yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
По-моему, когда говорят о таких примерах, редко употребляют термин "политкорректность", но мне кажется, что это вполне политкорректность, просто защищает она в данном случае не тех, о ком любят говорить борцы с политкорректностью.

Значит, есть такая популярная группа "Fallout Boy" (мне в ней паренек, который песни поет, нравится -- особенно когда он в бейсболке, вид у него как у карикатурного реднека). И у этой группы есть популярная песня "This Ain't a Scene, It's a Goddamn Arms Race".

Вот эта песня на YouTube, в сопровождении субтитров. Вполне поют "Goddamn".

А вот они исполняют ту же песню на шоу Леттермана и та же line выглядит так: "This ain't a scene, it's a ...damn arms race". Этот паренек вместо "God" просто делает паузу.

Меня это так удивило, что я попытался с помощью Гугла узнать в чем тут дело. Нашел небольшую статью на Википедии, которая содержит абзац, озаглавленный "Цензура:
In most public performances of the song, as well as in radio edits, the word "God" is removed from the song, to avoid using the profanity "Goddamn", although "damn" is not simultaneously removed. This censor was also kept on the Rock Band downloadable track of the song, though it was not censored in the United Kingdom or on United States Rock radio.
По-моему, достаточно очевидно, что удаление "God" из "Goddamn" сделано не с целью убрать ругательство -- "damn" само по себе тоже ругательство -- а с целью избежать употребления "God" в таком контексте.

А для чего сделано? Чтобы не обижать тех верующих, для которых такое использование "God" оскорбительно, правильно?

И чем это не политкорректность, скажите, пожалуйста? Только защищает политкорректность в данном случае многих из самых непримиримых борцов с этой самой политкорректностью.

P.S. Я сейчас не обсуждаю правильно или нет требовать убрать "God" из "Goddamn".

P.P.S. Эта же песня играет в ролике с выдающимся голом Месси, о котором я недавно писал. Я его еще раз посмотрел -- замечательный гол!

Date: 2009-01-04 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Что значит - "Чтобы не обижать тех верующих"? Логично предположить, что владельцы или руководители студии сами верующие. У них есть соответствующие заповеди, и они заставляют своих подчиненных их соблюдать.

На мусульманских студиях, наверное, дикторши в парандже сидят, вы же не назовете это политкорректностью.

Date: 2009-01-04 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я думаю, что логично предположить, что владельцы и руководители студий есть самые разные, и верующие, и нет. Ну и, кроме того, предполагать, что данная редакция песни была произведена в соответствии с религиозными взглядами владельцев различных студий, само по себе нелогично, по-моему.

Date: 2009-01-05 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Но ведь там же написано, что на Rock radio бога не выкидывают. Значит, на Rock radio начальство безбожники, как вы и говорите. А на других станциях руководят верующие и не допускают, чтобы имя божие всуе упоминалось.

Я много раз слышал, что в США очень богобоязненный народ.

Date: 2009-01-04 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] oroszlan.livejournal.com
а мне интересно - где заканчивается политкорректность (с мотивацией - чтобы не обидеть) с начинается мотивация "не трогай г..., вонять не будет". мне почему то кажется что в случае с христианами пробладает последнее. обидешь их, начнутся бойкоты, крики, выступления по телевизору итд.

но это я так.. just wondering.

Date: 2009-01-04 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
а мне интересно - где заканчивается политкорректность (с мотивацией - чтобы не обидеть) с начинается мотивация "не трогай г..., вонять не будет".

Я думаю, что эти мотивации не независимы. То есть я думаю, что если бы разные группы, которых что-то обижает, не высказывали свою обиду, на их обиды в основном не обращали бы внимания.

Date: 2009-01-04 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Goddamn - намного более сильное ругательство, чем damn. Я помню когда-то в Цинциннати ехала со знакомой американской девочкой, и мы увидели рекламу какого-то горячительного напитка, на которой было написано Hot Damn. И девочка (родом из глубокой мидвестовской деревни) прокомментировала, что ее мама была бы ужасно оскроблена, если бы это увидела. Собственно, для меня это было одним из первых глубоких и неожиданных соприкосновений с американской культурой, поэтому я и запомнила.

Здесь два разных вопроса: один - почему в эфире пауза. Ответ - цензура, ничем не отличающаяся от замазывания fuck и т.п. С моей точки зрения, к политкорректности это отношения не имеет.
Другой вопрос - почему это слово вообще является сильным ругательством. Это уже наверное к политкорректности имеет больше отношения, хотя я все же под политкорректностью подразумеваю другое. А тут, я думаю, языковая традиция. Например, в канадском французском самые страшные ругательства связаны вовсе не с сексом, а как раз с церковными атрибутами. Какой-нибудь "tabarnac" это просто часть алтаря, но употребляется как "shit" или "fuck". Т.е. обычное слово стало ругательством просто по факту употребления церковного предмета в нехорошем контексте. Католики... С goddamn похоже, я думаю.
Edited Date: 2009-01-04 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Здесь два разных вопроса: один - почему в эфире пауза. Ответ - цензура, ничем не отличающаяся от замазывания fuck и т.п. С моей точки зрения, к политкорректности это отношения не имеет.

А почему не имеет? Как провести границу: вот это политкорректность или просто вежливость -- а вот это уже цензура?

Если бы речь шла о невозмости высказать какие-то политические взгляды, то тогда я понимаю. А тут ведь явно просто желание не обидеть определенную группу людей, верующих.

Я, вообще, и в замазывании "fuck" не вижу проблемы. То есть, может проблема и есть, но я не знаю, как сформулировать, в чем она состоит.
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Ну, у меня простое отношение: я за свободу слова и против цензуры в любых проявлениях.
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я не думаю, что можно обойтись такой простой формулой. В любых проявлениях означает, что любая hate speech, к примеру, не может подвергаться цензуре. Я с этим не согласен.
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
А я согласна (разумеется, речь идет о частных лицах, а не о гос.работниках, служебных отношениях и прочих официальных отношениях).
(deleted comment)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Интересная вообще книжка? На уровне Language Instinct?
From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com
политкорректность все-таки целью имеет минимизировать возможность оскорблять наиболее уязвимые группы, а не любые вообще
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Этого я не знал. Но мне кажется, что наиболее уязвимые -- это довольно расплывчато.

Может быть политкорректность неверный термин, я просто хотел сказать, что принцип тот же.
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
скажем так - по признакам, не зависящим от носителей.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

July 2025

S M T W T F S
   1 2 3 45
6 7 891011 12
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 05:00 am
Powered by Dreamwidth Studios