yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
К прошлой записи "Нравятся такие выступления". Я там не объяснил, что мне понравилось или не понравилось, сейчас постараюсь объяснить. Сначала повторю цитату, чтобы на ссылки не нужно было нажимать.
Пишет [livejournal.com profile] emptystring:
Ои, не смешите мои тапочки!
Я преехал в эту страну с голой жопой, без языка и с 10 долларами в кармане. На пособие не сидел, так как приехал по стаусу "пароль", а не беженец, однако высшее образование получил, и не комъюнит коледже. Хотя конечно, в долгах вышел, как в шелках.
Так что когда мне говорят, что не могут получить образование "потому что бедный" мне просто смешно.
Во-первых, это выступление мне не понравилось, конечно.

Существует очень обширный класс текстов на общую тему "если уж я смог, значит любой может, нужно просто захотеть". Против таких выступлений я, в общем, ничего не имею, хотя их ценность мне во многих случаях кажется сомнительной.

Мне, однако, очень не нравится подкласс "я смог, а кто не смог, тот лузер", и всякие вариации этой темы -- "мне смешно слышать, что кто-то говорит, что не может", как в выступлении по ссылке, и т.п.

Подобные выступления возможны практически на любую тему -- финансовые проблемы, проблемы с физическим здоровьем, с психологическим здоровьем и т.д.

Какая сейчас актуальная проблема современности? Похудеть многие хотят, но у многих ничего не получается.
Я весил 200 кг, давление было 180/110, сахар в крови -- ого-го, холестерол -- черт его знает, в чем его меряют, но тоже будь здоров. Работать приходилось по 10 часов в день, при этом на мне были престарелые родители и трое детей. Муж (жена) меня бросил.

Сейчас я вешу 65кг, давление -- 110/70, сахар с холестеролом -- дай бог так каждому. Конечно, довелось попотеть. Но когда я слышу, что кто-то не может похудеть, мне смешно. Нужно просто перестать жрать, как не в себя, и заставить себя бегать.
Все, наверное, видели такие выступление. Они даже могут быт вполне правдивыми, хотя часто в этих рассказах не упоминаются некоторые существенные детали, которые сделали бы картину несколько менее драматичной.

Что же в них не так? Не так в них то, что рассказчик хочет не помочь другим несчастным добрым советом и ободряющим примером, а, наоборот, хочет унизить других и за их счет почувствовать себя лучше. Вот это мне и не нравится.
Page 1 of 13 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>

Date: 2012-08-23 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
А, понятно.

Должен отметить, однако, что иногда брезгливое "Так перестань жрать!" действует эффективнее, чем добрый совет и ободряющий пример. Зависит от очень многих параметров. Ну и вообще контекст хорошо бы учитывать, прежде чем занимать high moral ground.

Date: 2012-08-23 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
А Вы не допускаете другой интерпретации? Что тому, кто это говорит, надоело нытье и требование преференций по причине "непреодолимых сложностей"? И в 95% случаев эти самые сложности преодолимы.
Edited Date: 2012-08-23 04:03 pm (UTC)

Date: 2012-08-23 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
P.S. И, кстати, доброго совета несчастные не просят. Они ТРЕБУЮТ чтобы им компенсировали.

Date: 2012-08-23 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
я с этой неприязнью к такого рода выступлениям очень согласна, сама про это писала.

В добавок, такие выступления обычно упускают какие-то вещи, которые таки были у высказывающегося, но которых нет у “всех”.

Например, в выступлении про университет — именно то, что он был с 10 долларами очевидно помогло получить гос заемы. Если б у него были родители, получающие какие-то деньги, то с заемами было бы сложнее, и они были бы на гораздо худших условиях. Плюс цена образования растет гораздо быстрее инфляции и даже сейчас уже не сравнима с тем, что было еще пятнадцать лет назад.

То же самое и про похудение и про всякие заявления про “я могу.”

И еще мне забавно, что они по сути унижают самого высказывающегося — что мол он — это просто любой дурак, ничего особенного не сделал.

Date: 2012-08-23 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] danillo.livejournal.com
мне кажется, что вы немного о разном. Тот комментарий был конкретным ответом на "как я за колледж детям платить буду" -- "можешь влезть в долги, как я". Тут, мне кажется, нет особого превосходства. Хоти и есть глобальное непонимание ситуации.

А в остальном я с посылом вашего поста согласен. :)

Date: 2012-08-23 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] little-j-hooker.livejournal.com
А в США можно приехать с 10-ю долларами? У меня родня в Канаде, так чтоб туда въехать нужно подтвердить начилие некой суммы на счету.

Date: 2012-08-23 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
А чего он там глобально не понимает?

Date: 2012-08-23 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Не верю, что такие комментарии кому-то помогают.

Date: 2012-08-23 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Интересно было бы услышать про конкретную технологию, как получить высшее образование без языка и с 10 долларами в кармане. Я подозреваю, что какие-нибудь дополнительные факторы откроются.

Date: 2012-08-23 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Этот выступающий не говорил, что он "любой дурак". Просто описал свою финансовую ситуацию.

Date: 2012-08-23 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Очень просто. Выучить язык, найти работу и жилье, а потом поступить в университет и взять заем. Что непонятного-то?

Date: 2012-08-23 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Как именно найти жилье с 10 долларами? На любое жилье нужен депозит. А выучить язык как? На это тоже нужны деньги, либо волонтеры, которые помогают эмигрантам. Чтобы выучить язык, нужно время, на что жить в это время? Или поступить на работу, совсем не зная языка? тогда только к своим же братьям-эмигрантам, либо на совсем черную работу, которая будет со скрипом оплачивать жилье и еду, а поступление в университет тоже заметных денег стоит.

Date: 2012-08-23 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
да, но идея как раз "раз я смог, то все могут" -- и это и приравнивает выступающего к любому дураку из всех.

Date: 2012-08-23 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Психоанализирую по строчке текста (даже юзерпика не видел, оцените уровень мастерства).
Желание унизить других, возвыся себя, конечно, есть, это общее во всех таких комментариях, да и не только. Если порыться, это недостойное чувство можно разыскать почти в любом развернутом (или свернутом, даже проще) жежешном комменте, а уж в посте тем более, в этом комменте и этом посте, например, тоже надо бы поискать :)
Но кроме этого желания, думаю, что знаю причину, по которой делается большинство заявлений такого рода: зависть. Банальная зависть, чаще подсознательная, чем нет. Когда мы хвастаемся, сравнивая себя с другими таким элегантным способом, как в приведенной цитате, мы чаще всего говорим хотя бы часть правды о себе: действительно, выучился, похудел, заработал, исцелился, вырастил семерых детей и т. д.... Но ведь при этом в чем-то другом мы ж себе, блин, отказываем. А тот, другой, который не выучился, не похудел, и не вырастил семерых -- зато любил троих одновременно, ел такие вкусные торты или работал по сто часов в неделю. Вобщем, дурацкая зависть и ничего хорошего. Я на всеобъемлемость не претендую, просто, так оно почему-то получается в известных мне случаях. Заявочки "а нефиг рожать пятерых" наиболее всего характерны для тех, кто сам без детей или с одним, зато от тех, кто, будучи благополучен материально, растит троих и больше, почему-то никогда такого не слышал. Ну а о психологических механизмах главных ревнителей половой чистоты не слышал только ленивый...
Это я все к чему: люди, которые такое говорят, чаще всего где-то просто немного несчастны, вот и ищут это самое... eine bisschen Verstaendnis, a little understanding...

Date: 2012-08-23 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Живут сначала у друзей, в бейсменте. Потом находят работу и снимают что-то. Да, сначала черную работу (в данном случае на бензоколонке). Язык выучивают.

Я не очень понимаю твой пафос. Ты хочешь доказать, что это невозможно? Или что у него умер дядюшка-миллионер и оставил завещание? Кто создал эту страну, ты в курсе, вообще?

Date: 2012-08-23 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
я неоднократно приезжал в США вообще без единого доллара.

Date: 2012-08-23 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] little-j-hooker.livejournal.com
Вы наверное про кэш. Но на счету-то были.
Когда с пафосом говорят "приехал с 10-ю долларами", то имеется ввиду, что это были все доступные средства.

Date: 2012-08-23 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
//Нужно просто перестать жрать, как не в себя, и заставить себя бегать.//

с этим рецептом тяжело спорить -- только я бы бег на начальном этапе заменил ходьбой.

Date: 2012-08-23 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
ну я приехал с 50 долларами, причем занятыми у друзей, т.е. доступных средств было ноль.
правда, это не омерига, так что, наверное, нищитаецца.

Date: 2012-08-23 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
язык, кстати, можно выучить по месту предыдущего жительства.

Date: 2012-08-23 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Ну, если не выучил, что ж делать - приходится учить на месте. Собственно, автор все изложил: http://rezoner.livejournal.com/553666.html?thread=27835074#t27835074

Date: 2012-08-23 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
А комментарии обязательно должны кому-то помогать? Нельзя ли иногда просто рассказать правду как она есть?

Date: 2012-08-23 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Наш друг Пущин любит резать правду-матку и почти ее уже зарезал.

Date: 2012-08-23 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
мне кажется, что суть именно в этих "живут сначала у друзей, бейсменте" -- а, то есть имелись друзья, готовые пустить к себе в бейсмент. Уже не "сам по себе, с $10 в кармане"

а потом окажется, что эти друзья еще и толковые советы давали, и что работу помогли найти (пойди найди ее без языка на бензоколонке сам, да еще и нелегальную).

А потом еще что был профессор с МГУ, который рекоммендацию в колледж написал

ну и т.д.

Date: 2012-08-23 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] danillo.livejournal.com
Даже такая простая ситуация, как "можешь влезть в долги, как я" -- совсем не для всех работает.
Например, здесь есть целая индустрия коммерческого образования -- когда таких вот детей уборщиц уговаривают взять огромые займы на образование, хотя знают, что они колледж не потянут, и с огромными долгами оттуда вылетят.

Короче, мне его комментарий кажется не более осмысленным, чем ее жалобы.
Page 1 of 13 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

July 2025

S M T W T F S
   1 2 3 45
6 7 891011 12
13 1415 16 17 18 19
20 21 22 23 24 2526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 31st, 2025 06:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios