yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov ([personal profile] yakov_a_jerkov) wrote2010-10-19 10:35 pm
Entry tags:

Чтобы избежать путаницы

Вопрос эффективности работы "реабилитационных центров" Ройзмана и его коллег мне интересен. (Это не точная фраза, но я сейчас не об этом.) Однако, эффективность или абсолютная неэффективность этих центров в "излечивании" наркоманов никак не определяет моего отношения к Ройзману с товарищами.

Даже если бы эти уроды излечивали 100% своих "пациентов", это никак не оправдывало бы похищения и удерживания в "центрах" людей против их воли группой самозванцев, которой являются ройзмановцы.

[identity profile] saccovanzetti.livejournal.com 2010-10-20 06:01 am (UTC)(link)
еще по поводу "морали и закона" хорошо бы отдельным постом.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2010-10-20 01:22 pm (UTC)(link)
Майка это не переубедит, а остальным, по-моему, и так понятно.

Мне не понятно

[identity profile] mnvyy.livejournal.com 2010-10-20 06:16 pm (UTC)(link)
Я, впрочем, тоже отчасти Майк :)
Но всё-таки - какова основная причина Вашей неприязни (мягко говоря) к Ройзману и Ко:
1. Вы принципиально против насилия? Тогда почему же Вы соглашаетесь, что в гипотетическом случае излечения рака мордобитием, нужно выдавать лицензии на таковое? (К слову, химиотерапия по своему воздействию круче любого мордобития, так что ситуация, увы, не гипотетическая.)
2. Вы принципиально против нарушения закона (в нынешней России, что немаловажно в этом варианте)? Тогда почему вы обиделись на Майка, который 67й? В гипотетической ситуации 100% излечения наркоманов как раз и возникает конфликт морали и закона, который Вы решаете (насколько можно понять из Вашей записи) в пользу закона.
3. Вариант, что Вы не верите в эффективность работы этих центров, Вы вычеркнули в своей записи.
4. Вы считаете, что "самозванцы" занимают чье-то место? Это полная фантастика, честно говоря. В этом случае интересно было бы узнать, кого Ройзман и Бычков оттирают от дела помощи наркоманам.
Других вариантов мне придумать не удается. Интересно было бы услышать Ваше мнение.

[identity profile] alle-xi.livejournal.com 2010-10-20 06:21 am (UTC)(link)
Полностью согласна.

[identity profile] mike67.livejournal.com 2010-10-20 06:33 am (UTC)(link)
"Почему же все-таки он хотел угнать именно вашу машину?"Так почему же я все таки сказал, что у Вас мораль подменена законом?

[identity profile] vakhitov.livejournal.com 2010-10-20 07:12 am (UTC)(link)
Видимо, потому, что вы не различаете закон и право, а также воспринимаете закон/право и мораль как непересекающиеся множества. В противном случае этой реплике неоткуда было бы взяться.

[identity profile] toshick.livejournal.com 2010-10-20 07:14 am (UTC)(link)
? высказывание, на которое Вы отвечаете, относится явно к сфере морали. Я бы даже сказал, вкусовщины.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2010-10-20 01:12 pm (UTC)(link)
Для красного словца, я думаю.

[identity profile] erjbeta.livejournal.com 2010-10-20 09:07 am (UTC)(link)
Рэспект.

[identity profile] andronic.livejournal.com 2010-10-20 10:45 am (UTC)(link)
А для меня бы оправдывало.
Это была бы та цель, которая для меня оправдывала бы такие средства.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2010-10-20 06:22 pm (UTC)(link)
И для меня тоже.

[identity profile] lapot.livejournal.com 2010-10-20 07:26 pm (UTC)(link)
Вопрос о ценности чужой человеческой жизни всегда интересен. Стоят ли твои умозрительные принципы чужой смерти или нет.
Меня давно занимает подкладка запрета авраамических религий на самоубийство, они все совершенно явно права на добровольную смерть не признают и удержание от такого решения считают обязанностью в т.ч. и окружающих.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2010-10-20 07:35 pm (UTC)(link)
они все совершенно явно права на добровольную смерть не признают и удержание от такого решения считают обязанностью в т.ч. и окружающих.

А вот ny_quant, к примеру, не считает, и право на добровольную смерть признает. Интересный парадокс.

(no subject)

[identity profile] lapot.livejournal.com - 2010-10-20 19:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lapot.livejournal.com - 2010-10-21 01:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lapot.livejournal.com - 2010-10-21 01:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lapot.livejournal.com - 2010-10-21 01:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2010-10-21 00:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2010-10-21 04:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2010-10-21 23:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2010-10-22 04:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2010-10-22 15:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2010-10-23 02:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2010-10-24 18:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2010-10-25 04:17 (UTC) - Expand

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2010-10-20 11:23 am (UTC)(link)
Если бы, например, выяснилось, что рак излечивается мордобитием - ну чего же тут делать? Пришлось бы лечить мордобитием. Другое дело, что при этом очень сильно пришлось бы изменить наши представления о человеческом организме, о врачебной этике, об этике вообще и т.д.

Собственно, в этом и заключается проблема с Ройзманом и Ко. Совершенно открытое существование его лавочки нарушает массу норм писаного права и морали. Такого быть не должно. Даже по россйиским меркам. Но почему-то это есть.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2010-10-20 01:15 pm (UTC)(link)
Нет, если бы выяснилось, что рак излечивается мордобитием, то те, кто били морды, могли бы претендовать на получение какой-то врачебной лицензии на битье морд. Это, все равно, не означало бы, что любая банда может похищать больных раком и бить им морды.

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2010-10-20 01:18 pm (UTC)(link)
Да, разумеется, это само собой.

(Anonymous) 2010-10-20 11:27 am (UTC)(link)
Вы в шахматы играете? Знаете, что такое цугцванг?
На мой взгляд, осуждать методы Ройзмана можно в том случае, если бы у несчастных была бы возможность лечиться в наркологическом центре, использующем не порицаемые законом методы.
Но думаю, на Урале таких центров немного.
А поэтому люди из Фонда делают, что могут и как могут. Иначе они не умеют, не учили их этому.
Альтернативой было бы отвернуться. Умри ты сегодня, а я завтра. Вы полагаете, что это лучше? Я - нет.
Всякие намеки на корысть фондовцев в этом деле отметаю. Никаких доказательств этому никто не привел

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2010-10-20 01:20 pm (UTC)(link)
В шахматы не особо играю, надо бы играть, но что такое цугцванг знаю. Я, безусловно, полагаю, что лучше бы им было отвернуться. И, как я говорил, я совершенно не верю в то, что они даже кого-то лечили, не то что вылечили.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2010-10-20 11:40 am (UTC)(link)
Если бы излечивали 100%, то надо было бы их деятельность узаконить (и добавить контроль обязательно). В результате они перестали бы быть самозванцами. Только вот где они, эти проценты?

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2010-10-20 12:26 pm (UTC)(link)
Хотя, конечно, сама постановка вопроса неверна. Нет этого "если бы" и в помине, и быть не может, потому что чудес не бывает. Дезавуирую свой предыдущий коммент.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2010-10-20 01:18 pm (UTC)(link)
Ну да, после того, как отбудут наказание за свои предыдущие преступления.

Но я не согласен с Вашим слелдующим комментарием. Это "если Бы", в принципе, может быть, пусть не с наркотиками, но с каким-то другим принудительным лечением.

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2010-10-20 04:15 pm (UTC)(link)
Позиция последовательная, но проиграшная с точки зрения многих. Я искренне рад, что мне пока что не приходилось делать (пусть даже на словах) выбор в настолько глобальной и неоднозначной дилемме.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2010-10-20 06:25 pm (UTC)(link)
Предельный максимализм как правило вырождается в проигрышные позиции.

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2010-10-20 19:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2010-10-20 20:04 (UTC) - Expand
cat_mucius: (Default)

[personal profile] cat_mucius 2010-10-21 07:27 am (UTC)(link)
А ведь если назвать Вас этатистом, наверное обидитесь, да?

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2010-10-21 01:27 pm (UTC)(link)
Черт его знает. Зависит от того, что значит этатист. :)