yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Про Полу Дин еще. В этой записи изложены обстоятельства дела, для тех, кто не знает.

Вот я согласен с Биллом Маром, с тем что он тут говорит (ролик ниже).

Я целиком и полностью за то, чтобы использование слов типа "nigger" считалось недопустимым и все такое. И Пола Дин мне всегда не нравилась. Но то, что с ней случилось... Мне в этом видится страшная неискренность что ли.

Я не считал правильным изгнание Аймуса с его "nappy headed hoes". Но хотя бы Аймус сказал это публично, прямо в своем радио шоу. Пола Дин же признала под присягой, что она в принципе употребляла "N-word" в прошлом. Когда, в какой ситуации -- никто не знает.

Против Дин подан судебный иск с обвинениями в харассменте и еще чем-то. Но суд еще не состоялся, и когда и если состоится, то черт его знает чем закончится.

Ну вот, если подумать, всех, кто когда либо использовал "nigger", или gay slur, или еще что, нужно изгнать из публичной жизни? Нет? А Полу Дин тогда за что?



Update: В комментариях я добавил стенограмму этой depostition Deen, из-за которой, собственно, весь этот шум: http://yakov-a-jerkov.livejournal.com/761659.html?thread=14442043#t14442043

Date: 2013-06-23 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Теле или радиокомпаним не хочется терять доходы от рекламы, а производителям не хочется терять доходы, размещая рекламу в тех шоу, которые явно ставят себя под угрозу бойкота или судебного преследования... Закон рынка - идеология тут, мне кажется, ни при чем.

Date: 2013-06-23 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Так а возможность бойкота никак не связана с идеологией?

И каким образом шоу-то ее поставило себя под угрозу судебного преследования? Вроде, такого не было.

Date: 2013-06-23 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Так я же не о том, правы или неправы те, кто призывают к бойкоту из идеологических соображений. Я только о том, что телекомпания, увольняющая ведущего или закрывающая шоу, совершенно права, когда пытается избежать отрицательных последствий для bottom line. Бизнес есть бизнес: Аймус оттолкнул рекламодателей - конечно, компания от него демонстративно избавилась. А он чего ожидал?

Date: 2013-06-23 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я, собственно, главным образом, как раз о том правы или неправы те, кто считает, что Дин не место в телевизоре. Но с этим
Я только о том, что телекомпания, увольняющая ведущего или закрывающая шоу, совершенно права, когда пытается избежать отрицательных последствий для bottom line. Бизнес есть бизнес
я не согласен. Бизнес -- не только бизнес, и не любые действия компании могут быть оправданны соображениями финансовой выгоды.

И, кстати, совершенно ведь не очевидно выиграет или проиграет Food Network финансово от увольнения Дин. Я не удивлюсь, если сильно проиграет.

Date: 2013-06-23 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Как раз программы, основной рекламодатель которых - производители продуктов питания, особо чувствительны к любым отрицательным эмоциям даже небольшой части потребителей: там все должно быть благоуханно и благозвучно, потому что конкуренция очень жесткая. Никто не хочет рисковать. Я думаю, можно найти профиль компаний, которые размещают рекламу на Food Network, посмотреть, какой процент покупателей они бы потеряли в результате скандала и как бы это отразилось на их финансовом состоянии... А в каком смысле бизнес - не только бизнес? Food Network - это только бизнес, и больше ничего. НВО какое-нибудь может себе позволить притворяться независимыми: они живут не за счет рекламы, а за счет подписки, и очень хорошо знают своих подписчиков... и где та грань, которую они тоже не перейдут ни под каким видом. Просто публика другая, с другими запросами. Food Network продает маргарин и полуфабрикаты, а НВО - самооценку... Но и тот канал, и другой - вполне коммерческие предприятия. (Я, кстати, не думаю, что Дин не место в телевизоре: я о ней вообще в первый раз слышу, поэтому мое мнение для телекомпании - последнее дело. Они знают свою аудиторию, и знают, кто как прореагирует.)
Edited Date: 2013-06-23 08:11 pm (UTC)

Date: 2013-06-23 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
А в каком смысле бизнес - не только бизнес?

Так я ж сказал: в том смысле, что не любое действие бизнеса можно оправдать соображениями финансовой выгоды. Скажем, вот вышла белая ведущая телекомпании замуж за черного мужчину. Часть аудитории недовольно и отказывается смотреть передачи с этой ведущей. Правильно ли в этой ситуации не продлевать контракт с этой ведущей? Я так думаю, что мы вполне имеем моральное право сказать, что не продлевать контракт в этой ситуации неправильно, независимо от того выиграет от этого решения телекомпания финансово или проиграет.

Я думаю, можно найти профиль компаний, которые размещают рекламу на Food Network, посмотреть, какой процент покупателей они бы потеряли в результате скандала и как бы это отразилось на их финансовом состоянии...

Как Вы предлагаете смотреть предположительный потерянный процент покупателей?

Я, кстати, не думаю, что Дин не место в телевизоре: я о ней вообще в первый раз слышу, поэтому мое мнение для телекомпании - последнее дело. Они знают свою аудиторию, и знают, кто как прореагирует.

Я не знаю, но предполагаю, что возмущаются Дин, в основном, люди, которые, возможно, о Дин раньше слышали, но никогда не являлись зрителями ее передач. А аудитория Food Network как раз грустит о потере.


Date: 2013-06-23 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
С точки зрения бизнеса надо взвесить, какая часть аудитории больше, в каком случае - увольнения или неувольнения - убытков будет больше, а также какова вероятность успешного судебного иска по поводу увольнения. Если компания - ЕОЕ, то фиг они ее уволят, разве что найдут другой предлог.

Предположительную реакцию покупателей на любое действие компании рассчитывают всегда: тут я ничего нового не предложу; на то есть специалисты по маркетингу. Не уверена насчет аудитории этой конкретной программы: передачи от южной кухне - там всегда достаточно большой процент небелых зрителей, так что думаю, компания взвесила достаточно тщательно последствия. Ну, хочется надеяться...

Date: 2013-06-23 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Если компания - ЕОЕ, то фиг они ее уволят, разве что найдут другой предлог.

Я не говорил "уволят", я говорил "не продлят контракт". По-моему, с Дин поступили именно так.

Но дело не в этом, а в том, что бизнес или не бизнес, а есть действия, которые нельзя оправдать финансовой выгодой.

думаю, компания взвесила достаточно тщательно последствия

Я тоже думаю, что взвесила. Только я не думаю, что финансовая bottom line была единственным фактором в принятии решения.

Date: 2013-06-23 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Я не оправдываю: я пытаюсь об"яснить... У каждой компании есть главное моральное обязательство: ответственность за деньги вкладчиков.
Edited Date: 2013-06-23 09:48 pm (UTC)

Date: 2013-06-23 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Может, за сам факт того, что она оскорбляла своих служащих? Судя по всему, ее поведение было далеким от корректности, даже если не вдумываться в содержание обидных высказываний - достаточно того, что они были обидными и относились не к профессиональным качествам, а к посторонним анкетным данным.

Date: 2013-06-23 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Может, за сам факт того, что она оскорбляла своих служащих?

А откуда известно, что оскорбляла? Весь шум и потерю телепрограммы из-за вот этого, сказанного под присягой: http://eater.com/archives/2013/06/20/heres-the-racist-paula-deen-deposition-trancript.php
On Using the N-Word
Miss Deen, have you told racial jokes?
No, not racial.
Okay. Have you ever used the N-word yourself?
Yes, of course.
Okay. In what context?
Well, it was probably when a black man burst into the bank that I was working at and put a gun to my head.
Okay. And what did you say?
Well, I don't remember, but the gun was dancing all around my temple.
Okay.
I didn't — I didn't feel real favorable towards him.
Okay. Well, did you use the N-word to him as he pointed a gun in your head at your face?
Absolutely not.
Well, then, when did you use it?
Probably in telling my husband.
Okay. Have you used it since then?
I'm sure I have, but it's been a very long time.
Can you remember the context in which you have used the N-word?
No.
Had it occurred with sufficient frequency that you cannot recall all of the various context in which you've used it?
No, no.
Well, then, tell me the other context in which you've used the N-word?
I don't know, maybe in repeating something that was said to me.
Like a joke?
No, probably a conversation between blacks. I don't — I don't know.
Okay.
But that's just not a word that we use as time has gone on. Things have changed since the '60s in the south. And my children and my brother object to that word being used in any cruel or mean behavior.
Okay.
As well as I do.
Are you aware that your brother has admitted to using that word at work?
I don't know about that.
All right.
I'm not sure about that.
Are you aware of employees, or former empoyees, of Uncle Bubba's who have testified that he frequently used the N-word to refer to staff?
[tape goes off the record following an objection]
Мне вот интересно, кто из 66-летних американцев с Юга США никогда не употреблял этот самый "N-word".

Date: 2013-06-23 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnyi-karlik.livejournal.com
И Пола Дин мне всегда не нравилась.

впечатлен вашим кругозором - я до этого скандала даже ее имени не знал.

Date: 2013-06-23 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
"Hey, y'all" никогда не слышали? :)

Слышать -- могли не слышать, если телевизор вообще не смотрите, или смотрите очень избирательно. Но видеть ее изображение должны были, оно ж везде!

Date: 2013-06-23 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnyi-karlik.livejournal.com
Не, не слышал, не видел.
Телевизор вообще не смотрю. Под руками нету. Уже несколько лет большой плоско-экранный хранится в storage в LA - с массой книг и пр. Все никак не озабочусь перевозом.

Смотрю Netflix и какие-то сериалы (из достойных) скачиваю с торрентов. И ничего. Единственное по чему скучаю - это Charlie Rose show на PBS. Но бОльшая часть у него на сайте есть, если вдруг припрет.

Date: 2013-06-24 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
Что значит "изгнать из публичной жизни?"
Со мной никогда телекомпании контрактов не заключали, как и с миллиардами других людей - следует из этого, что мы все изгои с рождения?
Опять же, ежели например сотрудник некоей компании хамит коллегам и клиентам, начальство не может ему сказать "иди в другом месте похами, дружище"? Или если на работу не опаздывает, то значит выгонять нельзя?
Вообще несколько неожиданно именно от вас это слышать.

Date: 2013-06-24 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мне кажется, что изгнать из публичной жизни можно того, кто в публичной жизни присутствует. Но, возможно, "публичная жизнь" -- не самое удачное выражение. Все же, думаю, понятно, что я имел в виду.

Опять же, ежели например сотрудник некоей компании хамит коллегам и клиентам, начальство не может ему сказать "иди в другом месте похами, дружище"? Или если на работу не опаздывает, то значит выгонять нельзя?

По-моему, это никак не следует из того, что я написал. Я говорю, что то, что Дин признала, что когда-то употребляла "nigger", на мой взгляд, не означает, что ей не место в телевизоре.

Date: 2013-06-24 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
Полагаю, мне понятно, что вы имеете в виду. Руководство компании не захотело продолжать сотруничество с человеком, наличие которого в телевизоре руководству по той или иной причине представляется неуместным, даже если "ничего личного", как говорится. Вы, как я понимаю, считаете, что раз уж человек попал в телевизор то и пусть там сидит пока в чём-то однозначно не провинится или что-то в этом роде.

Date: 2013-06-24 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, я так не считаю. Я считаю, что причина, по которой она изгнана из телевизора, не должна была привести к ее изгнанию.

Date: 2013-06-24 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
Да Билл Маер тоже гондон, "конечно, ужасное преступление, но может, все-таки, пожизненное, а не расстрел". Почему Крис Рок может про ниггеров говорить, а Пола Дин или Джон Смит нет?

Date: 2013-06-24 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Где у него "ужасное преступление", пусть и в переносном смысле?

И вполне понятно, почему Крис Рок может, а Пола Дин -- нет.

Date: 2013-06-25 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
Да по тону видно. Нормально было бы сказать "нельзя устраивать травлю за то, что человек кого-то оскорбил хрен знает когда, пусть и использовав racial slur".

> И вполне понятно, почему Крис Рок может, а Пола Дин -- нет.
Мне непонятно. Если n-word оскорбление, то от того, что его произносит черный оно им быть не перестает.

P.S. Про Криса Рока вспомнил в основном из-за "black people vs. niggers" https://www.youtube.com/watch?v=f3PJF0YE-x4 а у него же еще есть "can white people say nigger" https://www.youtube.com/watch?v=iau-e6HfOg0

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 910 11 12 13 14
15 16 17 18 19 2021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 07:45 am
Powered by Dreamwidth Studios