yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Из этой записи (via [livejournal.com profile] m_yu_sokolov).

[livejournal.com profile] tsvetna пишет:
Скажите детям, чтобы никому, никогда и ни за что не отдавали телефоны! Если уж отдавали, то только на время урока и ПЕРЕД тем, как отдать, чтоб звонили родителям.
Возможно, кому-то информация про США будет интересна. Значит, в американских школах учителя телефоны у детей (пользующихся телефоном во время занятий) вполне отбирают. Родителям при этом не звонят и телефон ребенку после школы не отдают. (Отдают или ребенку на следующий день, или родителям в тот же день, но это нужно до 4:30 в школу прийти в тот же день.)

Это я не обо всех школах говорю, конечно. В Америке я привык к тому, что в каждом месте свои правила. Но то, что такая практика существует, как минимум, в некоторых школах, я знаю.

Однозначного мнения по поводу этого отбирания у меня нет. С одной стороны, вроде, правильно отбирают. С другой стороны, мобильный телефон, часто, -- главный канал связи с ребенком, потеря которого может привести к весьма нервным минутам/часам.

Хотя ребенку ничего не мешает самому позвонить из офиса школы, или, еще проще, попросить телефон у товарища. Ну так это ему думать нужно о родителях...

That said, моему ребенку это не мешает просто позвонить домой из класса во время занятий, если ему что-то нужно. (Ну там, вроде, учитель им оставляет какое-то время в классе на разговоры, но телефоном, по идее, все равно, пользоваться нельзя.) Про текстовые сообщения я уж и не говорю.

Update: Почитал там комментарии... [livejournal.com profile] vw_patent собщает, что в школе ее ребенка (тоже в США) электронику отбирают вообще до конца учебного года. Вот это сила! Почему-то меня это рассмешило.

Date: 2011-04-06 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
ребенку imho от того одно только счастье - его мама/папа не могут контролировать при вполне легальной отмазке

Date: 2011-04-06 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну, это от конкретного ребенка зависит, я думаю.

Да и непонятно, что значит "не могут контролировать"? Ему родители, что инструкции ежеминутно передают по мобильному телефону?

Date: 2011-04-06 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Ну ребенок немедленно по изъятии телефона свалил куда-то на полтора дня. Причем судя по всему - совершенно добровольно.

Ему родители, что инструкции ежеминутно передают по мобильному телефону?

О-е - моя маман как-то устроила обзвон всех моих потенциальных знакомых по поводу того, что "я пропал", Я потом устроил сканадал и попытался изъять у родичей все мои контакты. Вроде преуспел - если не в плане фактического изъятия (хотя думаю, отобрав записные книжки я домен сократит), то в том смысле, что они поняли, что пользоваться этим знанием - даже в совершенно безобидных целях - поиметь жесткий конфликт на пустом месте.

Date: 2011-04-06 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Так это этот конкретный ребенок свалил на полтора дня. И непонятно, как отсутствие мобильного телефона является тут легальной отмазкой.

Если мобильный телефон отобрали, то теперь и людей на улице резать можно, получается?

Date: 2011-04-06 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
у так и является - на несколько часов - железной, а дальше идет инерция: дите мелкое - ну и... Вместо непробиваемых 6-7 часов получилось полтора суток. Мои знакомые лет в 15-16 так уже месяцами пропадали. Другие мои знакомые ментов по этому поводу на уши ставили (мне приходилось участвовать в процессе - потому как тут послать неудобно).

сли мобильный телефон отобрали, то теперь и людей на улице резать можно, получается?

ну какая тут связь - если мобильный телефон отобрали у домашнего ребенка в кои-то веки получилась отмазка и возможность погулять не объясняя родителям где и что.

Date: 2011-04-06 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Правильнее всего было бы отобранные телефоны немедленно уничтожать. Об стену или молотком.

Школа теоретически безопасное для детей место, поэтому никакой необходимости ребенку иметь телефон во время уроков нет.

Реально, конечно, дети используют телефоны не для связи с родителями (кому они на хрен сдались), а для связи с друг другом через мордокнигу или иное говно вроде тумблера. Учителя же притворяются, что ничего не видят, т.к. не хотят связываться с очумевшими мамашами.

Мы-то просто блокируем телефоны на школьные часы и дело с концом, но для большинства это слишком технологически сложно.

Date: 2011-04-06 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
Вы верите vw_patent ?

Date: 2011-04-06 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] bravchick.livejournal.com
моему ребенку это не мешает просто позвонить домой из класса во время занятий

А моей дочке мешает. Она совершенно неспособна сделать что-нибудь противозаконное. Непонятно, в кого такая уродилась :)

Date: 2011-04-06 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-koroteev.livejournal.com
>Значит, в американских школах учителя телефоны у детей (пользующихся телефоном во время занятий) вполне отбирают.

В Симпсонах это даже как завязка сюжета для одной из серий используется :)

Date: 2011-04-06 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] a-grabenich.livejournal.com
Вы с такими тезисами поаккуратнее. Это Вам не Ройзман с Бычковым, с этим Вас и на краю света достанут :)))

Date: 2011-04-06 11:17 am (UTC)

Date: 2011-04-06 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Все остальное aside, мне как-то очень сомнительна, так сказать, правовая база отбираний вообще, и до конца года в особенности.

Отбирание до конца года -- это довольно близко к уничтожению. Телефон к концу года устареет.

Date: 2011-04-06 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Промывание мозгов, видимо, сказалось, как говорится ;)

Date: 2011-04-06 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Не видел, но логично, что используется.

Date: 2011-04-06 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Сразу не ответил, потому что не понял, но думал, что через какое-то время пойму, что Вы имели в виду. Но пока что-то так и не понял. Вы про какие тезисы говорите?

Date: 2011-04-06 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] a-grabenich.livejournal.com
Да я шутил, забейте :) Нешуточные баталии просто разгорелись по этому вопросу, а Вы вот эдак запросто -- а у нас отбирают, вроде это и правильно, а вроде это и нет. Я и пошутил. Ничего особенного, я ж говорю.

Date: 2011-04-06 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maroussia.livejournal.com
Совершенно согласна. А у нас во Франции было так - отбирали телефон, звонили родителям, и требовали, чтобы они ЛИЧНО пришли забрать аппарат. Иначе не возвращали. Неудобно - твои проблемы. Все это знали и - о чудо!- дети не играли на уроках с телефонами.

Date: 2011-04-06 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
"Родителям при этом не звонят и телефон ребенку после школы не отдают."

Звонят родителям обязательно во всех школах, про которые я это знаю. А я знаю немало.

Date: 2011-04-06 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ты говоришь, что я это придумал что ли? Какая разница, сколько школ ты знаешь?

Date: 2011-04-07 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Нет, конечно. Я говорю это, чтобы дать альтернативную информацию по США, которая уравновесит твою однобокую информацию.

Date: 2011-04-07 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну, слушай, можно ж было это сформулировать так, чтобы у читающих не возникало впечатления, что я им какие-то байки рассказываю, а ты эти байки опровергаешь.

Например, "я знаю много школ, в которых родителям звонят".

Заметь, что я специально оговорил, что не говорю ни об американских школах вообще, ни о большинстве американских школ.

За резкость извиняюсь.

Date: 2011-04-07 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Не знаю. Я по понятиям, а не по правам.

Date: 2011-04-07 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] bravchick.livejournal.com
И не говорите :) Когда я нарушаю какое-нибудь мелкое правило, она мне учительским тоном говорит: "правила существуют не для того, чтобы их нарушать".

Date: 2011-04-07 06:25 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
На днях производил полугодовую зубопрофилактику. Dental hygienist рассказывает:

Дочка (6 класс) принесла контрольную, написанную на 80 % (3+ в наших оценках). Мы отобрали у неё мобильник. На следующий день звонит психолог из школы - "your daugher is suicidal!".

Date: 2011-04-08 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Из-за 80 процентов ее наказали? Ни ... себе, сказал я себе. Странно, что дочка до сих пор держалась, по-моему.

Date: 2011-04-08 02:23 am (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
:) на самом деле тётка вполне адекватная. Она, насколько я понял, из Киева, кстати.

Случаи разные бывают. От дочки я требовал 100%, а лучше и 105%, пока она не пошла в Lawrenceville School. Не потому что я садист какой, а просто это был единственный способ её нагрузить в меру способностей. В L'ville, понятно, расклад был другой, и требовать 100% необходимости не было.

Date: 2011-04-08 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да в Киеве кого только нет :)

А как Вы требовали-то? А то я, пожалуй, тоже потребовал бы, если это просто.

Вообще, вынесу эту историю в отдельную запись, чувствую, на эту тему у кучи народа есть какой-нибудь strong opinion.

Date: 2011-04-08 02:37 am (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
просто это отнюдь не было, Наталья до сих пор вспоминает.. это даже в её эссе для b-schools попало.

Я даже и не знаю. как-то получилось так, что это от неё ожидалось, и стало нормой.

>Вообще, вынесу эту историю в отдельную запись,

Oh, shit. :) Лучше бы в обезличенном виде.

Date: 2011-04-08 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мне и по справедливости конфискация не кажется правильной. На время занятий -- это такое дело, а не отдавать после школы -- это, по-моему, выход за пределы их зоны ответственности что ли.

Date: 2011-04-08 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да я уже набирать начал! :)

А как в обезличенном, это без ссылки? Это можно.

Date: 2011-04-08 02:45 am (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Да, наверное без ссылки лучше, sapienti sat. На самом деле, у нас был достаточно необычный случай - получился от природы весьма способный ребёнок, и с амбициями. В 20 лет иногда так получается. С сыном всё иначе, о 100% в той же самой elementary school мы и не мечтаем, и не требуем.

Date: 2011-04-08 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну, я своими словами историю тогда перескажу.

Date: 2011-04-08 02:59 am (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Да, наверное так будет луцше.

я, кстати, недавно писал про школы: http://ppk-ptichkin.livejournal.com/163335.html

Date: 2011-04-08 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Спасибо, не видел почему-то.

Date: 2011-04-08 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Если знать, что после школы отдадут, то почему бы не попользоваться на уроке? There is no downside, no punishment.

Date: 2011-04-08 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ложная ж альтернатива у Вас: или конфискация на после школы, или ниикакого наказания вообще.

У школы есть набор различных наказаний (без всякой конфискации личной собственности) за различные проступки. Ничего не мешает использовать эти наказания и в случае использования мобильного телефона во время занятий.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 910 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
2223 24 25262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 08:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios