yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
В комментариях к записи про гипноз [livejournal.com profile] r_e_a_d_s попросил меня рассказать о том, как долго мне пришлось тренироваться прежде, чем я научился запоминать порядок карт в колоде из 52-х карт.

Я думаю, что может это кому-то еще интересно, поэтому пишу отдельную запись.

О том, что некоторые люди умеют запоминать очень длинные списки, или запоминать порядок карт в колоде, я знал давным-давно. Но мне это представлялось комбинацией многих лет тренировок и врожденных выдающихся способностей. Ну, как, к примеру, Бубка прыгал с шестом выше шести метров. Я видел это, и понимал, что такой результат возможен. Но не для меня.

Все оказалось намного проще. Мне достаточно было прочитать книжку How to Develop a Super Power Memory by Harry Lorayne. Отличная книжка, на мой взгляд.

Я и раньше знал, что для запоминания используется метод ассоциаций. Например, нужно запомнить список из нескольких предметов. Допустим: елка, слон, машина,... Предсталяем себя (чтобы знать с чего начать) грызущего елку, затем слона, наколотого на елку, затем слона, пробившего ногой машину и т.д.

Моя ошибка состояла в том, что я думал, что нужно все время держать в голове весь список. А на самом деле, как только ты в голове представил ассоциацию, больше о ней не нужно думать вообще, сразу нужно переходить к следующей паре. Причем "увидеть" каждую ассоциацию нужно буквально на мгновение.

Когда я это прочел, я сразу смог запоминать длинные списки. (Я пробовал 100 предметов -- никаких проблем, больше просто лень было.) Если в списке предметы, как в моем примере выше, то все очень просто, если есть абстрактные вещи -- то сложнее.

После некоторого количества тренеровок ассоциации начинают приходить в голову очень быстро, плюс уже знаешь какие ассоциации работают (главное тут максимальная неестественность).

С картами та же принципиальная идея. Каждой карте соответствует какой-то образ. Можно запоминать карты в колоде как список. Но я запоминал так, чтобы я мог назвать, скажем, карту номер 39, не вспоминая первые 38 карт. Это можно сделать так. Каждому числу (до ста, скажем) соответствует свой образ. Ты открываешь карту и связываешь образ карты с образом ее номера в списке. Вот и все.

Я запоминал колоду всегда за один проход. Лучшим моим результатом, по-моему, было запоминание за 5 с чем-то минут. Но при этом я делал где-то две ошибки.

Сколько мне потребовалось времени, чтобы научиться запоминать карты. Я уже не помню, это несколько лет назад было. Мне кажется, что недели две-три. Старался запомнить колоду раз или два за день.

Я быстро перестал этим заниматься. Поразить мне никого не удалось, а так... Нужно вообще к этому вернуться.

Date: 2008-07-24 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Я в этих мнемонических техниках главный принцип понять никогда не мог. Если я список из ста карт запомню как последовательность запахов, звуков, литературных произведений, известных мне городов, то мне ж один хрен придется запоминать последовательность ста объектов!
В чем фишка-то?

Date: 2008-07-24 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Это я все могу объяснить, только мне нужно понимать вопрос. В данный момент я не уверен, что понимаю, но попробую объяснить все равно.

Список карт или чисел нужно запоминать, как список других образов, потому что карты или числа абстрактны. Вот я приводил пример ассоциации слона и елки -- слон наколотый на елку. Достаточно на мгновение представить себе этот образ (увидеть его в голове) -- и все, он уже в памяти.

А как представить связь чисел 5 и 7, например, если не заменять их на другие образы? Это ж просто абстрактные значки. В этом дело.

Если я не понял Ваш вопрос, то Вы скажите, и я постараюсь ответить.

Date: 2008-07-24 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Слон, наколотый на елку - яркий образ, запоминающийся. Но как мне запомнить, скажем, сто знаков пи после запятой? То есть вот 14 - как я должен запомнить это "14", представить в виде чего-то или как?

Date: 2008-07-24 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, именно так.

Число 14 само по себе ничего не значит, поэтому его нужно заменить каким-то образом для последующих ассоциаций.

Один вариант запоминания ста знаков пи после запятой такой. Как я уже говорил, у Вас есть образы для каждого из чисел от 1 до 100. Это постоянный список, Вы его всегда помните.

Сто знаков можно разбить на пары: 14, 15 и т.д. Теперь Вы связываете образ, соответствующий 14 с образом соответстующим 15 и т.д.

Я, кстати, именно с числами особо не занимался. Нужно бы еще почитать об этом. В способе, который я только что описал, есть одна проблема. 14 может встречаться в списке несколько раз и из-за этого может возникнуть путаница.

Но я знаю, что 100 цифр запонить тоже не большое дело. Я как-то посоветовал другому пареньку эту книжку, он потом еще что-то почитал и как раз написал мне, что очень быстро запомнил 100 знаков пи после запятой.

Date: 2008-07-24 09:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
а так хотелось верить, что существует какой-то волшебный легкий способ. нет, оказывается, и здесь усилия прилагать нужно, да еще какие:))
большое спасибо, на самом деле, что откликнулись на просьбу. очень интересно.
reads

Date: 2008-07-24 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да мне самому интересно об этом поговорить.

А что Вы этот аккаунт, reads, не используете больше?

Date: 2008-07-26 01:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
использую, просто сейчас за другим компьютером.

а вы один тренировались? мне просто интересно, может быть, если заниматься этим с кем-то, то это еще лучше будет.

Date: 2008-07-26 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я один занимался, и недолго совсем. В группе, наверное, эффективнее было бы.

Но я, кстати, не согласен с тем, что тут нужно прилагать какие-то очень большие усилия. То есть, конечно, чем больше усилий прикладываешь, тем лучше будет результат, как во всем. Но меня поразило именно то, насколько несложно было добиться результатов, которые раньше мне вообще возможными не казались.

Date: 2008-07-27 03:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
не знаю, я, откровенно говоря, как-то с трудом себе это представляю, т.е. мне кажется, что это не так просто - раз, проассоциировал:) и запомнил. но я попробую, наверное, как будет время. просто ради интереса.
еще раз спасибо, что написали.

Date: 2008-07-28 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, все просто. То есть с картами не так уж просто... Но чтобы убедиться в эффективности метода ассоциаций и получить мотивацию для более сложных упражнений, попробуйте просто запомнить небольшой список, из 10 предметов, например.

Для этого, собственно, не нужно знать ничего, кроме того, что я уже написал. Увидите, как это легко.

Date: 2008-07-31 07:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
ваша сегодняшняя запись про отжимания напомнила мне, что я собирался написать о попытке последовать рецепту:) попробовал. очень трудно оказалось придумывать ассоциации так, чтобы одна не "наслаивалась" на другую и, соответственно, не происходило путаницы между объектами (картами) к которым привязаны ассоциации. рекомендация использовать самые нелепые (неестественные) ассоциации только все усложнила. ловишь себя на том, что попытка придумать нелепую ассоциацию приводит к тому, что начинаешь излишне умствовать, легкость ускользает, а а ассоциации приобретает вымученно-выверенный характер. пока что так:)

Date: 2008-07-31 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Погодите, Вы сразу карты запоминали? Я имел в виду просто список из 10-ти предметов.

С картами существенно сложнее. Для карт нужно сначала иметь ассоциацию для каждой карты и для каждого числа от 1 до 52.

Расскажите, что Вы делаете со списком.

Date: 2008-08-03 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] r-e-a-d-s.livejournal.com
прошу прощения, что сразу не ответил.
со списком я не пробовал, попробовал с колодой карт. для начала с 36 карточной. разложил по мастям и по старшинству. ну, а дальше стал пытаться придумывать ассоциации и пытаться же запоминать.

Date: 2008-08-03 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, это Вы совсем не то делали!

Запоминание карт требует довольно существенной подготовительной работы. Нужно иметь уже готовые ассоциации для каждого числа и для каждой карты. А для конкретной колоды Вы просто связываете ассоциацию числа с ассоциацией соответствующей карты.

Эти списки ассоциаций (для чисел и карт) тоже выбираются не произвольным образом, а в соответствии с определенной системой, потому что и числа и карты очень абстрактны. Я про это могу рассказать, или поискать ссылку на описание системы, но начинать стоит не с этого.

Я Вам предлагаю для начала, просто чтобы убедиться в эффективности системы, запомнить список из 10-ти предметов. Без ассоциаций это сделать за один проход тоже непросто, а с ассоциациями -- очень легко. И никаких готовых ассоциаций придумывать не нужно. Просто связываете образ предыдущего предмета с образом следующего и двигаетесь дальше.

Date: 2008-08-04 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] r-e-a-d-s.livejournal.com
понял, спасибо. совсем не подумал, что ассоциации будут с конкретной колодой, а со списком мне просто казалось не очень интересным. что ж, попробую, как будет время, начать с азов:)

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 910 11 12 13 14
15 161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 17th, 2025 02:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios