Значит, во-первых, если у кого-то есть сомнения в моем отношении к нынешней украинской власти, повторю, что
этой информации о януковичах вполне достаточно. Это бандиты, которые и ведут себя, как бандиты. Очень надеюсь, что их время подходит к концу.
That said,
здесь
malyj_gorgan говорит, в общем, что сейчас разобраться в украинских событиях намного проще, чем в 2004-ом. У меня же прямо противоположное впечатление.
Сейчас, как и в 2004-ом, понятно, что с одной бандиты. Но в 2004-ом было так же понятно и кто с другой стороны. Кто лидеры, кто придет к власти, если власть таки поменяется. Сейчас же как-то все мутно очень выглядит. И триумвират из Яценюка, Кличко и Тягнибока выглядел, мягко говоря, комично; но сейчас, похоже, они не особенно и при делах.
Мне в комментариях говорили, что со спецназом в Киеве сейчас сражается "украинский народ" и "просто киевляне, которым надоело терпеть" (цитирую не совсем дословно, но близко к тексту). Я никогда не был в толпе во время политических столкновений, но я одно время постоянно ходил на футбол. И, по-моему, сказать, что со спецназом сражаются "просто киевляне" -- это примерно как сказать, что в потасовках до и после футбольных матчей участвуют "просто болельщики". Оно не так чтоб совсем уж неверно, но пользы от такого ответа мало.
Правый Сектор... Я, признаться, до нынешних событий о таком никогда даже не слышал. Очень
короткая статья на украинской Википедии сообщает:
«Пра́вий се́ктор» — загони українських націоналістів, що беруть активну участь в Євромайдані[1]. Вони є радикальним крилом Майдану [2]. Зокрема, їх представники були помічені за 30 хвилин до розгону Євромайдану 30 листопада 2013 року (ref ??) [3], вони також брали безпосередню участь у штурмі держустанов у Києві 1 грудня (ref ??)[4].
В організації немає лідера й вона являє собою конфедерацію, до якої входять окремі угрупування: «Патріот України», Соціал-Національна Асамблея, ВО «Тризуб» ім. С.Бандери, Київська організація «Білий молот», УНА-УНСО, «Воля».[Джерело?]
Саме учасники «Правого сектору» брали учать в сутичці з силовиками 19 січня 2014 року на вулиці Грушевського.
Состав участников звучит зловеще, чего уж тут. Но какова роль Правого Сектора сейчас?
Аноним дал мне ссылку на блог неизвестного мне борца с... не знаю точно с чем. Вот эта запись в его блоге с характерным заголовком
"ЕВРОЗВЕРИ: анатомия «проевропейского» беспредела" меня заинтересовала. Понятно, что взгляды у человека специфические, но содержание этой записи не производит впечатление наглого вранья, как это часто бывает с такого рода выступлениями.
Я, однако, считаю весьма вероятным, что автор сильно преувеличивает роль Правого Сектора. Скажем, подобные ребята, насколько значительную роль они играют? Это их Кличко и другие сначала называли провокаторами? А сейчас уже не называют?

Участие футбольных ультрас... Тот же автор пишет:
После известия о срыве Соглашения об ассоциации с ЕС я отметил небывалую активность ультраправых форумов, за которыми давно наблюдаю. Все очевидцы стали рассказывать о том, что на самом Майдане резко стал расти «Правый сектор». Вы слышали что-то о таком? Нет? А это ведь был наиболее активный сектор «европейского» Майдана – ничего общего с европейскими ценностями не имеющий, правда. Этот сектор состоял сплошь из ультраправых, расистских, ксенофобских организаций и футбольных ультрас – сначала одного клуба, а когда начали подтягиваться львовяне – двух.
Именно эти боевики были главной ударной силой «евромайдана». Они несли охранные функции на площади. И этого особенно никто не скрывал. Многие журналисты, описывая Майдан первых дней, писали о неких парнях с желтыми повязками на рукавах. И мало кто вгляделся, что на этих повязках были стилизованные свастики «Патриота Украины» – радикальной организации, которая долго считалась боевым крылом «Свободы» и всегда называла себя социал-националистической (как вы понимаете, не случайное созвучие с национал-социализмом).
По крайней мере, с тем, что где ультрас, а где эти "европейские ценности", не поспоришь.
В общем, буду благодарен комментариям тех, кто следит за происходящим в Киеве внимательнее, чем я.