rsokolov написал отличный
комментарий. Как сказал бы Трамп, what a great, tremendous post. Было бы жаль, если бы он затерялся в глубине веток, так что я его вынесу в отдельную запись.
Я согласен с тем, что на шестой год войны все сирийские оппозиционные группировки так или иначе руководствуются исламистской идеологией. (Примерно так же, как во время гражданской войны в России на стороне красных сражались социалисты различных мастей.) Борьба за свободу и демократию выглядит сейчас делом безнадежным, а так хоть есть шанс на попадание в рай. Но записывать их всех скопом в "исламисты" можно примерно с тем же успехом, что причислять всех союзников Гитлера к "фашистам". Для целей пропаганды сгодится, реальные причины конфликта и мотивацию его участников это только затушевывает. Восстание против Асада началось не под исламистскими лозунгами, и большинство тех, кто взялся за оружие, приняли в нем участие не потому, что они мечтали об установлении шариата. Даже сейчас, на территориях, контролируемой оппозицией, власть остается светской, а исламистские группировки обеспечивают некое подобие правопорядка.
Отличие ИГИЛ - в том, что они и воюют, и занимаются администрированием подконтрольной территории в соответствии с заповедями шариата. Отсюда вытекает их особого рода систематическая "кровожадность". У других группировок тоже можно отыскать примеры бессудных казней, но это именно что "эксцессы" гражданской войны, а не имманентное свойство порядков, установленных на территории оппозиции.
(Похожая ситуация была на Донбассе весной и летом 2014-го. На "украинской" части продолжала работать местная власть, но порядок и защиту территорий обеспечивали добробаты. На "новоросской" части отряды повстанцев захватывали здания админстраций и провозглашали себя новой властью. Когда отряд Стрелкова вошел в Донецк, он выгнал тамошнего мэра - к немалому неудовольствию Бородая, который понимал, что ему теперь придется реально начать заниматься обеспечением функционирования водопровода и канализации.)
Можно, конечно, начать пытаться вникать в идеологические различия между оппозиционными Асаду группировками Сирии (включая ан-Нусру и ИГИЛ), но в конечном итоге имеет значение лишь степень их "кровожадности". И тогда что толку говорить, что они выступают с "более консервативных и экстремистских позиций, чем Асад", если Асад своими бочковыми бомбами поубивал ради сохранения своей единоличной власти куда больше мирного народу, чем они все вместе взятые? Пресловутый Сталин, вон, вообще ни в малейшей степени не был исламистом, да и Пол Пот, насколько я помню, тоже.
Наконец, во всех этих разговорах о "светском" Асаде и исламистах всегда явно или неявно присутствет аргумент о судьбе христианского населения. Спасти христиан от ИГИЛа и прочих исламистов - это первоочередная задача, решением которой, типа, занят лучший друг христиан Путин, и которую игнорирует (тайный мусульманин?) Обама. Если бы не наличие в Сирии христиан, то, возможно, американских консерваторов эта война интересовала бы не в большей степени, чем война в Йемене или в Южном Судане. Ничего хорошего в правлении ИГИЛ для христиан, понятное дело, нет - но все же, тотальный геноцид им не угрожает. Геноцид там угрожает совсем другим народностям и конфессиям, до которых ни Путину, ни Рорабахеру никакого дела, по большому счету, нет. Но этот предлог - спасение христиан - дает Асаду карт-бланш на уничтожение сотен тысяч сунитского мирняка. Асад с женой поэтому иногда даже в церковь ходят, свечки ставят, демонстрируют миру свою светскость и толерантность.
no subject
Date: 2016-12-15 01:05 am (UTC)Ну соответственно потом мерятся идеологией и технологией.
Но вот что вам скажу: чья вера - та и власть.
Поэтому в Донбасе вам ловить нечего, более того, на половине Украины.
Вот ещё в довесок текст:
Думаю, что Америка нам дана не зря: это лучший враг. Не очень жестокий и весьма разумный. Робкий даже.
Ну как и мы для Америки.
А вить без настоящего ВРАГА невозможно развиваться. Т.е. выходить на новый уровень, что больно и плохо.
Враг необходим, потому что играть в шахматы, повышая свой уровень игры, можно лишь с более сильным противником.
Я люблю америку.
no subject
Date: 2016-12-15 01:28 am (UTC)no subject
Date: 2016-12-15 01:37 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-16 10:38 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-15 01:30 am (UTC)Мне кажется, такими темпами мы все через несколько лет будем говорить неотличимо от Трампа.
no subject
Date: 2016-12-15 11:55 am (UTC)no subject
Date: 2016-12-15 02:31 am (UTC)Пропаганда, само собой. Как сказал Чуркин в ООН, "Новое явление, обостренное проявление которого мы наблюдаем в ходе сирийского конфликта, – это распространение «фейковых» новостей. Для их фабрикации не гнушаются использовать даже малолетних детей."
no subject
Date: 2016-12-15 06:01 am (UTC)no subject
Date: 2016-12-15 04:27 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-15 05:21 am (UTC)Очевидно, rsoklov согласен на частичный геноцид христиан ради свержения Асада. А всё от чтения прогрессивной прессы.
no subject
Date: 2016-12-15 05:23 am (UTC)Власть остается светской, а исламистские группировки обеспечивают некое подобие правопорядка.
Это как вообще? При светской власти исламистские группировки должны по тюрьмам сидеть, а не "правопорядок обеспечивать". Ничего себе "светская власть".
Ну и дальше на таком же уровне. Например, последние много лет на Ближнем Востоке идет настоящий геноцид христиан, который осуществляют как раз эти самые исламисты, но у автора хитрым образом получается, что виноват все равно Асад. Ишь, хитрая собака, христиан не режет, да не просто так, а с прицелом, чтоб как можно больше людей убить.
Ну вот зачем такое цитировать, а?
no subject
Date: 2016-12-15 05:27 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2016-12-15 05:29 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2016-12-15 05:33 am (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-15 07:32 am (UTC)no subject
Date: 2016-12-15 02:57 pm (UTC)изначально я хотел сказать, что в февральской революции и выборах в учредительное собрание участвовали социалисты различных мастей
а потом пришел лесник
no subject
Date: 2016-12-15 08:33 am (UTC)Асад по крайней мере не собирается устраивать геноцид суннитов, а вот судьба алавитов, езидов и христиан на оппозиционных территориях не завидна.
no subject
Date: 2016-12-15 11:01 am (UTC)Полноценный геноцид, геноцид езидов, осуществляла только одна сила ИГИЛ. Ни одна другая группа не призывала к "окончательному решению" какого-либо вопроса. Случаи военных преступлений конечно имеют место быть, на территориях Асада точно не меньше чем на остальных.
Сейчас идет множество сообщений о массовых расправах в Алеппо: убийствах, изнасилованиях, издевательствах. Пишут о том, что женщины бросаются с многоэтажек, чтобы спастись от надругательства.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2016-12-15 09:41 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2016-12-15 10:26 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2016-12-16 05:11 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-15 10:06 am (UTC)no subject
Date: 2016-12-15 12:10 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-15 10:53 am (UTC)1) Противопоставление "светского" и "исламского" очень условно. Вообще сама концепция родом из Европы и она о формате взаимоотношений двух ОРГАНИЗАЦИЙ: государства и церкви. У мусульман нет церкви, как организации. Если мы посмотрим сирийскую конституцию, там тоже очень много об Исламе, реалии жизни на территориях контролируемых Асадом и оппозицией, мало отличаются. Можно сказать, что оппозиция В СРЕДНЕМ более традиционно-консервативная чем режим, но качественной границы нет.
2) ИГИЛ не правит по шариату. Смешно то, что у большинства западных людей и большинства игиловцев(которые тоже по бэкграунду часто западные люди, или пост-совки, или выходцы из наиболее вестернизированных или деисламизированных арабских стран) одинаковое понимание шариата - "руки рубят, камнями забивают, ну вот это все..". Только у вас оно со знаком минус, а у них со знаком плюс. Хотя если мы откроем учебник по фикху, то в самом начале увидим: "....Шариат был установлен для сохранения следующих целей: сохранения религии, сохранения жизни, сохранения разума, сохранения имущества, сохранения потомства..." Если грубо то, государство и общество более шариатское там, где власть и народ сильнее прислушиваются к голосу компетентных и праведных алимов. ИГИЛ который осуждают абсолютно все богословы современности, нечто прямо противоположное этому.
no subject
Date: 2016-12-15 02:34 pm (UTC)конечно - мне и самому не очень нравится слово "светский" в данном контексте
слово "гражданский" тоже не очень подходит
>>ИГИЛ не правит по шариату
ИГИЛ с вами не согласится
но особенностью правления ИГИЛ, конечно, является не шариат как таковой, а худуд
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2016-12-17 09:52 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-15 02:13 pm (UTC)Такими темпами у него скоро среди них уже плюс будет. Полные данные
тут.
no subject
Date: 2016-12-15 03:47 pm (UTC)Но ведь вас же всех не просто чисто Сирия беспокоит, а отражение этой проблемы в американской политике, да? Очевидно, этот вопрос надо как-то затронуть, что ли?
Или не хочется? Ну, да, я знаю, не хочется.
Мои комментарии вообще читать не хочется (http://yakov-a-jerkov.livejournal.com/1253179.html?thread=38893883#t38893883).
Только настроение портить.
no subject
Date: 2016-12-15 04:51 pm (UTC)Но, вообще говоря, про 2013 полезно помнить.
В сентябре 2013 воевать в Сирии не хотелось, особенно республиканцам.
Обама оказался в патовой ситуации: с раскладом сил в Конгрессе он не мог получить разрешения на использование военной силы, а, используя ее без разрешения, нарвался бы на обвинения в нарушении Конституции.
12 сентября 2013 на помощь пришел друг Владимир, который напрямую обратился к американскому народу через op-ed в New York Times:
No one wants the United Nations to suffer the fate of the League of Nations, which collapsed because it lacked real leverage. This is possible if influential countries bypass the United Nations and take military action without Security Council authorization.
http://www.nytimes.com/2013/09/12/opinion/putin-plea-for-caution-from-russia-on-syria.html
В октябре 2013 Дональд Трамп в интервью Ларри Кингу выразил восхищение Путиным и тем, как тот перехитрил Обаму:
В ноябре 2013 Дональд Трамп приехал в Москву проводить Miss Universe и предположительно попал под внимание российских спецслужб.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2016-12-15 09:50 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-15 03:57 pm (UTC)"Note 5. One may ask: are all people who are mourning Aleppo that stupid, so gullible to the think tank operators? My answer, alas, is yes. And it takes some financial and intellectual independence and a great deal of integrity to analyze matters outside the main narrative as think tankers jump on you like flies.
In the end I never imagined seeing the “left” siding with the AlQaeda of Sept 11, mourning the fighters of Aleppo and, aside from such independent journalists as Robert Fisk, spreading all manner of concoctions."
no subject
Date: 2016-12-15 04:15 pm (UTC)Кстати, характерно, что в подконтрольной "диктатору" части Алеппо чуть ли не миллион жителей остался, а у "повстанцев" - около 100 тыс. Это еще до блокады и штурма.
>Ничего хорошего в правлении ИГИЛ для христиан, понятное дело, нет - но все же, тотальный геноцид им не угрожает
For the first time in the history of Iraq, Mosul is now empty of Christians
http://www.bbc.com/news/world-middle-east-28381455
no subject
Date: 2016-12-15 04:34 pm (UTC)Ливия тоже хороший пример. Там за последние несколько лет погибло несколько тысяч человек, а в Сирии несколько сот тысяч.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:ТОП: 05:20 (московское)
Date: 2016-12-16 02:20 am (UTC)Это Ваш 24-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?yakov_a_jerkov.livejournal.com&p=tops).
no subject
Date: 2016-12-16 04:45 am (UTC)я вообще не знаю истории конфликта в Сирии - но скажите мне, зачем главе государства, которому подчиняются ВС этого государства, вполне себе укомплектованные самолетами-пушками-танками и т.п. - пользоваться какими-то "бочковыми бомбами"??
no subject
Date: 2016-12-16 05:32 am (UTC)война какбе уже пять лет идёт, вполне себе укомплектованность вы слишком радужно воображаете.
no subject
Date: 2016-12-16 04:00 pm (UTC)...или не было никаких борцов за свободу и демократию, кроме разве что курдов с союзниками. Были исламисты и были якобы светские, полностью подконтрольные исламистам и передававшие им сбежавших заложников. Как, например, Тео Падноса аз ещё в 2012 году, а не "на шестом году". https://www.nytimes.com/2014/10/28/magazine/theo-padnos-american-journalist-on-being-kidnapped-tortured-and-released-in-syria.html?_r=0
Хватит продавать народу войну. Хватит убивать, как убивали в Югославии, Ираке, Ливии. Дайте уже Асаду споакойно навести порядок.
И да, про якобы не угрожающий христианам геноцид - тупо враньё. Разве что езидам грозит ещё больше. Причём грозит потому, что Саддама свергли.
И лучше уж пусть американцы окажутся без медпомощи для бедных и с запретом всего на свете. По сравнению с тем, чем грозят и Ближнему Востоку, и другим частям мира исламисты - а значит, и их поддержка - это мелочи. Ну, уедут недовольные в Канаду и Европу, ну, если недовольныхокажется критически много, получится утечка мозгов и останутся от лидерства США в хайтеке рожки да ножки - зато больше ни патрона и ни доллара бандосам. И потому - up Trump.
no subject
Date: 2016-12-16 09:06 pm (UTC)Ага, как же. Они лучше Аль-Каеде будут оружие поставлять, чем отступятся.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: