yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Общее замечание, но в данный конкретный момент сровоцированное этой записью [livejournal.com profile] avva.

Когда человек использует информацию полученную от меня, или пишет о дискуссиях в комментариях к моей записи и т.п., и никак при этом на меня не ссылается, я на такое поведение обижаюсь, хотя обычно вида и не подаю.

Мне кажется, что это нехорошее поведение. Понимаю, что никто не обязан, и представления о хорошем поведении у каждого свои, но у меня вот такие.

Date: 2009-05-25 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
По-моему, он давал ссылку на [livejournal.com profile] mike67, и сказал, что дальше нужно идти по ссылкам.

Date: 2009-05-25 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
В комментариях, когда его специально попросили.

Я это не воспринимаю personally, avva вообще в подобных ситуациях редко на другие ЖЖ ссылается, я просто вообще такой подход не одобряю.

Я вот ведь тоже мог на него не ссылаться, однако ж сослался. Так должен поступать каждый, я считаю :)

Date: 2009-05-25 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
как я ваш коммент у аввы увидал, так я подумал что вы восприняли это персоналли и удивился, и ваш этот пост именно это и подтвердил. существует вполне определенная норма цитирования в жж, в данном случае авва ее не нарушил, хоть и понятно почему вам кажется иначе.

не воспринимите персоналли

Date: 2009-05-25 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я как раз и говорю, что не персоналли, я его какое-то время читаю и, если он прямо не говорит о какой-то записи или не рекоммендует какую-то запись прочесть, он, по-моему, вообще не ссылается. Я это осуждаю.

Date: 2009-05-25 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
я такое тоже осуждаю, но в данном случае с вашей квалификацией не согласен. то есть как раз говорю что ВЫ то как раз персоналли.

Date: 2009-05-25 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Честно говоря, не очень понял.

Date: 2009-05-25 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
я осуждаю если кто нибудь ссылок не дает. а авва, которого я тоже некоторое время читаю - дает. поэтому ваше обобщение мне кажется неверным. тем более что последний случай, послужившей последней каплей для выражения вашего осуждения, с моей кочки не должен был содержать ссылки, и то что вы посчитали что должен - это вы скорее следовали своему персональному желанию видеть ссылки на себя любимого.

Date: 2009-05-25 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Все равно, не очень понял, о чем Вы. Естественно, я хочу видеть ссылки на себя (любимого или нелюбимого -- другой вопрос), моя запись именно об этом и есть. В таких ситуациях, как эта, avva, насколько я могу судить на основании чтения его ЖЖ, ссылок не дает. Поэтому я не воспринимаю это персоналли, в том смысле, что не считаю, что на кого-то другого в такой ситуации он бы сослался, а на меня почему-то не захотел.

Date: 2009-05-25 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
ох, в таких ситуациях ссылки давать и не следует. есть вот такое мнение. ну вы же даже не знаете читал ли он вашу оригинальную запись. вполне ведь мог и не читать. а вы ссылки требуете.

Date: 2009-05-25 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Так с персоналли мы выяснили, правильно? Теперь переходим к обсуждения нужно ли?

Во-первых, я ничего не требую. Как я могу требовать? Я просто пишу о своем к этому отношении, и явно при этом отмечаю, что "никто не обязан".

Во-вторых, я знаю, что он читал если не мою оригинальную запись, то комментарии к ней, поскольку сам оставил пару комментариев.

В-третьих, запись avva называется "о спорах в других местах". Ни на какие "другие места" при этом avva не ссылается.

Для сравнения, чтобы совсем убедить Вас, что я не воспринимаю это персоналли, обращаю Ваше внимание на то, что в своей следующей записи я цитирую yucca, которая на меня тоже не ссылалась, но сослалась, на mike67, что, на мой взгляд, вполне нормально.

Date: 2009-05-25 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
разобрались с тем что читал хотя бы комментарии. что не отменяет моего уже вышесказанного мнения. 'требуете', 'любимого', 'персоналли' и пр. - уж не принимайте так всерьез то?

если споров в других местах много, то на все ли треды надо ставить ссылки или можно посчитать что все и так уже видели эти ссылки много раз? много типа бывает причин. типа буквально вы по следующей записи:
не в состоянии поставить себя на место человека, если он от них в чем-то сильно отличается. 'сильно' я бы убрал.

зы: кслову я вам хотел ссылку (http://ipain.livejournal.com/183784.html?mode=reply) на статью кинуть еще на первую запись.
Edited Date: 2009-05-25 04:03 am (UTC)

Date: 2009-05-25 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Про персоналли у меня аргументы закончились. Про "требуете" и "любимого"... мне просто не нравится, не поймите так, что я требую, чтобы Вы сменили тон.

если споров в других местах много, то на все ли треды надо ставить ссылки или можно посчитать что все и так уже видели эти ссылки много раз?

По-моему, в предыдущем комментарии я этот вопрос уже осветил -- хоть одну ссылку стоит дать. И не только для удовлетворения разных любимых, а и для читателей. К примеру, в комментариях у avva ссылку то все равно попросили.

За ссылку спасибо, прочитал, очень интересно.

Date: 2009-05-25 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
ну я как раз намекаю что можно так эти же слова прочитать что и тон менять не потребуется. типа - "папа пришли денег", знаете же.

хоть одну ссылку стоит дать

ну о5 же - иногда стоит иногда не стоит, итд. в этом же и вопрос. для меня как читателя - не стоило. для вас как писателя и как читателя стоило.

а попросили ссылку и хорошо - комментов больше, блог раскрутится.

Date: 2009-05-25 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Я помню, что когда-то спрашивала его об этом же - он написал о чем-то, о чем за короткое время до этого написала я. Я подумала, что это не может быть совпадением, и спросила, у кого он это увидел. Он сказал, что у меня, но ссылку не дал. Я тогда спросила, по какому принципу он ссылается на источники, он ответил что-то типа "как бог на душу положит".
Это я не в смысле осуждения, боже упаси. Я просто не думаю, что авва "дает ссылки".

Date: 2009-05-25 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
не поверите, и ваш вопрос я помню. чувства были похожие =)

Date: 2009-05-25 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
какие чувства?

Date: 2009-05-25 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
что можно было и без ссылки обойтись. как и в случае разбираемом в этом посте.

Date: 2009-05-25 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Без ссылок вообще всегда можно обходиться. Но это не называется, что "он ставит ссылки".

Date: 2009-05-25 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
ну вы по кругу кажется пошли - я за то чтобы ставить ссылки, но при этом мой набор исключений видимо шире чем ваш и автора поста. у аввы видимо скорей ближе к моему. а может и нет, типа не важно.

Date: 2009-05-25 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
да, бесцеремонность полная

Date: 2009-05-25 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я стараюсь не забыть поставить ссылку всегда, когда речь идет о новой информации, ссылке, мысли, цитате, которую я узнал из данной записи. Когда же я пишу что-то о своих впечатлениях от ЖЖ-шных дискуссий, ситуация другая: записи, о которых я пишу, служат не подмогой мне, не ценным передаточным пунктом в информационной сети, а предметом рассмотрения. Поэтому я не чувствую априорной моральной необходимости ставить на них ссылку. Это не значит, что обязательно не поставлю, просто играют роль другие факторы. Например, может, там по ссылке в целом злобный флейм, и мне не хочется добавлять в него топлива, или как бы вступать в ряды участвующих в флейме своей записью. Или, может, мне лично интересно ровно то, о чем я как раз пишу, и я не хочу посылать своих читателей читать то, что мне самому было скучно. Или я предвижу, что в случае ссылки будет у меня длинная дискуссия в комментах о тех аспектах текущей дискуссии, которые мне как раз малоинтересны, и хочу это предотвратить. Или мне надоело ставить ссылки в этот день. Куча причин может быть.

По сути дела, это как если бы я написал: "в одном англоязычном веблоге недавно заметил забавную языковую конструкцию..." - может, я поставлю ссылку на конкретную запись в этом веблоге, может, не поставлю, но в любом случае я не буду считать себя морально ответственным перед его автором. Зависит от того, что мне покажется более полезным для иллюстрации данной языковой конструкции. А вот если бы я в веблоге увидел ссылку на какой-то полезный новый для меня ресурс, несомненно указал бы, где эту ссылку увидел.

Date: 2009-05-25 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, я примерно понимаю по какому принципу Вы ставите или не ставите ссылки.

В общем, с "нехорошим поведением" это я погорячился, извиняюсь. Просто я не считаю этот подход правильным.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 910 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 10:35 am
Powered by Dreamwidth Studios