yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Интересно было бы услышать ваши мнения.

Я попробую суммировать события последних недель, на основании прочитанного в новостях. По памяти, так что могут быть неточности или просто ошибки.

Несколько вооруженных групп удерживают по несколько зданий в нескольких городах -- ОГА в Донецке, здание СБУ в Луганске, что-то в Краматорске и Горловке и еще где-то, наверное. Плюс, они фактически захватили целый город -- Славянск, город с населением в примерно 200 тысяч человек.

Украинские власти, видимо, ничего с этим в данный момент поделать не могут.

С другой стороны, не видно чтобы этим вооруженным группам в последнее время удалось как-то расширить свое влияние. Время от времени они появляются в разных местах, как на этом машиностроительном заводе в Краматорске, но потом уходят. Создается впечатление, что ресурсы у этих групп сильно ограничены.

С третьей стороны, я не помню (возможно, пропустил) в последние пару недель сообщений о каких-то общественных выступлениях в поддержку пророссийских сил (назовем их так), которые были бы хоть сколько-то массовыми. Да и до того, я не помню выступлений, в которых участвовало бы больше трех тысяч человек.

Что, видимо, говорит о том, что если у пророссийских сил и есть существенная поддержка населения Восточной Украины, их сторонники не готовы не то что воевать за отделение от Украины, но и просто выходить на демонстрации.

У, условно говоря, проукраинских сил сторонников, готовых сейчас выходить на демонстрации в Восточной Украине еще меньше. Тут, правда, нужно учитывать, что участвовать в таких демонстрациях в Восточной Украине сейчас небезопасно. Футбольные ультрас только проводят свои марши перед матчами.

В общем и целом, мое описание текущего положения дел верно?

Добавлю. [livejournal.com profile] rsokolov предложил упомянуть о том, что отношение местных властей и милиции, по крайней мере в донецкой и луганской областях, к пророссийским вооруженным группам выглядит как нейтрально-сочувственное.

Date: 2014-04-27 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com
Не совсем проукраинские митинги у нас массовые. А маленькие акции идут каждый день. Я не знаю почему об этом молчат, разве что решили нас слить и создают картинку отсутствия проукраинских настроений.

Date: 2014-04-27 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Тут еще важный момент - отношение местных властей и милиции к происходящему. В Донецке и Луганске оно, похоже, нейтрально-сочувственное.

Date: 2014-04-27 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, это мне стоило добавить. Сейчас и добавлю, пожалуй.

Date: 2014-04-27 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
Подозреваю, в Донецке и Лугаске имел место и прямой подкуп. Иначе невозможно объяснить некоторые случаи сдачи без борьбы.

Date: 2014-04-27 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] podrjadchik.livejournal.com
милицiя с народом!

Date: 2014-04-27 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] podrjadchik.livejournal.com
пардон, учить мову настоящим образом. міліція з народом!
(deleted comment)

Date: 2014-04-27 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Откуда вы все беретесь?
(deleted comment)

Date: 2014-04-27 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Еще один идиотский комментарий и бан.
(deleted comment)

Date: 2014-04-27 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
OK. Будьте здоровы.

Date: 2014-04-27 08:07 pm (UTC)
e_mir: (Default)
From: [personal profile] e_mir
Я бы пошел дальше и убил бы ветку. Ну все же понятно.

Date: 2014-04-27 07:40 pm (UTC)
e_mir: (Default)
From: [personal profile] e_mir
Немного расширю.

Похоже дефицит человеческих ресурсов в виде активных участников испытывают все стороны конфликта. И то что мы видим - это максимум возможной активности без серьезного вмешательства (читай интервенции) внешних сил.

Date: 2014-04-27 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
О, рад Вас тут видеть, заходите почаще.

Да, согласен, выглядит так, что людей не хватает всем.

Date: 2014-04-27 07:44 pm (UTC)
e_mir: (Default)
From: [personal profile] e_mir
Майданная активность сильно пожгла потенциальные человеческие ресурсы - и в плане психологической, и чисто физической усталости. Давно я не видел такой серьезной заболевамости инфекционными заболеваниям как этой весной - очень нервное время.

Date: 2014-04-27 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
Украинские менты, силовики, армейские - сливают. Где-то деморализованы, где-то не готовы, а в захопленной донбасчине, думаю, многие и прямо куплены.

Несчастные обыватели затерроризированы. В общем, российская диверсионная война полным ходом.

Кстати, обнаружила интересный блог - krizis_ua. Разгневанный украинский то ли мент, то ли беркут. Очень информативно, хотя, думаю, автор иногда излишне конспирологичен. Но ментовско-силового инсайда у него довольно много.

Date: 2014-04-27 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jozhin.livejournal.com
На первой же странице рассказ про десантника, убитого "правосеками" за "отказ стрелять в своих во время штурма блокпоста в Славянске".
Ссылок в посте на новости нет вообще, ни на какие. Есть непонятное интервью по ютубу с дословно совпадающим текстом пот роликом. Текст - на первый взгляд сплошная паранойя.

Дальше идут посты с какими-то ссылками на путника.
На инсайд там только намеки.
В комментах с украинцами не очень, зато много российских патриотов с юпиками сталина.

Очень похоже на проект проститутка кет хардингуш.

Date: 2014-04-27 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
Я же сказала: конспирология имеется, и некоторые истории пересказываются с чужих уст некритически. Вместе с тем уверена, что это аутентичный блог. Я его старалась читать непредвзято, делая скидки на (см. выше).

"В комментах с украинцами не очень, зато много российских патриотов с юпиками сталина"

Ну, а каких комментаторов вы хотите увидеть в блоге у рассерженного украинского мента?

Date: 2014-04-27 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] jozhin.livejournal.com
а каких комментаторов вы хотите увидеть в блоге у рассерженного украинского мента

В произвольно открытом посте комментаторы подряд:
1. русский
2. русский бот
3. украинский бот
4. русский выпускник православного универа.

И других комментаторов нет. Похоже именно на раскручиваемый проект; живые люди немного по-другому обычно жж ведут.

Далее, история про "заградотряды правосеков" это не конспирология, это вброс. Я незнаком с украинскими милиционерами, знаком был с другими, они обычно понимают, что правдоподобно, а что нет.
Как вариант - инцидент имел место, тогда там сейчас должны начать широкую разоблачительную кампанию. Кампании пока нет, есть куча репостов - ботами.

Ну и опять же, не знаю, как там у украинских милиционеров, но обычные милиционеры не радуются роликам с сильно избитыми (по ногам в частности) и запуганными практически коллегами, хотя бы и бывшими. А вот журналистам плевать.

Естественно, проверить гипотезу, милиционер там или условный фрицморган мне трудно, но по-моему на фрицморгана похоже, на милиционера нет.

Date: 2014-04-27 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Флэшмоб.
Несколько местных авторитетов (можно сказать криминальных, можно не говорить, думаю, в вост. Украине это само собой подразумевается) позвали корешей и организовали бунт. К ним примкнула местная пацанва (круто, серьезные дяди с автоматами, как в кино) и алкашня - весело. Ну и бабы ихние притусовались за компанию.
Менты зассали - мало ли, вдруг и вправду власть поменяется или Россия придет. Излишнее рвение проявлять вредно, вон с Беркутом как вышло.
Ну и понеслось.
В Зап. Европе тоже бывают молодежные захватнические флэшмобы - ну там типа конда на вечеринку внезапно по паре тысяч человек приходит и всё разъебывает. Но они не затрагивают властные органы и не выдвигают политических требований - потому что за политику будет совсем другая ответственность.
Ну и полиция, само соой, работает как положено

Date: 2014-04-27 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] podrjadchik.livejournal.com
ясен хуй, организовали. с хуяли им терпеть киевску злочинну владу и прочих охуевших галичан?

Date: 2014-04-27 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Да при чем тут улада. Движуха людям нужна, активность. Там кругом безработица и говнище, делать нечего, а тут хоть какое-то занятие (за которое вроде даже плотят).

Про большевиках их в пионерлагеря там посылали, на картошку или на зону варежки шить, находили занятие. А прi уладе сидели 20 лет на печи, жопу чесали, надоело. (я не про всех, конечно, а про некоторую социальную выборку)

Date: 2014-04-27 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] podrjadchik.livejournal.com
...ибо сказано: единственный легитимный источник власти на территории - ея, территории, народонаселение и егойная воля!

Date: 2014-04-27 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Это так. Но кое-где населению приходится давать палкой по жопе
http://lenta.ru/news/2014/04/27/derbent/

Date: 2014-04-27 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] podrjadchik.livejournal.com
наоборот - это население дает по жопе ваххабитствующим молодчикам, этим несчастным, увязшим в сетях лжи, источаемой преданной служанкой запада - разработанной в подвалах цру экстремистской идеологией.

Date: 2014-04-27 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] podrjadchik.livejournal.com
бля, вроде в падежах не напутал. хотя и заебался даже несколько.

Date: 2014-04-27 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Ну а молодчики, что ж не население, что ли? такое же население, как донецкие повстанцы, вскормленные идеологией родом из подвалов Лубянки

Date: 2014-04-28 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] podrjadchik.livejournal.com
когда мятеж кончается удачей ничо, авось щас референдум покажет, кто там в донецке население, а кто - хунтины выкормыши, например.

Date: 2014-04-27 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
ну как-то так, да. По моим ощущениям киевская власть не воспринимается большинством на востоке как своя, однако и широкой поддержки федералов не заметно.
Активность в значительной мере создаёт небольшая относительно тусовка, и на демонстрацию флага везде сразу у неё сил нет.
Жёсткие "военные" действия это скорее всего импортируемые кадры, хотя к вездесущности пресловутого спецназа гру отношусь с некоторым скептицизмом. Вполне возможно что присутствует, но по большей части это всякие парамилитарные отряды, формально не имеющие отношения к ВС россии.

Date: 2014-04-27 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
" к вездесущности пресловутого спецназа гру отношусь с некоторым скептицизмом"

Ну да, это просто недовольные люди сорганизовались и позахопили админздания один за другим.

Date: 2014-04-27 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
Чтобы захватить админздание, особенно если менты не против, те требуются в обязательном порядке ни ганнибалы, ни рэмбо, ни автоматы ак-74-100 или что там упоминается. Большая часть захватов, насколько я могу судить, не предполагала высокого воинского искусства.
Что импортные люди имеются это общепризнанный, в том числе самими боевиками, факт. Но вовсе не обязательно чтобы все кто из россии приехал непременно служили при спецназе гру генштаба или как оно там. В крыму широко использовались всякие казаки, например, на востоке тоже вроде замечены. Ну или псведоказаки, в данном случае неважно. Важно что это не регулярные войска, хотя понятно, что без очень тесного их взаимодействия с регулярными не обошлось, и что опыт боевых действий в разных местах от анголы до чечни у многих опять же есть.
Наконец, есть несомненно и местные отряды боевиков, в смысле, не "народное ополчение", случайно сбившееся на митинге, а группы людей, готовившихся на такой или похожий случай не один год. Харьковский "Оплот", например, неоднократно упоминался в разных местах (не только в Харькове).
Что присутствуют спецподразделения российских ВС весьма правдоподобно, но их там вряд ли много, и лица перед камерами они вряд ли светят. То есть я бы как раз осторожно предположил, что всякие стрелковы, которых записали в кураторы от гру, как раз таковыми не являются именно в силу того факта, что активно (и совершенно добровольно) торгуют лицом на телекамеру.

Ну и широкие народные массы конечно, кто идеологически, кто по дурости молодецкой, кто на предмет оплаты или тупо пограбить.
Это, понятно, массовка просто, но и она полезна для тех же захватов или там армейскую колонну зупинить в поле.

Date: 2014-04-27 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] iozhikov.livejournal.com
> У, условно говоря, проукраинских сил сторонников, готовых сейчас выходить на демонстрации в Восточной Украине еще меньше

Это не совсем так. Везде в восточной Украине, кроме Донецкой области, проходят проукраинские демонстрации. В Харькове постоянно. В Одессе вроде бі проукраинских намного больше.

Date: 2014-04-27 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я приводил видео проукраинского митинга даже прямо в Славянске. Но, все же, это не массовое выступление, а группа героев.

Я не имел в виду, что митинги не проходят. Но, по-моему, проукраинские митинги еще малочисленней, чем пророссийские. Если я ошибаюсь, то буду только рад об этом узнать.

Date: 2014-04-27 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
В Харькове, Донецке, Луганске митинги за и против собирали вполне сопоставимые количества народу, насколько я могу судить. Ну и вообще проходит в стиле то те этих погонят, то эти тех.
В городах поменьше тоже с переменным успехом. Однозначно плотно сидят сепаратисты по сути только в Славянске этом самом, и можно с уверенностью сказать что вовсе не потому что в Славянске российскость как-то особенно популярна.

Date: 2014-04-27 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
и можно с уверенностью сказать что вовсе не потому что в Славянске российскость как-то особенно популярна

Да, конечно.

Date: 2014-04-27 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
За и против чего? Сформулируйте, пожалуйста.

Date: 2014-04-27 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Не ко мне вопрос, но пророссийские и проукраинские, грубо говоря, "за и против" просто сокращение.

Date: 2014-04-27 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
Хрен их разберёшь за что там и против. Федерализацию, автономию, сепарацию, януковича, отход в Россию.
Думаю многие и сами не понимают чего хотят, а у остальных на пять человек 17 идей.
Против бандерофашыстов короче.
Ну и за едину неделиму.
В конечном итоге сводится к этим позициям.

Date: 2014-04-27 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Что и требовалось доказать. Вы не знаете, за что за и против, они вроде не знают, за и против чего, да?
А на самом деле это очень важно. Настоящий честный митинг (без проплаченных, гопников из Белгорода, без бит и без клоунов) за присоединение к России и близко не собрал бы столько, сколько честный митинг за сохранение Украины. А вот митинг за федерализацию или, возможно, даже за сепарацию, - уже не уверена.
Но ведь это абсолютно разные вещи!

Date: 2014-04-28 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
Это в изрядной степени может быть верно - ясно, что "начальство" жульничает, маскируя реальные цели веером разных более-менее приемлемых для более-менее широкой публики. Но всё же довольно характерно для политической деятельности, когда в кучу сбиваются самые разные люди по принципу "против кого дружим", ну и когда поначалу умеренные цели сменяются более радикальными по ходу дела.
Я бы всё-таки фактор идиотизма в данном случае не преувеличивал - думается, все всё прекрасно понимают, даже если вслух говорить иногда стесняются, и "своих" от "чужих" легко отличают. Этим по дороге с Россией, тем с Европой, колорады и бандеровцы. На текущем этапе надо быть очень уж незамутнённым человеком, чтобы на этот счёт иметь какие-то сомнения. Степень "с Россией" может быть разной - от таможенного союза вместо европейского до "уродливое детище беловежского сговора должно быть ликвидировано а западеньцев отправить убирать снег в сибирь", но общий так сказать тренд ясен, и едва ли кого-то может обмануть "мы просто за федерализацию и надеемся что путин нам в этом бескорыстно поможет".

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2014-04-28 12:29 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-28 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] b0ris.livejournal.com
а ментов и покупать не надо. они все понимают, что попадают под люстрацию и как бы вообще не в тюрьму за свои художества. они прямые коллаборанты. также часть сбу, чиновников

Date: 2014-04-28 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] parallel-real.livejournal.com
Короче полная апатия у населения юго-востока. Тупо ходят на работу каждый день. Устают.

)) Как один немец мне говорил: На работе человек должен уставать. Если человек не устает - он не работает.
Вывод: в Киеве дикая безработица.
Edited Date: 2014-04-28 05:48 am (UTC)

Date: 2014-04-28 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Здесь мерилом работы считают усталость...

Date: 2014-04-28 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] parallel-real.livejournal.com
ja, ja! Arbeit befreit

Date: 2014-04-28 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
+++отношение местных властей и милиции, по крайней мере в донецкой и луганской областях, к пророссийским вооруженным группам выглядит как нейтрально-сочувственное+++ Не вижу там ничего особо сочувственного. Милиция явно не хочет, не может, не умеет, боится влезать в эти разборки - вот и все. Нечто подобное было в Москве в 1993 г.

Кстати, из фэйсбука Аркадия Бабченко:
Происходящее под Славянском - один в один первые годы Чечни. Когда еще воевать не научились. Армия приехала, стала блок-постами и начала охранять сама себя. Причем охранять хреново. Повторены ВСЕ ошибки начала чеченской войны. Все.

Date: 2014-04-28 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
А вообще, на Востоке Украины интересно получается: совешенно пассивный народ сейчас усиленно "тормошат". Сами обстоятельства такие, что не получается плыть по течению. Нету течения, надо самим создавать. Интересно, получится перевоспитать этих людей или нет. Сделать более активными, более ответственными за свою жизнь.

Date: 2014-04-29 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
Просто комментарий о том, что мне интересно про Украину, и спасибо, что ты пишешь (и что у меня немного волосы дыбом от всего происходящего, и у самой никаких аналитических способностей на это нет, поэтому и писать не могу).

Date: 2014-04-29 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Спасибо.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

May 2025

S M T W T F S
     12 3
4567 8 910
11 121314 15 16 17
18 1920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 01:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios