yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
В разговоре с [livejournal.com profile] mnvyy я, по-моему, хорошо сформулировал, что именно меня так раздражает в регулярно повторяющихся ЖЖ-эпизодах. Я надеюсь, что это прояснит ситуацию для тех, кто как (примерно) сформулировал [livejournal.com profile] rezoner считают, что у меня "сочувствие глупым" выражается в "нападках на умных".
Я ничего не имею против элитарности, как мне кажется. Мне снобизм не нравится. Утверждение "кто не может вывести формулу, тот, грубо говоря, дурак" -- вот это мне не нравится. А утверждение "я могу вывести формулу, я -- молодец" никаких негативных эмоций у меня не вызвало бы. Тут я могу провести аналогию с физкультурными достижениями, но ладно.
Еще добавлю, что это удивление -- как же можно такой ерунды не знать или не уметь -- мне кажется очень детским свойством. Вот я умею, люди вокруг меня умеют, как же Вася Пупкин не умеет, вот же ж идиот. При том, что речь идет об умении, которым не обладают процентов так 99 людей. У ребенка такая реакция понятна, ввиду узости кругозора, но у взрослых людей кругозор ведь куда шире.

P.S. To make sure, в данной записи я не нападаю ни на одного конкретного ЖЖиста. Это просто моя попытка объяснить широкой общественности чего меня иногда зло берет.

P.P.S. Сейчас напишу очень интересную запись на тему вопросов на интервью, экзаменах и т.д. Stay tuned. Во, написал.

Date: 2013-07-01 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
В одной книжке прочитала такое - если вы выберите какую-нибудь тему и посвятите ее старательному изучению неделю, то вы будете разбираться в ней лучше, чем большинство людей.
Когда меня пытаются упрекнуть в том, что я чего-то не знаю, часто это вспоминаю.

Date: 2013-07-01 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Это конечно.

Date: 2013-07-01 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Яков, Вы весьма ловко разделались с соломенным чучелком. Вам говорили, что человек, который не может сделать Х, не подходит для данной работы. И не подходит вот почему.

Если он претендует на эту работу всерьез и не может сделать Х - значит, у него не хватает ума. Поскольку все начальные данные у него есть, и все орудия для выполнения задания. Но он не умеет ими пользоваться.

Date: 2013-07-01 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я отчасти с Вами соглашусь, что в недавней беседа ситуация была куда более конкретная. Но я потому и написал P.S., чтобы подчеркнуть, что я не говорю ни о какой конкретной ситуации в ЖЖ, а говорю об общем принципе (своем).

"Отчасти", потому что то, как Вы описали ту ситуацию, мне не кажется точным.

Date: 2013-07-01 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jozhin.livejournal.com
Я, видимо, не все комментарии прочел внимательно. Мне казалось, что в большинстве комментариев утверждалось, что человек, не способный решить на интервью квадратное уравнение, вряд ли пригоден к работе, связанной с математикой. А не то, что такой человек - дурак (кого называть дураком вообще вопрос не имеющий однозначного ответа и во многом по-моему сводится к вкусовщине ).

Более того, даже человек, который знает о себе, что он не умеет решать квадратное уравнение, но, тем не менее, идет на интервью на соответствующую позицию не обязательно дурак; мало ли на что он надеется. Рекомендации предендентам попросту врать о своих знаниях в надежде "авось проскочит" мне лично попадались на всяких (вполне дурацких, да) курсах "как найти работу". Вот работать с таким авосьниками на редкость противно; хочется взять и уебать по нескольку раз на день.

Не скажу про квадратные уравнения, как-то в голову не приходило такой критерий рассматривать; но я знал, например, людей, не знавших, что гауссов интеграл считается аналитически (считавших его в матлабе), и вполне успешно занятых расчетами в прикладной физике (в области, где гауссиана встречаются сплошь и рядом). И т.п., примеров к сожалению много попадалось.

Date: 2013-07-01 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Более того, даже человек, который знает о себе, что он не умеет решать квадратное уравнение, но, тем не менее, идет на интервью на соответствующую позицию не обязательно дурак;
Имхо, такой пример не самый релевантый и не самый вероятный. Самый вероятный пример промаха такого подхода: человек, который в принципе разбирается в математике (на уровне пользователя, а не разработчика, типа как инженер, физик, статистик, бухгалтер, you name it), и который вполне умел решить квадратное уравнение, потому как в годы учебы умел/мог, все, что от него требовали. Но вот на интервью обнаруживает, что, блин, забыл формулу. (Ну и далее был разговор о том, кто и от кого может ожидать умения такую формулу вывести.)

На самом деле многие вещи просто забываются. Простейший пример: правописание. Многие (некоторые -- небезосновательно) считают, что с орфографией у них все в порядке, но при этом совсем не помнят никаких правил, кромер "жи-ши с буквой и". И вот пишут они пишут, и, вроде, без ошибок пишут, а тут раз -- не могут вспомнить, сколько букв "н" в каком-то слове написать, и все, тю-тю. И что теперь, утверждать, что человек, который не помнит правила про "стеклянный-оловянный-деревянный" безграмотен во всем?

Date: 2013-07-01 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] jozhin.livejournal.com
Да, бывают неадекватные будущей работе вопросы на интервью, это в тех постах в основном и обсуждалось. Вроде бы даже к консенсусу пришли:-)
Т.е. я полностью согласен - незачем на интервью проверять, помнит ли человек наизусть что-то, чем ему не нужно пользоваться на регулярной основе. И уж тем более нет смысла проверять, может ли кандидат без книг в условиях стресса вывести формулу. В частности, да, не разработчику (Ваши примеры вполне подходят) сплошь и рядом квадратное уравнение решать не придется; интегралы брать не придется и знания орфографии тоже не потребуются.
Меня бы скорее насторожило, если вполне взрослый кандидат помнит в деталях школьную программу и мелкие "задачи на сообразительность" (и не преподает в школе или не помогает своим детям).

Я здесь немного о своем наболевшем (почему собственно и там в беседу ввязался) - о случаях, когда человек не помнит и не в состоянии вывести то, чем ему по идее придется пользоваться по десять раз на день. О разработчиках :-)

Date: 2013-07-01 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
... о случаях, когда человек не помнит и не в состоянии вывести то, чем ему по идее придется пользоваться по десять раз на день.

Нормально это. Засилие таких людей вселяет в меня надежду на то, что я еще, может быть, кому-нибудь когда-нибудь пригожусь, просто в силу отсутствия лучших кандидатур, несмотря на то, что таланты и достижения, о которых мечталось в молодости, так и остались в мечтах, да и тяжело работать особо тоже не хочется. Иными словами, чем меньше народу умеет решать квадратные уравнения, тем больше вероятность схлопотать халяву за красивые глаза (и парочку умений, не забытых со времен средней школы).
:)

Date: 2013-07-01 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Смайлик не поможет, не надейтесь.

Date: 2013-07-01 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Это не смайлик, это демонстрация красивых глаз.
&^)

Date: 2013-07-02 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] jozhin.livejournal.com
:-)
Я когда-то, когда уходил в промышленность, где-то так и рассуждал.
Потом обнаружилось 2 неприятных эффекта.

Если квалификация разработчиков откровенно не соответствует заявленным задачам, то это обычно означает, что в конторе цветет и пахнет всякая подковерная возня; начальство некомпетентно и скупо и т.п.

И наоборот. Один раз я действительно оказался в непривычной мне роли принца на белом коне - недельную работу предшественника я делал за час, больше делать было практически нечего. Начались проблемы с алкоголем:-)

Date: 2013-07-02 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
А вот нечего быть overqualified. Квадратное уравнение решить, синус с тангенсом не перепутать... ну, еще по интегралам что-то, например, помнить форму интеграла, чтобы если шляпа в лужу упадет, согнуть проволоку в нужную форму. Все, достаточно -- эксперт. А если слово "Ph.D." не превращать в неприличные глаголы, то еще и ынтылыгент!

На самом деле, мне проще. В индустрию я не ухожу (пока что не уходил) по несколько другим причинам, поэтому вполне могу продолжать тешить себя надеждами. Надо же себя чем-то тешить :)

Date: 2013-07-02 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] jozhin.livejournal.com
Забывчивость помогает бороться с over-qualification :-)

Date: 2013-07-01 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
По поводу квадратных уравнений я бы сформулировал свой тезис так (вне всяких соображений о приёме на работу). В основе вывода формулы лежит одна простая идея (вынесения полного квадрата), знакомство с которой позволяет формулу легко вывести, даже если человек её напрочь не помнит. Скорее всего, те 99,9% (или сколько их там), кто не может справиться с такой задачей, прошли мимо этой идеи, она у них не "отпечаталась" в сознании. Что печально, потому что идея простая, полезная, и экономящая усилия. В частности, она, как и многие другие идеи подобного рода, делает ненужной ставку на запоминание всего и вся (тем более, что оно обычно краткосрочное).

Я такого человека никогда бы не назвал "дураком", и вообще я считаю, что "фетиш знаний" -- дело сомнительное. Но вот то, что такой человек себя "культурно обокрал", у меня не вызывает никаких сомнений. Особенно если он руководствовался не эстетическими соображениями, а представлениями о том, что ему "нужно", а что "ненужно". Такого рода "ориентиров" лучше вообще не иметь. Установка "идти, замечая всё интересное по пути" куда как более плодотворна даже в "утилитарном" смысле.

Date: 2013-07-01 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Утверждение "кто не может вывести формулу, тот, грубо говоря, дурак" -- вот это мне не нравится.

А кто это утверждает, кроме одного аномима?

 

Date: 2013-07-02 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
Мало вы русских программистов читали. У них один жанр - какие все вокруг дураки и как приятно в белом пальто красивым стоять.

Date: 2013-07-02 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
> Еще добавлю, что это удивление -- как же можно такой ерунды не знать или не уметь -- мне кажется очень детским свойством.

Ну это такое неумение просчитывать реакцию. Ляпнул, не подумав, а потом приходится защищаться, потому что не признавать же ошибку перед этими дураками из интернета?

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 910 11 12 1314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 11:58 am
Powered by Dreamwidth Studios