![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
У меня с
ny_quant произошел разговор, который, я думаю, может быть интересен и другим. Разговор, возможно, еще продолжается, но вряд ли мы вдвоем сможем добавить что-то существенное к тому, что уже сказано.
Разговор начинается с другой темы (я дал ссылку на самый первый комментарий), но довольно быстро переходит к обсуждению причин высокого процента черных баскетболистов в командах НБА, который явно не соответствует ни проценту черных в США вообще, ни проценту черных детей, занимающихся баскетболом (как мне кажется).
Если кратко, то
ny_quant видит объяснение в том, что черные талантливее белых в баскетболе, а я думаю, что дело в социальных причинах, то есть, грубо говоря, большем наборе возможостей преуспеть у белых.
Признаюсь, что это объяснение я в таком виде придумал, наверное, прямо вчера, поэтому я не особо удивлюсь, если мое объяснение неверное. Но это объяснение кажется мне куда более правдоподобным, чем то, что цвет кожи связан со способностями к баскетболу.
Хотя то, что цвет кожи таки связан с баскетбольными способностями, я тоже допускаю (хоть и считаю это маловероятным), просто мне кажется, что для подтверждения этой гипотезы нужны куда более убедительные свидетельства, чем факт высокого процента черных в НБА в последние десятилетия. Сам по себе этот процент, по-моему, эту гипотезу никак не доказывает.
Кстати, наверное, на эту тему написаны разные статьи. Я их не читал.
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Разговор начинается с другой темы (я дал ссылку на самый первый комментарий), но довольно быстро переходит к обсуждению причин высокого процента черных баскетболистов в командах НБА, который явно не соответствует ни проценту черных в США вообще, ни проценту черных детей, занимающихся баскетболом (как мне кажется).
Если кратко, то
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Признаюсь, что это объяснение я в таком виде придумал, наверное, прямо вчера, поэтому я не особо удивлюсь, если мое объяснение неверное. Но это объяснение кажется мне куда более правдоподобным, чем то, что цвет кожи связан со способностями к баскетболу.
Хотя то, что цвет кожи таки связан с баскетбольными способностями, я тоже допускаю (хоть и считаю это маловероятным), просто мне кажется, что для подтверждения этой гипотезы нужны куда более убедительные свидетельства, чем факт высокого процента черных в НБА в последние десятилетия. Сам по себе этот процент, по-моему, эту гипотезу никак не доказывает.
Кстати, наверное, на эту тему написаны разные статьи. Я их не читал.
no subject
Date: 2009-07-06 02:34 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 03:07 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 02:38 am (UTC)"Basketball is a city game... If you trace basketball back to the 1920s, '30s, and '40s, that's when the Jewish people were very dominant in the inner city. And they dominated basketball."
http://www.jewishmag.com/45mag/basketball/basketball.htm
no subject
Date: 2009-07-06 03:10 am (UTC)Я, правда, не уверен, что это достаточный контрпример. Можно ведь сказать, что сейчас competition куда более открытая, чем раньше.
no subject
Date: 2009-07-06 03:23 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 04:11 am (UTC)Я тоже не думаю. Это я пошутил :)
no subject
Date: 2009-07-06 03:48 am (UTC)Чтоб не было сомнений, кто на самом деле хорошо играл в баскетбол в 20-е.
no subject
Date: 2009-07-06 02:51 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 03:12 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 03:43 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 03:41 am (UTC)Я и не говорю, что доказывает. Он её порождает.
no subject
Date: 2009-07-06 04:16 am (UTC)Мне, кстати, кажется, что если бы, действительно, имело бы место врожденная талантливость черных к баскетболу, то соотношение черных и остальных было бы сейчас не 80-20, а 99-1.
И, кстати, почему это касается только американских черных? Во Франции, к примеру, есть возможности для занятия баскетболом и есть немало выходцев из Африки. В НБА можно заработать куда больше, чем играя в футбол. Почему мы не видим черных баскетболистов из Франции в НБА?
no subject
Date: 2009-07-06 04:59 am (UTC)Как же это нет негров-баскетболистов из Франции? Даже в финале НБА в этом один играл. А всего их в прошлом сезоне в списках было 7 душ.
no subject
Date: 2009-07-06 05:02 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 11:51 am (UTC)Я так и подумал. Тони Паркер, правда мулат, один из лучших разыгравающих НБА, и трижды чемпион с Сан-Антонио.
no subject
Date: 2009-07-06 11:48 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 05:34 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 05:47 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 05:53 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 03:50 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 04:17 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 07:03 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 06:10 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 05:35 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 11:34 pm (UTC)Вот, например, японцы в среднем ниже потому что в их культуре полагалось пригибаясь ходить, а не потому что они поколениями животного белка не получали вдоволь. А сейчас, значит, культура поменялась, выпрямились и сразу акселерация пошла. Вот как-то так рассуждают, и попробуй опровергни
no subject
Date: 2009-07-06 07:55 am (UTC)Если не ошибаюсь, довольно распространенное среди СШАйских социологов мнение. В принципе я согласна. юрХ
no subject
Date: 2009-07-06 05:37 pm (UTC)Но если социологи со мной согласны, то это хорошо :)
no subject
Date: 2009-07-06 05:42 pm (UTC)Но мне кажется, что если строить распределение людей по каким-то показателям, то mean у раличных рас будет настолько меньше standard deviation, что принимать его во внимание не имеет большого смысла, и намного больше на судьбу влияют социальные факторы.
Например, бразильцы хорошо играют в футбол скорее всего просто потому, что они все время в него играют, а не потому, что они лучше к нему предрасположены. ;)
no subject
Date: 2009-07-06 06:00 pm (UTC)Но мне кажется, что если строить распределение людей по каким-то показателям, то mean у раличных рас будет настолько меньше standard deviation, что принимать его во внимание не имеет большого смысла, и намного больше на судьбу влияют социальные факторы.
Я тоже так думаю, но, собственно, наверное, это до нас уже подумали и проверили. И если разница есть, наверное, о ней было бы известно, если только политкорректоры проклятые не скрывают.
Например, бразильцы хорошо играют в футбол скорее всего просто потому, что они все время в него играют, а не потому, что они лучше к нему предрасположены. ;)
По-моему, не так просто. Я тоже думаю, что генетическая предрасположенность тут ни при чем, но русские и украинцы тоже в футбол играют. Может быть меньше бразильцев, но уж не меньше немцев, я думаю.
no subject
Date: 2009-07-06 06:18 pm (UTC)"И если разница есть, наверное, о ней было бы известно"
вот это, кстати, для меня удивительно -- уверен, что при желании какие-нибудь различия можно найти. Если есть разница в росте и других пропорциях организма, то должна быть разница и в чем-то другом. Мне просто кажется, что после определенных событий двадцатого века вменяемые ученые перестали этой темой активно интересоваться, отсюда и отсутствие данных.
no subject
Date: 2009-07-06 06:24 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 09:35 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 09:28 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 09:36 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-06 09:46 pm (UTC)опять же, тесты надо составлять качественно -- скажем, подопытных людей брать из одних и тех же условий. А то не удивлюсь, если окажется, что IQ богатых образованных белых будет на столько же выше IQ бедных необразованных белых -- ну и что это доказывает?
мне кажется, что люди, которые способны провести объективные тесты, просто не будут их проводить по этическим причинам. Ну, я бы не стал, например. ;)
no subject
Date: 2009-07-06 10:12 pm (UTC)Я не понял, а что это за этика такая, которая запрещает проводить объективные тесты?
no subject
Date: 2009-07-07 01:15 am (UTC)Честно не понимаете? Польза от этих тестов сомнительная, а вред очевиден -- предположим, что действительно будет установлено, что генетически какаят-группа лиц (черные, рыжие, толстые, очкарики) более к чему-то предрасположена (или не предрасположена). Скажем -- у них IQ в среднем на 15% ниже или прыжок на 10 см больше. И для чего потом использовать это бесценное знание, кроме как для дискриминации и евгеники?
нет, ну вот честно, если бы вам выделили деньги на такие исследования, вы бы занялись этой проблемой с чистой совестью? Только не обижайтесь на вопрос -- я не на личности перехожу, мне действительно интересно.
no subject
Date: 2009-07-07 02:22 am (UTC)Я в принципе согласен, что вред потенциально возможен. С другой стороны, вред имеет место и сейчас когда всеобщее равенство способностей является незыблемой аксиомой. В результате, как только какая-то группа рыжих что-то проваливает (как в недавнем случае с пожарными, дошедшем до Верховного суда) это немедленно объявляется дискриминацией. Куда уж вреднее? Не забудьте, еще недавно боролись с тестами по математике, которые дискриминировали девочек.
По-моему, научная этика состоит в том, чтобы беспристрастно искать истину, а не в том, чтобы параллельно прикидывать политические или социальные расклады. Этим пусть политиканы занимаются. Напротив, неэтично учёному решать какя истина полезна, а какая нет.
no subject
Date: 2009-07-07 02:47 am (UTC)Мне как раз декларация всеобщего равенства врожденных способностей и кажется незыблемой аксиомой, которую человечество выковало в процессе развития (как и прилегающие права, типа всеобщего равенства голосов на выборах). Грубо говоря, люди если и отличаются, то несильно, и их можно считать равными во всех бытовых и идеологических вопросах.
И да, демагоги и халявщики всегда будут на чем-то паразитировать, но мне легче видеть демагогов, паразитирующих на идее равенства, чем демагогов неравенства. С ними и бороться легче.
Думаю, что в социальных экспериментах ученые все-таки должны больше думать о возможных последствиях. А если им лень, то за них думает общество, которое по просту не дает им денег под такие исследования. ;)
no subject
Date: 2009-07-07 04:07 am (UTC)В каждом крупном марафоне кто впереди? Три кенийца. Или одного кенийца эфиоп обогнал. И, заметьте, нет там никакой массовости, это не бразильский футбол, не то чтоб они всей державой за зебрами или ото львов бегали. Страна спонсирует небольшую элитную группу бегунов, которая оказывается наголову выше всего остального мира. И так каждый раз. И пусть мне объяснят как тут обошлось без генов.
Возможно, одни демагоги действительно противнее других, как Вы говорите. Но также противно и кривить душой, потому что какая-то мерзость этим воспользуется. Неправильно это. Пусть они нас боятся.
Да, евгеники зашли слишком далеко. Но начали-то правильно. Что ж теперь всем рот из-за этого затыкать?
no subject
Date: 2009-07-07 01:36 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-07 01:50 pm (UTC)