yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Многие уже высказали свое мнение о призыве бойкотировать ЖЖ в эту пятницу. И я тоже напишу.

Я не понимаю не то что смысла этой акции, я не понимаю на основании чего СУПу вообще предъявляют претензии.

Значит, из-за чего сыр-бор? СУП решил прекратить регистрировать новые "базовые" аккаунты в ЖЖ, то есть те, которые без рекламы и бесплатно. Ну, решил и решил, в чем тут криминал?

Я сколько-то лет назад зарегистрировал этот самый базовый аккаунт в ЖЖ. Пользуюсь им все это время: пишу, читаю, комментирую. Ни копейки за все это время не заплатил ни старым, ни новым хозяевам ЖЖ. Я не помню, чтобы во время регистрации, или в любой другой момент, владельцы ЖЖ брали на себя обязательства вечно поддерживать мой бесплатный аккаунт, и я не понмю, чтобы они обещали вечно предоставлять бесплатные и свободные от рекламы аккаунты всем желающим.

На каком основании я могу требовать, чтобы СУП продолжал вечно предлагать базовые аккаунты?

Говорят, мы все, пользователи ЖЖ, создаем, умно выражаясь, контент, и именно в этом, а не в рекламе, и состоит ценность ЖЖ. Допустим даже, что и так, ну и что? Значит СУП не понимает своего счастья и принимает финансово неверное решение. Мало что ли неверных решений принимают самые разные компании? Но это ведь право этих компаний решать каким образом им развиваться.

Кстати, давайте вернемся немного назад. Когда СУП покупал ЖЖ, многие обращали внимание на то, что ЖЖ (со всем его замечательным контентом) не приносит прибыли, и указывали на этот факт, как на свидетельство того, что смысл сделки совсем не коммерческий, что покупка ЖЖ -- часть дьявольского плана по удушению одного из последних островков свободы слова в России.

Прошло некоторое время. Насколько я могу судить, никакого удушения свободы слова в ЖЖ не произошло и близко. То есть вообще ни о каких акцях по удушению мне не известно. Вместо этого СУП предпринимает шаги (возможно, ошибочные), смысл которых явно в том, чтобы сделать ЖЖ прибыльным. И опять волна возмущения. Не понимаю я логики.

И последнее. Я далеко не фанат Антона Носика, неоднократно с ним не соглашался и писал об этом. Но сколько можно уже препарировать его выступления, искать нестыковки и разоблачать? Сколько можно снова и снова повторять "Носик -- долбоеб"? Ну, по-дурацки же это выглядит. Может, пора оставить его и СУП в покое?

Date: 2008-03-19 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Мне кажется, некоторые (я, например) не согласны в первую очередь со стилистикой принимаемого решения. Безусловно, СУП - коммерческая организация, и вопрос о том, продумана ли бизнес-модель их новации, в конечно итоге важен только для них. Но с первого дня только и слышно про важных и неважных с точки зрения контента пользователей, про тех, на уход которых можно наплевать и растереть. Все это ужасно раздражает, как раздражали бы публичные разглагольствования владельцев бензоколонки о том, что те, кто заправляются у них раз в месяц могут идти лесом.


В подтверждение моих слов: свежее интервью Носика, в котором упомянутая стилистика не просто присутствует, а просто даже утрируется: http://www.izbrannoe.ru/30184.html

Обращу внимание на такие обороты:

"Я не знаю никого из интересных мне авторов ЖЖ..." (представим хозяина бензоколонки, увтерждающего, что он не знает никого из интересных ему автолюбителей).

"есть основания предположить, что она маргинальна" (это тоже очень частое слово: все оппоненты - маргиналы)

"Где найти идиотов, которые будут звонить в серьезные компании?" (представим себе публичное интервью руководства сервиса в другой отрасли, употребляющего слово "идиоты", говоря о несогласных с их политикой, пусть даже не адресуя его непосредственно им)

"любой человек может создать несколько сотен виртуалов в ЖЖ, написать в их журналах: "21 марта я молчу в знак протеста"." (возможная массовость выражения несогласия заранее приписывается шулерству)

Говоря о сроках возможного изменения новых правил: "В условиях начавшегося шантажа у компании связаны руки." (то есть важно пойти на принцип и показать, что даже если что и поменяют, то не из-за маргиналов, хотя на самом деле с чем еще может быть связан пересмотр нововведений?)

Вот этот последний пункт очень характерен. Положим, фирма идет на частичный пересмотр правил в условиях недовольства части пользователей. Как это обставит уважающая своих пользователей компания? Конечно же, свяжет свое решение с ними, мол, мы вас слушаем, у нас с вами диалог. Носику же принципиально не показать слабину, все время ведется какая-то борьба с "маргиналами", с теми, кто ему лично неинтересен, с не способными на монетаризируемый контент.

Я не знаю, сколько у вас френдов и сколько человек держат во френдах вас. Меня тошнит от словечек типа "контентоспособный". Со времени создания СУПа я только и слышу, что если кто уйдет, то скатертью дорожка. И именно это, а не структура их аккаунтов заставляет меня присоединиться к тем, кто 21 марта не будет ничего здесь писать.

Date: 2008-03-19 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
http://lleo.livejournal.com/199447.html

Date: 2008-03-19 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Ну, во-первых, основной проблемой СУПа все же является их уникально хамский стиль общения с клиентами.
Кроме того, если я, скажем, снимаю квартиру и ее хозяин примет финансово неверное решение сэкономить на новой крыше, то это, конечно, его право, но если крыша протечет, мне тоже грозит потерянными деньгами и временем, поэтому естественно такими вещами возмущаться.

Date: 2008-03-19 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Полностью согласен. Что касается Носика, то я его не читаю, с ним не общался и его существование для меня совершенно "прозрачно" - т.е. его для меня как бы и нет.

Альтернатива "без денег, но с рекламой/без рекламы, но за деньги" - это очевидная альтернатива.

Date: 2008-03-19 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] norlink.livejournal.com
"Говорят, мы все, пользователи ЖЖ, создаем, умно выражаясь, контент, и именно в этом, а не в рекламе, и состоит ценность ЖЖ. Допустим даже, что и так, ну и что? Значит СУП не понимает своего счастья и принимает финансово неверное решение. Мало что ли неверных решений принимают самые разные компании? Но это ведь право этих компаний решать каким образом им развиваться".

Всё так.
Это чисто российский стиль бизнеса: сорвать куш поскорее, а там - хоть трава не расти.
Никаких претензий идиотам предъявлять, конечно, смысла нет.
Но лишить их контента - как минимум, наше право.

(deleted comment) (Show 4 comments)

Date: 2008-03-19 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Тех, кто настаивает на каких-то естественных правах пользователей на базовый эккаунт - я и сам не понимаю.
Но помочь СУПу осознать что он следует ошибочной политике (какает в собственную тарелку) - почему бы нет? И почему я должен воздерживать от оскорбления Носика, если он того, с моей точки зрения, заслуживает?

Date: 2008-03-19 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] viperbear.livejournal.com
1. уничтожение базовых аккаунтов
2. уничтожение бесплатных аккаунтов и естественно вытекающая отсюда развиртуализация юзеров.
3. уместными будут два-три судебных процесса против зарвавшихся юзеров
Вуала!
Цель достигнута- удушение остатков, по Вашему выражению.
Причем, все это на чисто коммерческой основе и никто не посмеет бросить супу камень политического упрека.

Date: 2008-03-19 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] r-e-a-d-s.livejournal.com
мне ближе вот такой (http://marchenk.livejournal.com/131740.html?mode=reply&style=mine) взгляд

Date: 2008-03-19 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Я не помню, чтобы [...] владельцы ЖЖ брали на себя обязательства [...] вечно предоставлять бесплатные и свободные от рекламы аккаунты всем желающим.


В том-то и дело, что все предыдущие владельцы до СУПа именно это и обещали.
Edited Date: 2008-03-19 07:04 pm (UTC)

Date: 2008-03-19 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Согласна. Я вот тоже не очень понимаю.

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 11th, 2025 02:36 am
Powered by Dreamwidth Studios