, the settlers had ‘shot down the millions of Redskins to a few hundred thousand’. In any case extermination camps were not the issue during the early 1930s, when the Nuremberg Laws were framed. The Nazis were not yet contemplating mass murder. Their aim at the time was to compel the Jews by whatever means possible to flee Germany, in order to preserve the Third Reich as a pure ‘Aryan’ country.
https://aeon.co/ideas/why-the-nazis-studied-american-race-laws-for-inspiration

Date: 2018-07-01 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] oldwoodpecker.livejournal.com
Ну тут надо сказать, что в начале века 20 расизмом многие болели, хотя и на том фоне США выбились в некотором смысле в "отличники", чей опыт изучали в Германии 30-х. Здесь вот эта тема на русском-
https://inosmi.ru/history/20161216/238402651.html
Но почему то очень многие считают, что то, что произошло в 30-х в Германии никак не может
повториться ни в каком виде в США в 21 веке. История учит только тому, что она ничему никому не учит.
Когда пишешь о том, что популизм Трампа обязательно приведёт и уже привёл к росту национализма,
тебя начинают обвинять в истерике и нагнетании. https://oldwoodpecker.livejournal.com/2145.html

Поневоле начинаешь думать, что ты находишься на
"корабле дураков"-


Date: 2018-07-01 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
История учит только тому, что она ничему никому не учит.

Бертранд Шоу говорил, что единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.

В другом фильме Стэнли Крамера, «Нюрнбергский процесс», про историю рассказывается несколько более явно.

‘We had a democracy, yes, but it was torn by elements within. Above all, there was fear. Fear of today, fear of tomorrow, fear of our neighbors, and fear of ourselves. Only when you understand that - can you understand what Hitler meant to us. Because he said to us: 'Lift your heads! Be proud to be German! There are devils among us. Communists, Liberals, Jews, Gypsies! Once these devils will be destroyed, your misery will be destroyed.' It was the old, old story of the sacrificial lamb. What about those of us who knew better? We who knew the words were lies and worse than lies? Why did we sit silent? Why did we take part? Because we loved our country! What difference does it make if a few political extremists lose their rights? What difference does it make if a few racial minorities lose their rights? It is only a passing phase. It is only a stage we are going through. It will be discarded sooner or later. Hitler himself will be discarded... sooner or later.”
https://tijd.livejournal.com/43625.html

А спорить со злобными идиотами не имеет смысла.

Date: 2018-07-01 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] oldwoodpecker.livejournal.com
А спорить со злобными идиотами не имеет смысла.

Согласен.

В другом фильме Стэнли Крамера, «Нюрнбергский процесс», про историю рассказывается несколько более явно.

Но в "Корабле дураков" гораздо более метафорично.

Date: 2018-07-01 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] stepanvas.livejournal.com
> Бертранд Шоу

Это, извините, кто?

Date: 2018-07-01 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Бернард

Date: 2018-07-01 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] ddd-ddd.livejournal.com
Бертранд Рассел-Шоу.

Date: 2018-07-01 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] stepanvas.livejournal.com
Это не муж Бойля-Мариотта?
(deleted comment)

Date: 2018-07-01 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rednyrg721.livejournal.com
Кстати, это какой-то редкий перевод Mein Kampf - судя по Google Books, некий Marco Roberto перевёл. В вики есть раздел про переводы на английский: https://en.wikipedia.org/wiki/Mein_Kampf#English_translations, Marco Roberto там не упоминается, и по "Marco Roberto translator" в гугле ничего интересного.

Date: 2018-07-01 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Зайти с Годвина это довольно старая идея.

Date: 2018-07-01 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Это потому что Гитлер -- очень известная историческая фигура, и вопрос иммиграции ему был не чужой. Не с Васей Пупкиным же сравнивать.

Date: 2018-07-01 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
По этому вопросу логичнее было бы сравнивать с американскими президентами. Например с Рузвельтом, уж его-то знают все, и его иммиграционная политика известна очень хорошо.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 910 11121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 12th, 2025 07:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios