yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
На другую тему. В первой половине восьмидесятых я читал детскую книгу, какую-то фантастику (вообще, что касается фантастики... not a fan).

Я не помню вообще ничего об этой книжке, ни названия, ни содержания, но мне почему-то запомнился один единственный момент.

В книжке было написано, что люди будущего по вечерам смотрели фильмы по своему выбору на стенах своих квартир.

Мне тогда это казалось именно фантастикой -- нам было доступно три-четыре телеканала -- но фантастикой очень желанной. Но она стала реальностью в течении моей жизни! Никак я тогда этого не ожидал.

Date: 2020-07-10 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Ну ти сказав, "какую-то", "ні назви, ні змісту"
Це ж така класика, що далі вже нема куди. Хоча мені його короткі оповідання видаються набагато сильнішими, але все одно. Ну, ще "Вино з кульбабок"...

Date: 2020-07-10 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ты знаешь, что за книжка? А какая? Я, действительно, только это и запомнил.

Date: 2020-07-10 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
До речі, основний посил роману ("Fahrenheit 451" Бредбері) теж потрохи прогресує в сторону реальності. Там було, раз ти забув зміст, про спалення книжкок, в яких написано щось, що комусь не подобається.

Date: 2020-07-10 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
"Fahrenheit 451" Бредбері

Как-то сомневаюсь. По-моему, детская книжка какая-то была. Хотя не знаю.

теж потрохи прогресує в сторону реальності

По-моему, это уже вполне было в истории. В США же разве что HBO с Hulu уберут фильм из доступа под влиянием момента. Реальные запреты, если до них дойдет, будут исходить от государства.

Date: 2020-07-10 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
> Как-то сомневаюсь.

И напрасно, именно она.

Date: 2020-07-10 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Не думаю -- там были стены с фильмами, но что смотреть они не выбирали, по-моему как раз ждали вечерней передачи своих сериалов.
Вообще идея телевизора во всю стену лежит на поверхности (чем больше тв тем лучше, максимум -- вся комната), но как и большинство футурологии у Брэдбери меня не впечатляет (никаких телевизоров размером со стену как мы видим нет и, думаю, не будет). Вообще 451 плохая книга. Очевидно (во всяком случае сейчас уже), что никто никогда не будет сжигать _всех_ книг. Оруэлл написал 1984 на 4 года раньше. Весь культ Брэдбери в СССР был раздут из-за его тягучей критика западного образа жизни. Даже "Марсианские хроники" трудно сейчас перечитывать.

Date: 2020-07-10 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Я не перечитывал с детства, а теперь и не буду, наверное :).

Date: 2020-07-10 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com
У меня в детстве была книга Бредбери. Начиналась марсианскими хрониками, заканчивалась вином из одуванчиков. Между ними был 451 по фаренгейту. Название звучало загадочно поскольку что такое "фаренгейт" я не знал. Мне понравились хроники. Мне даже понравилось вино из одуванчиков. 451 по фаренгейту -- не понравился. Сложно сказать почему. Тем более, что я не согласен с вами. Тенденция к увеличению диагонали присутсвует. Когда писалась книга телевизоры наверняка еще были с этими водяными линзами перед экраном чтобы увеличить изображение. Думаю, я просто не проникся всем критикуемым антуражем настолько он был далек и нереален. Когда у твоих родителей нет машины, а по чернобелому телевизору показывают международную панораму и программу время трудно вообразить зло в телевизионных стенах и ракетных автомобилях.

Date: 2020-07-10 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
главный пойнт там был не в собственно видеостенах, хотя чем больше стен в комнате были видеоэкранами - тем вожделеннее и престижнее. у бредбери сериал имитировал интеракцию, персонажи время от времени обращались как бы к зрителю, называя его по имени и создавая ощущение включенности в их круг; их называли "родственники"
Edited Date: 2020-07-10 06:01 am (UTC)

Date: 2020-07-11 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
ваш комментарий мне вдруг напомнил какую-то фантастику примерно в те же восьмидесятые прочитанную, которую теперь я пытаюсь вспомнить.

Там то ли база на какой-то планете, то ли еще какое-то обособленное место, где очень ограниченное количество человек. И каждый вечер они себе устраивают "сериал", где играют разных персонажей. Только никто не знает, какого персонажа кто играет. То есть люди живут одной жизнью, а персонажи -- своими в этом сериале, и всем интересно смотреть за развитием. А потом один из людей погибает. И вечером все садятся опять делать сериал, и все с напряжением ждут, какого же персонажа не будет хватать. И.. кажется, там все персонажи оказываются на местах.

Это не та же книга, о которой вы говорите? Хотя в моем случае, кажется, это просто рассказ какой-то.

Date: 2020-07-11 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] rostyslav maiboroda (from livejournal.com)
Клиффорд Саймак "Театр теней".

Date: 2020-07-11 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
спасибо!

Date: 2020-07-11 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
нет, это 451 градус; я его недавно вспомнил в связи с дискуссиями о переходе в новое качество сериалов в современном мире - и перечитал

Date: 2020-07-10 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com
Та ні, мабуть таки то не Бредбері. У Бредбері хоч і були телевізійні стіни але там не фільми які захочеш показували, а телешоу нон стоп. Я, коли читав в дитинстві, взагалі не розумів про що йдеться бо в радянському союзі такого явища як телешоу не було. Фішкою в тих телешоу був такий собі "ефект присутності" зірки з екрану ніби як розмовляли з глядачем, а він їм міг відповідати з папірця де були його/її відповіді надруковані. Телешоу там були не будь які, а такі як треба. Усім промивали мізки оптом. Але можливо це мене пам'ять підводить і усе було геть не так. Бо останній раз я той роман читав ще в шкільному віці і багато для мене залишилося за кадром свідомості в силу обмеженності сприйняття.

Так от.

Я про те що у Бредбері ті телевізійні стіни подавалися як беззаперечне зло і навряд чи могли залишити після себе приємне відчуття світлого та бажаного майбутнього.
Edited Date: 2020-07-10 03:45 pm (UTC)

Date: 2020-07-10 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Може. В умовах "забув зміст і назву", Яків міг запросто переплутати шоу з фільмами, а вже що він сприймав світлим, а що темним, тут, взагалі, не скажеш.

Date: 2020-07-10 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Не, с фильмами не перепутал. Если у Бредбери фильмы были не по выбору, то это точно не то. На меня произвело впечатление именно то, что люди сами могли выбрать, что смотреть.

Date: 2020-07-10 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com
Я сразу подумал что поразить вас мог не размер телевизора, а именно возможность выбора контента.

Date: 2020-07-10 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, именно. Я и в этой записи хотел добавить, что стены -- дело десятое.

Date: 2020-07-10 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Значить, не це. Вибір того, що показувати був, як нижче написали, у "Вельді", але навряд чи ти про це

Date: 2020-07-11 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я сомневаюсь, что я вообще читал Бредбери, тем более когда мне было лет 10-11.

Date: 2020-07-10 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
А я, помню, когда про видеофон читала у Булычева, как раз думала, что уж до этого наверняка совсем недолго осталось. Телефон и телевизор есть, наверняка через несколько лет совместят.

Date: 2020-07-10 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] gonchar.livejournal.com
???
А видеозвонок - это чем не совмещение?

Имхо, самая впечатляющая вещь - это именно видеозвонок через весь земной шар, когда собеседники при этом ходят по улицам.

Date: 2020-07-10 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
речь о том, как это воспринималось тогда, в 70-е

Date: 2020-07-10 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
Так я как раз о том же - вот оно, сбылось и довольно быстро, и мне как раз казалось что так и будет, ведь все основные элементы уже были изобретены. И да, по факту оказалось едва ли не круче чем "предсказывалось" в Алисе, поскольку телефоне больше не стационарны.

Вообще как-то с технологиями все казалось довольно вероятным, космические путешествия даже отстают. Вот всякие биологический надстройки-модификации (быстрое изучение материала, бионические вставки в организм) казались гораздо менее исполнимыми, и по факту как-то так и получается.

Date: 2020-07-10 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] gonchar.livejournal.com
Ну да, меня просто смутило будущее время в Вашей фразе.
Ок :)

Date: 2020-07-10 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com
Ну вообще-то, когда вы читали Булычева видеофоны уже существовали. Конценция была разработана еще в конце 19-го века. Первые образцы появились в 20х. Коммерческое использование началось в 70-80х прошлого века. Широкое применение очень сдерживалось дороговизной видеосвязи. Иначе, она получила бы широкое распространение на "загнивающем западе" еще в 1970х.

Date: 2020-07-10 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
А как это выглядело в 20х, интересно?

Теоретически видеосвязью можно было бы назвать и прямые репортажи журналистов, которые на западе в тот момент уже точно были, просто я о них не знала еще, когда книгу читала.

Date: 2020-07-10 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com
Поиск по ключевым словам очень помогает
https://trueconf.ru/blog/news/kratkaya-istoriya-videosvyazi.html

Date: 2020-07-10 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Был тогда еще советский роман, мне очень нравился, кажется, "Мы из солнечной системы", если не ошибаюсь, там на обороте было даже посвящение автора моей бабушке. Там все дети растут в интернатах, как в киббуце, и на каждый день рождения им выдается какой-то гаджет, всем один и тот же. То коммуникатор, то ключ к какой-то транспортной системе, то к системе немедленной доставки всего что надо прямо на дом. В какой-то момент загнивший запад ненарошно попытался подгадить человечеству, высвободив какой-то древний вирус, но прогрессивное социалистическое сообщество всех спасло, создав вакцину на основе каких-то пингвинов, которых по-быстрому реплицировали при помощи молекулярного репликатора.

Кажется, из всего там описанного на данный момент не созданы молекулярные репликаторы и технология межзвездных путешествий.

Date: 2020-07-10 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Да, фантастика!
Мой тесть 100 лет прожил, так всё удивлялся тому, что мальчиком царя Николая видел в Екатеринодаре, а к 2010-му по скайпу с внуком разговаривает, который в Париже.

Date: 2020-07-11 02:49 am (UTC)

Date: 2020-07-10 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
I remember, when I was 10 perhaps, I was similarly impressed by the idea of changing room temperature using some control panel. Now it is too commonplace to even think about it.

Date: 2020-07-10 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rostyslav maiboroda (from livejournal.com)
Это мог бы быть "Вельд" Бредбери. Но там скорее про компьютерные игры, чем про фильмы.

Date: 2020-07-11 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
По-моему, это какая-то детская книжка была. Я не думаю, что я читал Бредбери вообще.

Date: 2020-07-11 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] rostyslav maiboroda (from livejournal.com)
Я, когда малой был, тоже думал, что "детские книжки" читаю. А потом оказывалось, что запомнившееся - это Чехов, Короленко, Брэдбери, Стругацкие, Василь Быков...
Не запомнившееся так и осталось детскими книжками.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

July 2025

S M T W T F S
   1 2 3 45
6 7 89101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 05:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios