yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Вот она.

Паренек, 29 лет, пришел в кино, чтоб, значит, культурно отдохнуть. Но сидящие рядом зрители (насколько я понял, несколько членов одной семьи) своими разговорами мешали ему насладиться фильмом.

Паренек сначала бросил попкорн в одного из разговорчивых зрителей, а потом поднялся, достал пистолет и выстрелил в отца первого зрителя, ранив его в руку.

После этого паренек сел досматривать фильм.

Это к спорам о свободной продаже оружия имеет отношение?

Date: 2008-12-27 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] f-f.livejournal.com
Ну, хорошо, что только в руку ранил. Я б не удивился, если бы загнал дяде пулю в лоб и сел досматривать фильм. Люди - они такой народ, всего ожидать можно.

Date: 2008-12-27 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Промахнулся, наверное.

Вообще, насчет того, что от людей всего ожидать можно. Я как раз об этом думал написать. Перед нами летом выступала женщина по поводу студентов, которые в один прекрасный день приходят в университет и начинают стрелять во всех без разбора.

Так вот она говорила, что во всех известных случаях никто не взорвался совершенно неожиданно. Она говорила, что во всех этих случаях были, и совершенно очевидные, признаки того, что с человеком происходит что-то опасное, просто к ним не относились серьезно.

Date: 2008-12-27 10:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А имело бы это отношение к спорам о свободной продаже оружия если бы он его пырнул ножом, ударил бейсболной битой или после окончания сеанса переехал автомобилем ?

Date: 2008-12-27 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Думаю, имело бы. Сторонники продажи оружия использовали бы этот случай как аргумент в пользу того, что, если уж кто решил нанести физической ущерб другому, отсутствие пистолета его не остановит.

Date: 2008-12-27 10:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не думаю. Для адекватных сторонников свободной продажи оружия интересны позитивные примеры - когда физически более слабый человек оказывается благодаря оружию способен защитить себя от нападения сильного противника. А ведение споров в сослагательном наклонении следует пожалуй оставить подросткам и сетевым троллям.

Date: 2008-12-27 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я думаю, что и адекватные, и неадекватные сторонники свободной продажи оружия знают, что одним из (основным?) аргументов против этой самой свободной продажи является повышение вероятности подобных эпизодов, то есть случаев не того, как более слабый с помощью оруция защитил себя от нападения более сильного, а случаев, когда сильный или слабый применил оружие в ситуации, когда применять оружие близко не стоило.

Контраргументом на этот аргумент являются примеры того, как кто-то, осерчав, ударил ножем или переехал машиной и т.д.

Date: 2008-12-27 11:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В Швейцарии, где распостранение оружия емнип максимально, учащения подобных случаев не наблюдается. Так что проблема скорее в "консерватории".

Date: 2008-12-27 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Нападение, о котором идёт речь, было импульсивным и незапланированным. Люди не ходят в кинозалы с кухонными ножами или бейсбольными битами, если только заранее не намереваются на кого-то напасть. Такие нападения легче предотвратить, их нельзя совершить издалека и последствия атаки таким импровизированным оружием реже бывают фатальными. Поэтому свободное ношение огнестрельного оружия гораздо опаснее - оно открывает возможность импульсивного и беспрепятственного применения смертельной силы с безопасного для нападающего расстояния.

Date: 2008-12-27 11:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как насчёт "импульсивного и незапланированного" броска в голову противника бутылки кока-колы "с безопасного для нападающего расстояния" ?

Date: 2008-12-27 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Бутылкой, однако, сложнее причинить тот же ущерб, который легко причинить пистолетом.

Date: 2008-12-27 11:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Именно размер ущерба, а следовательно размер ответственности за содеянное очень часто является дополнительным сдерживающим фактором ( к примеру бутылка - обычное хулиганство )

Date: 2008-12-27 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Бытылка кока-колы медленнее летит и по своим физическим свойствам далеко не так опасна для жизни, как пуля, выпущенная из огнестрельного оружия. Как продемонстрировал недавно президент США, от брошенного в тебя предмета можно увернуться. От летящей пули увернуться сложнее. В случае же попадания вероятные последствия для жертвы выстрела гораздо тяжелее. Даже брошенная в тебя гантеля не так опасна, как специально разработанное для эффективного убийства человека оружие.

Date: 2008-12-27 11:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
см. выше

Date: 2008-12-27 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
То есть владельцы легального оружия очень часто сдерживаются и не открывают пальбу по окружающим? Это внушает огромный оптимизм, но навряд ли оправдывает даже не столь частые проявления несдержанности.

Date: 2008-12-27 11:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Согласен с Вами безоговорочно. И в отношении оптимизма, и в том что проявления несдержанности абсолютно неоправданы и подлежат строгому осуждению и законному наказанию.

Date: 2008-12-27 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
А также эффективной профилактике и принятию к сведению в тех странах, где появляются идеи о легализации ношения огнестрельного оружия.

Date: 2008-12-27 11:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
... наравне с правилами дорожного движения и техникой безопасности на рабочем месте.
Прошу простить, что покидаю дискуссию. Спокойной ночи.

Date: 2008-12-28 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Нет, не "наравне": как я объяснил выше, огнестрельное оружие (как и радиоактивные вещества, боевые газы, бактериологическое оружие) гораздо опаснее предметов повседневного быта, что делает необходимым более строгий контроль для предотвращения подобных трагедий.

Date: 2009-01-01 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com
существует масса людей, которые постоянно ходят с ножами - убийства по сценарию "гопники мешали гражданам на остановке, кто-то сделал им замечание, один из гопников достал нож и зарезал обидчика" вполне типичен.

Date: 2009-01-01 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Было бы странно решать эту проблему легализацией ношения холодного оружия, ожидая, что добронравный человек на остановке зарежет агрессивного гопника первым. Легализация привела бы только к тому, что полиция потеряла бы возможность предотвратить нападение.

При этом ножи гораздо безопаснее пистолетов.

Date: 2009-01-01 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com
а я и не предлагаю такого решения. Открытое ношение короткоствола - вполне достаточное решение :)

Date: 2009-01-01 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Да, всякие очкастые чистоплюи двадцать раз подумают, прежде чем делать замечание гопнику с пистолетом. Это действительно решит проблему насилия на остановках :)

Date: 2009-01-01 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com
гопнику куда сложнее купить пистолет, чем очкарику. Плюс пистолет существенно повышает шансы очкарика даже в стычке с вооруженным пистолетом же гопником (в отличие от ножей).

впрочем, это холивор, Денис, мы оба это знаем :) давай лучше про кулинарию :))

Date: 2008-12-28 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
в первую очередь, к свободной продаже попкорна

Date: 2008-12-28 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Может, если бы у него было больше попкорна, до пистолета дело не дошло бы -- в отца тоже попкорном бросил бы, вместо того, чтобы стрелять.

Date: 2008-12-28 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] norlink.livejournal.com
а чего папаша не отстреливался?

Date: 2008-12-28 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
никакого

Date: 2008-12-29 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] sanches.livejournal.com
О "свободной продаже оружия" говорят только прогибиционисты, - в порядке своего обычного прогибиционистского вранья.

А мир, в котором люди ведут себя вежливо по отношению друг к другу - не самый плохой из возможных. И поскольку путем воспитания добиться необходимого эффекта невозможно, - пусть будут и иные стимулы.

Date: 2008-12-29 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
То есть Вы этот случай рассматриваете, как иллюстрацию того, что доступ к оружию в Америке стимулирует вежливость в общении? Или как?

Date: 2008-12-29 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] sanches.livejournal.com
Я этот случай рассматриваю как иллюстрацию того факта, что в мире случается всякое.

Date: 2008-12-29 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну, любой случай является такой иллюстрацией. Второй абзац в Вашем предыдущем комментарии, вроде, относился к стимуляции вежливого поведения. Путем продажи оружия, легальной, я так понял.

Date: 2009-01-02 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] sanches.livejournal.com
Лично я нифига не являюсь сторонником подобных мер воспитания. Однако практика показывает, что социумы, участники которых имеют юридическую и физическую возможность нанести неприемлемый ущерб своим согражданам, - отличаются сильно повышенным уровнем вежливости и предупредительности анн масс.

По рассказам очевидцев, самая безукоризненная с точки зрения корректности пьянка, какую только можно вообразить, наблюдалась на юбилейной попойке ветеранов "Альфы". Среди нескольких сот ужратых в полнейшую свинину здоровенных мужиков ни один не то что слова или. тем более, поступка, - взгляда косого не бросил. Потому как прекрасно осознавал и свои собственные умения, и умения тех, кто его окружал.

Притом, что случилась мне в свое время оказия пообщаться с вдребадан пьяным спецназовцем, которому я был явно не противник, и которого, при нужде, всей имевшейся там компанией скрутить бы не смогли, - так у меня минут сорок ушло на то, чтобы его уболтать и переключить на иные мысли, кроме как просто куражу ради прибить меня тем или иным способом. Я думал, я там поседею. После этой истории меня можно посылать переговорщиком на освобождение заложников и обращение шахидов во христианство...

Date: 2008-12-29 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] sanches.livejournal.com
И, вдогонку, - отмечу, что я не знаю ни одного (в скобках, прописью: ни одного) сторонника свободной продажи оружия.

На каком Марсе Вы их берете?..

Date: 2008-12-29 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я понимаю, что справки там всякие, с определенного возраста и т.д. Не знаю какой термин нужно употреблять.

Date: 2008-12-29 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] sanches.livejournal.com
Возрастной ценз, отсутствие судимости, отсутствие административных правонарушений в течение года, отсутствие психических заболеваний, алкоголизма и наркомании, прохождение подготовительных курсов, сдача экзамена на знание соотв. законодательства, соответствие помещения требованиям (сейф + металлическая дверь + охранная сигнализация) - вполне отсекают абсолютное и подавляющее большинство потенциально опасных персонажей.

Свободная продажа - это всем желающим безо всякого лицензирования, - как картошку на базаре.

И это легко видеть на примере того же гладкоствольного оружия, - которого в России на руках у населения порядка 12 млн. легальных стволов, из которых в год для совершения преступлений используются порядка десяти. Притом, что применять в преступных целях легальный нарезной ствол - это вообще занятие для соискателя премии Дарвина (гладкий ствол идентифицировать методом баллистической экспертизы вообще не всегда возможно, а нарезной по гильзе или пуле устанавливается за полчаса, - это фактически аналог визитной карточки владельца).

Употребляйте термины "легальная продажа" и "легальное владение", - это будет вполне корректно.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

October 2025

S M T W T F S
    123 4
567 89 10 11
12 13 14 15 16 17 18
192021 2223 2425
26 2728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 31st, 2025 10:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios