yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
К прошлой записи "Нравятся такие выступления". Я там не объяснил, что мне понравилось или не понравилось, сейчас постараюсь объяснить. Сначала повторю цитату, чтобы на ссылки не нужно было нажимать.
Пишет [livejournal.com profile] emptystring:
Ои, не смешите мои тапочки!
Я преехал в эту страну с голой жопой, без языка и с 10 долларами в кармане. На пособие не сидел, так как приехал по стаусу "пароль", а не беженец, однако высшее образование получил, и не комъюнит коледже. Хотя конечно, в долгах вышел, как в шелках.
Так что когда мне говорят, что не могут получить образование "потому что бедный" мне просто смешно.
Во-первых, это выступление мне не понравилось, конечно.

Существует очень обширный класс текстов на общую тему "если уж я смог, значит любой может, нужно просто захотеть". Против таких выступлений я, в общем, ничего не имею, хотя их ценность мне во многих случаях кажется сомнительной.

Мне, однако, очень не нравится подкласс "я смог, а кто не смог, тот лузер", и всякие вариации этой темы -- "мне смешно слышать, что кто-то говорит, что не может", как в выступлении по ссылке, и т.п.

Подобные выступления возможны практически на любую тему -- финансовые проблемы, проблемы с физическим здоровьем, с психологическим здоровьем и т.д.

Какая сейчас актуальная проблема современности? Похудеть многие хотят, но у многих ничего не получается.
Я весил 200 кг, давление было 180/110, сахар в крови -- ого-го, холестерол -- черт его знает, в чем его меряют, но тоже будь здоров. Работать приходилось по 10 часов в день, при этом на мне были престарелые родители и трое детей. Муж (жена) меня бросил.

Сейчас я вешу 65кг, давление -- 110/70, сахар с холестеролом -- дай бог так каждому. Конечно, довелось попотеть. Но когда я слышу, что кто-то не может похудеть, мне смешно. Нужно просто перестать жрать, как не в себя, и заставить себя бегать.
Все, наверное, видели такие выступление. Они даже могут быт вполне правдивыми, хотя часто в этих рассказах не упоминаются некоторые существенные детали, которые сделали бы картину несколько менее драматичной.

Что же в них не так? Не так в них то, что рассказчик хочет не помочь другим несчастным добрым советом и ободряющим примером, а, наоборот, хочет унизить других и за их счет почувствовать себя лучше. Вот это мне и не нравится.
Page 7 of 13 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>

Date: 2012-08-24 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Завести в СССР друзей, которые поселят тебя бесплатно в собственном подвале по приезде в США, думаю, мало в какой социальной среде можно.

Date: 2012-08-24 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
1. Varying
2. Хороший вопрос; мне казалось, что я как раз к месту прокомментировал.
3. Комментаторы.
4. Физически тут ни при чём. Фактически, скорее. Оторвёт или нет, не знаю. Может.
5. Я делюсь опытом, который есть не у всех.

Date: 2012-08-24 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мне цитата из комментаторов рекетбола как-то понравилась:
90% of this game is mental... And the other half is physical.
Я думаю, с фразой Вашего друга примерно так же: 90% is to show up, еще 90% is pure luck, и еще много девяносто процентных составляющих есть.

Date: 2012-08-24 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Но Вы неявно (практически явно) предполагаете, что Ваш опыт легко переносим на других людей. Я думаю, что Вы ошибаетесь.

Что касается похудения, то мне кажется очень сомнительным, что кто-то верит, что, в принципе, не может похудеть. Ешь меньше, физические нагрузки -- рецепт известен. Проблема в том, как начать есть меньше и увеличить физические нагрузки. И это таки проблема, поскольку людей с лишним весом полно, и очень многие из них предпочли бы лишнего веса не иметь, но вот не получается у них.

То же самое относится и к "оторвать жопу". В принципе, практически все на это способны, странно было бы с этим спорить. Но, как нам известно из наблюдений, не у всех это получается.

И я не вижу, как то, что говорите Вы, может помочь этим людям.

Date: 2012-08-24 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2012-08-24 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Думайте что хотите. Но я знаю, что он это имеет в виду почти буквально.

Date: 2012-08-24 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Как что? Бросать.

Date: 2012-08-24 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я не к тому, что он так не считает. Я к тому, что 90% -- это overestimate.

Date: 2012-08-24 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Вопрос в том, что делать тем, у кого не получается. Можно, конечно, сказать, что они недостаточно хотят бросить. И в какой-то интерпретации слова "хотеть" это будет верно. Но эта констатация им не поможет.

Date: 2012-08-24 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
"Но у большинства не получится, что мы тоже знаем из истории."

Получится, если добиваться. А если не покупать билет, то лотерею не выиграешь, это ясно.
Я как раз знаю, что получается у большинства тех, кто пытается.

"Я, откровенно говоря, совершенно не понимаю, какое это в данном контексте имеет значение."

Такое, что я тоже склонна считать, что если пытаться, то получится. Мне не "везло", у меня не было никаких особых возможностей.

Date: 2012-08-24 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Вы в этом уверены? Я, вот, лично знаю достаточно много людей, вполне психически нормальных и с хорошим зрением, которые не умеют читать. Или же, даже если формально умеют читать, но не умеют понимать прочитаное. Причем, увы, последнее касается далеко не только людей формально не обладающих образованием.

Date: 2012-08-24 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Мне раньше казалось, что проблема в том, что инженерам плохо преподают теорию вероятностей. Но, на самом деле, это, конечно, вопрос только и исключительно морали. Свою мораль чужому человеку не привьешь. Надо просто честно для себя определять, что имеешь дело с дикарем - и избегать иметь с ним дело, по кр. мере в ситуациях, когда его дикарство может сказаться.

Date: 2012-08-24 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] big-generator.livejournal.com
как это можно въехать как "какой-нибудь беженец"?

Date: 2012-08-24 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я с Вас иногда балдею.

Date: 2012-08-24 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Хотеть сильнее. Не понимаю в чем проблема и кого она кроме их самих касается.

Date: 2012-08-24 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Давайте посмотрим статистику.

Date: 2012-08-24 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Выблюешь.

Date: 2012-08-24 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
не думаю
просматривается простая идея -
отсутствие денег не является препятствием для получения образования при наличии желания и средних способностей

более того - с полным отсутствием денег легче получить хорошее образование чем с их средним наличием

про дурака - ничего не читается

Date: 2012-08-24 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я, все же, не совсем понимаю, о чем сейчас разговор. Ты с моей записью согласна или не согласна? Если не согласна, то с чем именно?

История о том, как ты приехала в США с парой сотен долларов, призвана проиллюстрировать общий тезис "кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет!"? Или это ты себя в пример детям уборщицы из записи резонера приводишь?

С тем, что под лежачий камень вода не течет и все такое, думаю, вряд ли кто-то будет спорить. С тем, что у большинства пытающихся получается, спорить будут многие, но спор этот вряд ли к чему-то приведет, потому что нет четкого определения ни термина "пытаться", ни термина "получилось".

С тем, что тебе не "везло" и у тебя не было никаких особых возможностей... С этим я могу поспорить. Но нужно ли? Какое значение в контексте данного разговора имеет твоя личная история, кроме того, что она повышает этого разговора эмоциональный накал?

P.S. Я считаю, что мне везло очень много раз. И при другом везении я был бы уже dead, а не делал яркие публикации в ЖЖ. Более того, я считаю, что роль просто случая в жизни любого человека огромна.

Date: 2012-08-24 03:23 am (UTC)

Date: 2012-08-24 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
А как захотеть сильнее? Это совершенно практический вопрос ведь. Хотя мне кажется, что Вы, что называется, define a problem away.

Проблема, вроде, в предыдущих комментариях описана. Она касается в разных ситуациях разных людей. Но для нашего разговора можно ограничиться указанием на то, что мы ж ее обсуждаем, значит и нас касается.

Date: 2012-08-24 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
А вот там ниже профессор Гомберг практически возражает.

Что может помочь людям? Я не знаю, я не врач. Но если бы мне задали вопрос, я бы дал ответ.

Ну типа спросите меня, как доехать от Сан Хосе до Канзас-сити. Расскажу. Но не буду же я заставлять спрашивающего таки ехать туда (да и что там делать,).

Date: 2012-08-24 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
Ну вот приехали.

Но ведь могли бы, при желании. Ну конечно, не Улисса, ну так хоть мангу какую.

Date: 2012-08-24 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
С другой стороны строки из песни легендарной группы Брати Гадюкiни вспомнил:
Дівчина з Коломиї, я від тебе дурію,
Ти як Вероніка Кастро, ти як "просто Марія".

Date: 2012-08-24 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
"Ты с моей записью согласна или не согласна? Если не согласна, то с чем именно?"

В том-то и дело, что я вижу обе стороны. Я понимаю, что тебе не нравится в таких выступлениях.
Но я так же понимаю тех, кто тут с тобой спорит. Это как раз тот случай, когда "оба лучше" :)
Page 7 of 13 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

May 2025

S M T W T F S
     12 3
4567 8 910
11 121314 15 16 17
18 1920 21 2223 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2025 01:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios