yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
[livejournal.com profile] arkhip дал ссылку, на статью с душевным названием "Россияне против геев" и не менее душевным подзаголовком "Эти настроения будут наростать".

В статье приводятся (не знаю насколько корректно, в комментариях у [livejournal.com profile] arkhip[livejournal.com profile] sokol_888 говорит, что некорректно) результаты неких социологических опросов по поводу отношения россиян к гомосексуализму. Я в эти результаты не вникал, меня сразила процитированная [livejournal.com profile] arkhip'ом фраза из статьи:
Эксперты отмечают, что толерантного отношения к гомосексуализму в России не будет никогда...
"Не будет никогда"! Во у экспертов уверенность в завтрашнем дне, ничего себе! Завидую я им по-доброму.

В статье сразу после этой фразы слeдует цитата из "директора центра геополитических экспертиз Александра Дугина". С каких делов этот директор является экспертом в данном вопросе, мне не особо понятно, но это не столь важно, прелести цитаты наличие Дугина, по-моему, не уменьшает.

Date: 2008-02-05 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Ну вот недавно как раз было:
http://nl.livejournal.com/694172.html
Это же пиздец полный.

Date: 2008-02-05 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Вот это сильно! Не видел, спасибо за ссылку.

Интересно, а что в самой статье написано? Бывает, что придумывается дикое название, а сам текст нормальный. Сомневаюсь, правда, что это тот случай.

Date: 2008-02-05 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Статья вполне вменяемая: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=844910

Кстати, там кто-то в комментах писал, что заголовки в Коммерсанте придумывают не те, кто пишет статьи.

Date: 2008-02-05 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Кстати, если кто считает, что "толерантного не будет никогда" - пусть почитает комментарии к этому заголовку. В России довольно много нормальных людей (как ни странно).

Date: 2008-02-05 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Спасибо, я даже не понял, что это из "Коммерсанта" статья, думал есть такая газета "Культура".

Да, нормальная статья.

Date: 2008-02-05 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
По-моему, даже если бы не было этих людей, все равно "никогда" -- невероятно сильное утверждение. На меня именно это произвело впечатление.

Date: 2008-02-05 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, сама статья нормальная. roving_wiretrap дал ссылку:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=844910

Date: 2008-02-05 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
я знаю, дело именно в заголовке. Заголовки, вроде, пишут не те же люди, которые пишут статьи.

Date: 2008-02-05 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Но это общая какая-то проблема или традиция. Часто совершенно дикие заголовки придумывают к сообщениям о несчастных случаях. Та же gazeta.ru, по-моему, неоднократно отличалась.

То есть идиотские заголовки придумывают и к статьям на менее трагические темы, но они не так режут глаз.
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
настроения будут наростать [sic]

Date: 2008-02-05 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Ну, в таких опросах россияне всегда дают "правильный ответ", выражая, например, единодушное возмущение именно теми телепрограммами, которые имеют самый высокий рейтинг. Личное мнение принято скрывать, а социологу говорить то, что положено.

Куда более показательным был бы опрос, который показал бы уровень достоверных знаний россиян о т.н. "гомосексуализме".

Date: 2008-02-05 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Это не важно. Важно, что газета Коммерсант себе позволяет такие заголовки.

Date: 2008-02-05 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Я уже, кажется, здесь об этом писал - если (допустим) 70% населения считаю себя христианами (или мусульманами), но при этом лишь 50% "морально осуждает" гомосексуализм, это лишь означает, что остальные 20% являются христианами в каком-то очень странном значении этого слова.

Иначе говоря, в условиях, когда доминирующая религиозная культура однозначно требует определённой моральной оценки, подобные опросы довольно бессмысленны, ибо по существу вторичны.

Date: 2008-02-06 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я имел в виду, что этот заголовок проходит не по разряду гомофобии, а по разряду общей дикости в выборе якобы остроумных заголовков.

Date: 2008-02-06 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я на опрос внимания не обращал. Меня рассмешило это "никогда". Хорошо звучит, по-моему.

Date: 2008-02-06 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
это лишь означает, что остальные 20% являются христианами в каком-то очень странном значении этого слова.

А разве это не так для большого количества христиан?
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Признаться, я с уверенностью не могу сказать, что так писать нельзя. Я сам тот еще знаток.

Date: 2008-02-06 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Ага. Обычно я не высказываюсь по поводу работы других журналистов, но этот текст к журналистике никакого отношения не имеет. Не знаю, на какую аудиторию они могут рассчитывать с подобными материалами.

Date: 2008-02-06 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Да, меня это тоже поразило, поэтому я и выделил

Date: 2008-02-06 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
С Вашей точки зрения, возможно, но совсем не факт, что с их точки зрения.

Очень было бы интересно, если бы наряду с вышеупомянутым опросом респондентам задали бы вопрос также о "моральном осуждении" онанизма. Наверно, морально осудят онанизм процентов 20-30; но ведь это только потому, что большинство "христиан" никогда в жизни не открывали Библии и понятия не имеют, что Библия осуждает онанизм ничуть не менее жёстко, чем гомосексуализм; если же им постоянно несколько лет об этом напоминать, процент "осуждающих" поднимется до тех же 50-70%. Изменится ли при этом количество тех, кто это практикует? Разумеется, нет. Ну так и в чём смысл подобных опросов?

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

May 2025

S M T W T F S
     12 3
4567 8 910
11 121314 15 16 17
18 1920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 10:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios