yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Тревожные вести приходят к нам с Западной Украины.

Вот одна -- печальная новость
Городской председатель Львова Андрей Садовый заявил, что вряд ли сможет работать в одной команде с руководителем управления культуры Львовского горсовета Ириной Магдыш после ее критических высказываний в адрес Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ). Чиновница после этого подала в отставку.

Садовый извинился за слова Магдыш о роли церкви в жизни львовян, отметив, что "вряд ли сможет работать с ней в одной команде". После этого Ирина Магдыш написала заявление на увольнение.

"Не знаю, компенсируют ли мои слова в полной мере ту обиду, которую получили верующие и представители церкви от слов руководителя управления культуры города Львова. Но мои извинения искренние. Потому что эти слова оскорбили и меня лично", - написал Садовый на своей странице в Facebook в среду, 7 октября.
А что именно сказала Магдыш в интервью, какую обиду нанесла?
Речь идет об интервью Ирины Магдыш "Украинской правде", опубликованном 5 октября, где она, в частности, критически отозвалась о деятельности церкви. Появление этого материала вызвало возмущение в консервативных кругах УГКЦ.

"Есть районы [во Львове], где вообще ничего нет - ни культурного центра, ни одной библиотеки, театра или кинотеатра. Это мертвые районы в культурном смысле. Единственное развлечение для людей в таком районе - церковь. И церковь начинает на этом жировать и злоупотреблять страшным образом, - сказала Магдыш. - В одном из таких районов в каждой школе в вестибюле стоит фигура Божьей матери, обложенная цветами, такой маленький алтарь. Иногда я там заставала моменты, когда во время уроков дети стояли как на линейке перед этим алтарем, а пастор служил. На мой вопрос, почему дети здесь, а не на уроках, никто не нашел, что ответить. Это их деньги. Их прихожане - это их деньги, а прихожан надо воспитывать с малых лет. Если человек привык ходить в церковь как на единственное развлечение в своем мире, и вносить пожертвования, то церковь будет процветать", - отметила Магдыш в интервью изданию.

"Я не против религии, это личное дело человека, - уточнила Ирина Магдыш. - Но церковь не должна быть единственной институцией и культурным предложением. Мы должны предлагать людям другие возможности".
Ну, нормально, что тут скажешь. Садовый -- это такая популярная фигура, лидер "Самопомощи", политик нового поколеня...

А вот еще одна новость -- Тернопольский облсовет требует вернуть графу "национальность" и провести перепись.

Читаешь это обращение, и впечатление такое, что это не облсовет украинский пишет, а батальон "Азов" объясняет американскому сенатору за фашизм.
Тернопольский облсовет просит Верховную Раду Украины восстановить запись о национальности в государственных регистрационных документах и провести перепись населения в 2016 году.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе областного совета, об этом говорится в обращении к Верховной Раде, принятом вчера на сессии.

В нем депутаты напоминают, что 26 июня 1992 г. коммунистическое большинство (так называемая "группа 239") Верховной Рады приняло постановление "Об утверждении положений о паспорте гражданина Украины, о свидетельстве о рождении..." (№2503-ХІІ), которым в нарушение принципа верховенства права, закрепленного в международных правовых актах ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы, была изъята графа "национальность" из украинского паспорта.

"12 сентября 2002 года стал "черным днем" для украинцев. Кабинет Министров Украины, возглавляемый уроженцем Молдовы А.Кинахом, с благословения президента Л.Кучмы, принял постановление №1367, которым изъял из свидетельства о рождении запись о национальности родителей, а из свидетельства о браке – национальность супругов", - говорится в документе.

"10 ноября 2010 года Кабинет Министров Украины, в котором этнических украинцев было меньше чем пальцев на одной руке, во главе с уроженцем России Н.Азаровым принял постановление №1025 "Об утверждении образцов актовых записей гражданского состояния, описаний и образцов бланков...", которым завершил процесс денационализации украинцев, изъяв графу "национальность" из всех бланков о государственной регистрации", – добавляется в обращении.

Облсовет просит закрепить в Конституции положение, что украинцы являются коренной (титульной) нацией в Украине и должны быть представлены в органах государственной власти и органах местного самоуправления пропорционально населению Украины.
Конечно, мало ли идиотов, но это, все-таки, официальный государственный орган.

Кстати, хотелось бы отметить, что и в нынешнем украинском руководстве "этнических украинцев" тоже меньше, чем пальцев на одной руке. Я даже регулярно читаю о том, что их, "этнических украинцев", там, вообще, нет.

P.S. По поводу же национальности, как таковой, в советском ее понимании... [livejournal.com profile] dmitrij_sergeev был прав во всем. Нет никаких "этнических евреев" и "этнических украинцев" тоже нет. Могут быть "этнические русские", правда, тут не уверен.
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Date: 2015-10-16 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
это грустно и тревожно.

интересно иногда видеть обвинения, что те, кто против Путина (ну то есть "такие, как я" -- и как ты, Яков), что мы не видим ничего плохого в современной западной Украине и украинском правительстве. Эх, я б с удовольствием может и не видела, но увы...

Date: 2015-10-16 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
+++ Нет никаких "этнических евреев" и "этнических украинцев" тоже нет. Могут быть "этнические русские", правда, тут не уверен.

Что-что?

Про евреев он еще туда-сюда прав, но как это нет этнических украинцев или русских? Что за чушь?

Date: 2015-10-16 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Ну Ирина Магдыш действительно какой-то бред сморозила.

Date: 2015-10-16 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Почему нет этнических евреев?

Date: 2015-10-16 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Я рад, что про украинцев нет таких вопросов.

Date: 2015-10-16 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
А есть деятель такой dmitrij_sergeev. Он считает, что советских евреев не существовало. А существовали русские, т.к. мы пользовались русским языком.
Бальзам на душу многих левых.

Date: 2015-10-16 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Безотносительно в тому, прав или нет Хмельницкий по поводу советских или вообще евреев (это в значительной мере вопрос дефиниций, испорченный страхом, что неправильный ответ лишит привилегий "права народа на самоопределение"), никакого отношения критика Х. к украинцам или венграм или болгарам или эстонцам не имеет.
Edited Date: 2015-10-16 05:45 pm (UTC)

Date: 2015-10-16 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
"Конечно, мало ли идиотов, но это, все-таки, официальный государственный орган."

И чего? Ну, долбоебы заседают в данном облсовете. Таких хватает где угодно.
Результаты выборов в Раду четко показали популярность национально обиженных.

Date: 2015-10-16 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ну, да, он по большей части на евреях повернут.
Хотя, я сильно не уверен, что он русскоязычного украинца признает именно украинцем, а не русским

Date: 2015-10-16 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
1. Вообще говоря, большинство взрослых прихожан УГКЦ застали время, когда за принадлежность к этой церкви сажали в тюрьму. Так что стоит все же аккуратнее.

2. Тернопольская облрада принимает такие постановы примерно каждый год последние 10 лет.

PS Советская национальность никакого отношения к этничности не имеет. Это как раса в понимании дореволюционной ЮАР.

Date: 2015-10-16 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
При такой близости языков и распространенности двуязычия язык - никак не единственный фактор этничности. Другое дело, что этнически восточные украинцы и южные русские образуют, видимо, континуум (да и языковый, впрочем, тоже).

Date: 2015-10-16 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
У нас тут полное согласие, исходя из Вашего комментария ниже. Я говорил именно о национальности в ее советском понимании. О том, что в паспорт записывали, и к чему тернопольской облсовет призывает вернуться. Возможно, мне нужно было написать "нет украинцев по национальности" и т.д.

Date: 2015-10-16 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Про каждый год -- не попадалось на глаза. Что это не первый такой призыв, я знаю, конечно. Но от этого, в общем, не веселее.

Вообще говоря, большинство взрослых прихожан УГКЦ застали время, когда за принадлежность к этой церкви сажали в тюрьму. Так что стоит все же аккуратнее.

Считаете ли Вы высказывание Магдыш недопустимым для львовского руководителя? Считаете ли Вы, что реакция Садового OK?

Мое мнение. Я считаю высказывание Магдыш вполне допустимым, а высказывание Садового -- нет.

Date: 2015-10-16 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
В советском смысле нет. Ни евреев, ни украинцев -- никого. В смысле записи в графе национальность. То есть в смысле этнической принадлежности, которая автоматически передается от биологических родителей ребенку.

Date: 2015-10-16 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Почему?

Date: 2015-10-16 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Так и эти ребята ведь избраны.

Тут новости никакой нет. Таки-нет правильно напоминает, что это далеко не первый призыв вернуть графу "национальность". Но грустно, все равно.

Date: 2015-10-16 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Так никто ж не обещал, что все дураки и мерзавцы вдруг сразу куда-нибудь денутся...

Date: 2015-10-16 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну, я даже в современных США вижу some issues, мягко говоря :)

Я, вообще, "за Укриану" не меньше чем "против Путина", хотя сейчас это почти одно и то же.

Date: 2015-10-16 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Так я это не в шоковом состоянии написал :) Не могу сказать, что очень удивлен. Но говорить об этом, по-моему, нужно.

Date: 2015-10-16 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
"some issues" -- very funny :).

I'm less pro-ukrainian than anti-Putin, but I'm definitely pro-Ukrainian in the sense of hoping for their chance to become a modern democratic country.

Date: 2015-10-16 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Конечно, нужно. Вещи лучше называть своими именами.

Date: 2015-10-16 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Да, я удивился сперва, конечно, про "национальность" возражений нет. Козззлы.

Date: 2015-10-16 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Мое мнение - высказывание Магдыш политически неграмотное, реакция Садового правильная. При том что я на месте Магдыг сказал бы то же самое (может быть) и тоже подал бы в отставку.

Date: 2015-10-16 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
//существовали русские, т.к. мы пользовались русским языком.

Каждый может выбирать удобные ему определения, но выше сказанное никак не отменяет существования этнических евреев, говорящих по русски.

Я уж было подумал, что их нет потому что все уехали.

Date: 2015-10-16 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я понял в каком смысле. Я не понимаю на чем основано это утверждение.
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 7th, 2025 05:59 am
Powered by Dreamwidth Studios