yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
(via [livejournal.com profile] zlobnyi_karlik)

Здесь подробно описано происшедшее.
В московском метро снова прогремели выстрелы. На этот раз одного из пассажиров расстреляли из травматического оружия на Серпуховско-Тимирязевской линии столичной подземки 17 ноября. Однако известно об этом стало лишь 22 числа. В интернет попали записи с камер видеонаблюдения. На них видно, как один из пассажиров жестами объясняется со стоящим в конце вагона мужчиной. Тот подходит, после чего получает пулю в живот, а затем в голову.
Сами нападавшие вышли на станции «Нагорная».
Лица нападавших отлично видны на видео с камеры наблюдения.



Вроде бы, однозначная ситуация. Но есть нюанс: пострадавший -- дагестанец.

Как эта деталь меняет все дело можно посмотреть, например, в комментариях у [livejournal.com profile] tverdyi_znak по ссылке.

Еще нагляднее важность национальности пострадавшего продемонстрировал лидер русских националистов, Владимор Тор -- Удачи тебе, брат. "Брат" у него -- это паренек с пистолетом.

А при чем тут Навальный?

Я недавно цитировал Навального здесь:
надо сказать, что новые националистические лидеры Крылов, Белов, Тор и другие проделали огромную работу для того, чтобы политический русский национализм мог существовать в приемлемом европейском формате
Кипит у новых националистических лидеров работа. Приемлемый европейский формат все ближе.

Date: 2013-11-25 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Справедливости ради - по объяснению самого пострадавшего он сначала заметил пристальный взгляд одного из сидящих.
Потом спросил его "Чо смотришь?"
Когда не услышал ответа, пошел к ним "разбираться".

Судя по видео, эти двое в сумке везли что-то ценное.
Поведение незнакомого кавказца (сначала наехал на пустом месте, потом пошел к ним) восприняли как угрозу.

Не могу сказать, что это их оправдывает, но, скорее, это стоит вопринимать как неадекватное поведение под действием сильного напряжения и страха, чем просто "беспредельничанье" от куража и безнаказанности.

Date: 2013-11-25 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lm74xf.livejournal.com
Почему поведение неадекватное? В наших реалиях - единственно возможное.

Date: 2013-11-26 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
См видео.

Самое начало.
С 0:00 по 0:02 - старший мужчина смотрит перед собой, на Латипова не смотрит.
В 0:03 он поворачивает голову налево, смотря на Латипова, а секундой позже и парень, сидящий слева в наушниках, тоже (!) поворачивает голову.

То есть в 0:03 Латипов видимо что-то сказал или сделал, что привлекло внимание близкосидящих людей.
И до этого мужик на него не смотрел.

Далее парень в наушниках голову отворачивает, а старший мужчина смотрит на Латипова, немного кивая головой. При этом он немного начинает волноваться (стучит пальцами), и молодой - тоже (начинает стучать ногой по полу)
В 0:11 старший мужчина сильно кивает Латипову и начинает готовиться к драке.



То есть никакого пристального взгляда как повода для нападения не было.
Взгляд появился как ответ на некоторое действие Латипова, и сопровождался кивками (то есть видимо Латипов тоже производил какие-то действия, в ответ на которые старший кивал).

Полагаю, в 0:03-0:11 Латипов что-то говорил старшему (типа оскорблений), а старший дал ему понять мимикой и кивками: "ну давай-давай подходи если смелый".

Date: 2013-11-26 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Возможно.
Я писал об интерпретации происшедшего самим пострадавшим.
То есть, даже по его словам получалось, что фактически конфликт спровоцировал он сам.

Насколько адекватной реакцией была стрельба в упор, сказать не берусь.
Вроде бы один лезет на двоих. Они вооружены. Наверно, достаточно было бы просто показать оружие, чтобы скандалиста осадить.
Впрочем, судить не берусь, подробности мне неизвестны, и так и непонятно, что они такое особенное везли.

Date: 2013-11-26 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Легко представить себе реакцию общественности при перемене национальностей. Русский подошел в метро к двум дагестанцам с вопросом "чего уставились?", а они, не долго думая, выстрелили в него в упор.

Date: 2013-11-26 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Это да.
Думаю, дагестанцев сочли бы отморозками, а пострадавшего несчастным мудаком.
Впрочем, я в данном случае придерживаюсь ровно такой же позиции.

То есть, реакция на скандалиста (подходить к незнакомым людям с вопросом "чего уставились?" - это по-любому нарываться на конфликт на пустом месте) очень уж чрезмерная.
В данном конкретном случае реакция, кроме "личных качеств" этих двоих, явно имеет причины в конкретной ситуации, о которой мы не знаем.
У меня сложилось впечатление, что они что-то ценное везут (или опасное - голову свеже отрубленную, скажем), оба вооружены и с самого начала крайне напряжены. Может быть, они даже ждали какого-то нападения на них. И этот дагестанец неудачно подвернулся.

Date: 2013-11-26 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да я, в общем, согласен. В особенности с тем, что подходить с вопросом типа "чего уставился" не стоит. Но мне кажется, что эта идея самообороны в ЖЖ каких-то диких пропорций достигла. Я об этом следующую запись сейчас написал.

Date: 2013-11-25 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] nicolay (from livejournal.com)
ТАКЪ!
http://www.youtube.com/watch?v=29Mg6Gfh9Co

Date: 2013-11-25 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
О! Я уж удивлялся, отчего вы на этот инцидент не реагируете, даже думал скинуть ссылку.

Date: 2013-11-25 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Ларионов (from livejournal.com)
Согласен.
Эти парни стреляли бы в любого кто к ним подошел с подобным вопросом. Национальность тут не причем. Тор - образец долбоеба, впрочем как и Навальный.

Date: 2013-11-26 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
С каким вопросом?

И почему Вы так уверены, что эти парни стреляли бы в любого?
(По-моему, хорошо видно, что люди не пьяны и не под кайфом.)

Date: 2013-11-26 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] heinza.livejournal.com
Мне кажется, автор обличает фашизм недостаточно экспрессивно.
Вот прекрасный текст, например.

Друзья, эти мрази 17 ноября 2013 хладнокровно застрелили в московском метро человека.

Поможем найти этих ублюдков недочеловеков.

Разместите пжл это фото у себя на стене в соц сети.

Если кто-то хочет любви, то не в его власти достичь этого чувства. Ненависть рождается в самом человеке и часто по его воле, личным усилием души и практически всегда из-за глупости, необразованности и нереализованности, как следствия первого и второго.

Националистические выпады в адрес других народов России меня не удивляют, однако, ужасают своей откровенностью и неприкрытостью. Все националисты тупые мрази, это доказанный, безоговорочный факт, не несущий в себе ни толики оскорбления, а лишь сухую прагматичную действительность. В соц сетях нацедибилов не так уж и много, но именно безнравственная открытость бросается в глаза, выбивая из рук умных, но сдержанных людей, любые аргументы. Аргументы всегда тонут в пучине бессмысленной тупой ненависти, особенно, если человек не способен швирнуть их в лицо националистическому ублюдку. Но я, не из робкого десятка, и могу ни только швырнуть в лицо, но и заставить подтереться любого нацика собственным дерьмом.

Однако, я не буду приводить ни одного аргумента, подчеркивающего быдлосность представителей националистов. Обстоятельства сами говорят за себя.

Вы не можете не заметить, что говночеловеки, размахивающие своей националистической черножопой душой, всегда в стаде, но никогда не способны подняться на трибуну, никогда.

На трибуне всегда будут находиться такие как я, простите меня за нескромность, прекрасно слышащие гул тупого националистического стада, раздающийся снизу. Да, я слышу этот гул, как многие другие представители лучшей части общества. Равенства не существует, я не равен дебилам, выкрикивающим призывы резать, гнать , депортировать и изолировать, именно поэтому я на трибуне, а не они, вынужденные истерично писать комментарии из своей серой чахлой жизни пот тем, что скажу Я. У меня тут нет лица, но для всех Я очевиден. У националистов есть лица, но они теряются в серой массе стада, мне не разглядеть их, я слышу только гул ненависти. Но они не способны ни унизить, ни приуменьшить моего превосходства над ними, как бы злобно и с ненавистью не пытались укусить за пятку. Их тупость- это только их вина, и сдохнут они, как собаки, но я этого даже не замечу, уловив лишь то, что гул утих.

Вы, нацики, фашисты, антисемиты, гомофобы уже прокляты судьбой и мне не нужно посылать в ваш адрес проклятия, но я могу лишний раз напомнить вам об этом с трибуны, на которую вы никогда не заберетесь. Вы огрызки человечества не достойные ни жизни, ни смерти. Каждого из вас нет, вы стадо.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=558149164264726&set=a.521876927891950.1073741838.211072878972358&type=1

И тысяча расшаривших (подряд, невыборочно): Абдурахман Раб Аллаха, Асхаб Дудургов, Лечи Дурсиев, Азимов Назим, Фарид Агамаммедов, Амирхан Аливагабов, Ислам Кличханов, Рамзан Угурчиев, Мир Теймур Мамедов, Наида Магомедова, Эдуард Хангулов...

Бороться - так бороться!

Date: 2013-11-26 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] ne-ilupin.livejournal.com
//На трибуне всегда будут находиться такие как я, простите меня за нескромность,
-а что вы хотите? Если "ICQ - выше среднего"...

Date: 2013-11-26 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мне кажется, автор обличает фашизм недостаточно экспрессивно.

Какой автор. Тор фашизм не обличает вовсе, а совсем наоборот. Моя запись об этом.

Date: 2013-11-26 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] heinza.livejournal.com
[livejournal.com profile] tverdyi_znak, разумеется

Date: 2013-11-26 06:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Яша, Яша, опять Вы идиотствуете.

Date: 2013-11-26 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sanches.livejournal.com


Даже по версии "потерпевшего" (я употребляю это слово в кавычках, т.к. для меня на данный момент совершенно не очевиден правовой статус Хашима Латипова) конфликт начался с того, что он в словесной форме высказал резкое недовольство тем, как на него посмотрели, - после чего пошел к ним разбираться.



Между 0:16 и 0:19 "потерпевший" держит левую руку в полусогнутом состоянии, кисть слева-впереди примерно на 11 часов на уровне талии, слегка придерживает полу расстегнутой куртки. Это очень характерное положение руки, как стрелок-практик говорю, - вероятнее всего, у него на поясе было оружие, - нож или пистолет. Если выяснится, что "потерпевший" - левша, - мое предположение перерастет в 99% уверенность. А на то, что он левша, - очень похоже, т.к. держится за поручень правой рукой, - в подобных ситуациях для этого используется слабая рука; сильная остается свободной на случай столкновения.

В случае наличия угрозы для жизни и здоровья действующее российское законодательство разрешает применять оружие на поражение без предупреждения. В частности, это относится к случаям, когда нападающий вооружен.

Таким образом, имеющиеся документальные материалы свидетельствуют, скорее, в пользу версии о необходимой обороне, совершенной законными методами. В пользу этой же версии, - а не версии о том, будто движущей силой стала неприязнь на почве национальной розни, - говорит тот факт, что второй пассажир, также вооруженным, перед выходом из вагона взял "потерпевшего" на прицел, но не стал стрелять. Будь это какие-нибудь условные скинхеды, - вряд ли ограничились бы парой выстрелов, учитывая незначительный характер полученных "потерпевшим" повреждений (патроны явно использовались послереформенные). По словам самого "потерпевшего", от него всего лишь потребовали держать руки на виду, - что тоже вписывается в версию о необходимой обороне.

Впрочем, с точки зрения буквы закона, лицо, применившее оружие с целью необходимой обороны, должно заявить об этом в полицию не позднее суток с момента происшествия, - не говоря уже о таких вещах, как вызвать полицию, оказать минимальную медицинскую помощь и т.п.. Так что даже в случае, если версия о необходимой обороне будет подтверждена, - у закона к стрелку возникнет масса вопросов.

Date: 2013-11-26 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Как-то у тебя вяленько дискуссия протекает. Короче, Россия уверенно сдвигает Сомали с места либертарианского рая. Арбат энд Ко должен быть счастлив - им всем скоро будет иметь смысл вернуться на родину, где в метро каждый пассажир чуть что достает ствол и безнаказанно расстреливает потенциальных обидчиков. Там же его любимая аналогия с изнасилованием в подворотне тоже актуальна. Лоткова вон уже вооружена, ее никто не изнасилует.

Date: 2013-11-27 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Человек, который идет разбираться за то что на него не так посмотрели, по-любому заслуживает по меньшей мере мордобития.

Date: 2013-11-27 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Если удар в лицо -- адекватная реакция на "чего уставился?"; то "чего уставился?" уже точно никак не менее адекватная реакция на недружелюбный взгляд.

Date: 2013-11-27 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Заслуживает – не всегда совсем то же самое, что адекватная реакция. Например, если мы условимся, что убийца залуживает смертной казни, отсюда не будет следовать, что полиции непременно следует приводить грядущий приговор на месте преступления.

Но даже и в терминах адекватных реакций, я все равно не согласен. Во-первых, никто не сказал, что в данном случае взгляд был недружелюбный. Во-вторых, и это важнее, никакой взгляд не предполагает непременных физических действий (уж поверьте моему богатому нью-йоркскому  - и не только – опыту: уж как только на меня не смотрели) тогда как словесный вызов как правило сопровождается переходом к драке.

Конкретный ответ зависит от многих переменных, но в первом приближении адекватная реакция на «эй ты, блядь, стоять!» (или подобное) именно удар в лицо.

 

Date: 2013-11-27 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
То есть заслуживает неадекватной реакции на свой поступок? Мудрено.

Впрочем, это незначительная деталь. Мое мнение, что неправильно и смотреть недружелюбно, и спрашивать чего уставился, и бить в морду, и стрелять из пистолета. Причем это последовательность действий с возрастающей неправильностью.

Переход от просто неправильно так поступать, к так поступать -- преступление происходит при переходе к физическому насилию. Из этого правила есть исключения, конечно, ситуация разные бывает, но Вы описали именно общий случай -- "Человек, который идет разбираться за то что на него не так посмотрели, по-любому заслуживает по меньшей мере мордобития" -- это, на мой взгляд, сильно ошибочный подход.

У меня есть богатый опыт езды в киевском общественном транспорте. Я многократно был свидетелем словесных перепалок между пассажирами. К драке они не переходили практически никогда.

Date: 2013-11-28 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Было бы странно, если б мы в чем-то согласились.

Date: 2013-11-28 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Вот это странный комментарий!

Date: 2013-11-28 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я комментирую когда кто-то неправ. Вы всегда правы. Что ж странного?

Date: 2013-11-28 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Хм. Ну, ладно.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

July 2025

S M T W T F S
   1 2 3 45
6 7 891011 12
13 1415 16 17 18 19
20 21 22 23 24 2526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 29th, 2025 06:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios