yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov ([personal profile] yakov_a_jerkov) wrote2013-07-08 10:56 pm

Неожиданный поворот

Написал я о записи Навального о "восстании" в Пугачево, критически написал, и получил любопытный комментарий от [livejournal.com profile] svilar:
Ну, вообще говоря, Вы в уютном домике. Этот домик строили не Вы и не Ваши предки. Вы в этот домик переехали, и он дает Вам возможность чувствовать себя в безопасности. Навального (при живой жене и двух детях) вот-вот посадят во вполне неиллюзорную российскую тюрьму; а вот зачем он это делает, как он дошел до такой жизни, что он в настоящий момент испытывает, - все это отменяется из Вашего пряничного домика, не?
Про предков особенно хорошо. Этот "аргумент" про уютный домик абсолютно аналогичен "аргументу" "так посели себе в квартиру десять таджиков", который, в свою очередь, абсолютно аналогичен "аргументу" "жидовская морда". Мне в ЖЖ неоднократно предъявляли все три аргумента. (Причем, я долгое время не мог сообразить, с чего случайные люди в ЖЖ решают, что я -- еврей, пока не понял, что люди видят Яков в моем имени и делают соответствующий вывод. Долго не мог понять, потому что зовут меня не Яков, и данный username я выбрал, совершенно не думая об этом его применении.)

В абсолютном большинстве случаев такой тип "аргументов" используют представители не, условно говоря, либерального лагеря, а представители лагеря противоположного. Однако, и представители "либерального лагеря" бывает что-то такое скажут в процессе диалога, и вот это меня всегда удивляло.

В случае же [livejournal.com profile] svilar удивление усиливает то, что с этим человеком я годами в ЖЖ душевно общаюсь. И вот привет.

Вообще, самое неприятное, что у меня в ЖЖ бывает, и это случалось уже не один и не два раза, это ситуация, когда долго дружелюбно общаешься с человеком, а потом он тебе пишет какую-то гадость. И не в раздражении вовсе, а примерно так: всегда считал тебя дураком и паразитом, сейчас просто есть хороший повод тебе об этом сообщить. Я не знаю эта ли ситуация с [livejournal.com profile] svilar, или какая-то другая, просто хотел отметить, что именно мне в ЖЖ не нравится. А в остальном тут все замечательно.

Что же касается Навального, то в записи по ссылке я вполне могу быть неправ, хотя я, конечно, считаю, что прав, иначе не стал бы ее писать. А о том, что Навальный ведет себя сейчас по-геройски, я сам писал совсем недавно. На мой взгляд, учитывая вес Навального, так сказать, это не означает, что стоит воздерживаться от критики его публичных высказываний в данное время, но я понимаю, что другие люди могут считать по-другому.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2013-07-09 04:20 am (UTC)(link)
Яков, а Вы попробуйте вести себя немножко поприличнее. Может, и гадости перестанут писать. Это я искренне советую.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2013-07-09 04:35 am (UTC)(link)
"И не в раздражении вовсе, а примерно так: всегда считал тебя дураком и паразитом, сейчас просто есть хороший повод тебе об этом сообщить"

Уверена, что в данном случае именно "в раздражении", а не второе.

(Anonymous) 2013-07-09 04:36 am (UTC)(link)
http://mancunian.livejournal.com/ вон в панармянизме обвиняли и примерно на тех же основаниях )

[identity profile] svilar.livejournal.com 2013-07-09 05:05 am (UTC)(link)
Уф. Ни дураком, ни паразитом не считал и не считаю. Считал и считаю ригористом - и пару раз прекращал споры с Вами, когда у меня возникало ощущение, что никаких аргументов Вы не слышите.

По поводу обсуждаемого инцидента - по-прежнему считаю, что Вы совсем не понимаете проблематики, связанной и с Навальным, и с его теперешней политической позицией.

Мне можно было бы высказаться более развернуто (сейчас, честное слово, совсем нет времени; через два дня - самое раннее) или более вежливо. Насчет второго - претензия серьезная, согласен. По сути - ничего не поменяет.

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2013-07-09 05:58 am (UTC)(link)
Засуджую.
Хоча б тому, що зводити це все до порiвнянь з такими висловами -- поганий стиль.
Ну i тому, що це порiвняння некоректне. Вказати людинi на те, що якiсь її слова про якусь ситуацiю несправедливi тому, що людина самоусунулася вiд того, щоби дана ситуацiя хоч якось на неї вплинула -- ну зовсiм не те саме, що обiзвати когось жидiвською чи якоюсь iнакшою мордою. В даному випадку тема суперечки для тебе -- пустi балачки, а для Навального i решти людей, якi там живуть -- болюча тема, вiд розв'язання якої залежить добробут, здоров'я, а то i життя своє i рiдних. Навiть якщо в абстрактному планi ти правий, то ну i що?
Так, це до певної мiри старий консервативний принцип подiлу на табори, а ля ґер ком а ля ґер, лиття води на вражескую мєльнiцу i т. д. Лажа в тому, що, поки ти не в цьому всьому, то такий пiдхiд "за нормами воєнного часу" видається дурнуватим, але це лише поки ти не замiшаний в цьому особисто.
Edited 2013-07-09 05:59 (UTC)

[identity profile] mnvyy.livejournal.com 2013-07-09 08:30 am (UTC)(link)
Мне кажется, что Вы неправы, смешивая этот аргумент с "жидовской мордой" и "посели десять таджиков". Это все-таки, пусть и не совсем вежливое, напоминание, что Вы судите о вещах, от Вас весьма далеких во всех смыслах. На мой взгляд, замечание вполне ожидаемое, когда дело доходит до пословного разбора короткого высказывания (что важнее - слово "восстание" или слово "стабильность" в тексте).

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2013-07-09 09:11 am (UTC)(link)
А Яков разве более еврейское имя, чем какой-нибудь Иван?
(По происхождению-то - оба одинаково древнееврейские, но я всегда думал что это давно уже традиционные, кондовые крестьянские русские имена.)

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2013-07-09 06:41 pm (UTC)(link)
Этот "аргумент" про уютный домик абсолютно аналогичен "аргументу" "так посели себе в квартиру десять таджиков", который, в свою очередь, абсолютно аналогичен "аргументу" "жидовская морда". Мне в ЖЖ неоднократно предъявляли все три аргумента.

Вы еще забыли аргумент про размер вашего пениса.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2013-07-09 07:03 pm (UTC)(link)
Про домик аргумент беспроигрышный, я его постоянно слышу во всех видах: про Россию нельзя мнения высказывать понятно почему, про Израиль тем более (там аргумент про домик надо умножить на сто и залить пеной изо рта), а про Америку не дай бог плохое сказать - так чемодан-вокзал-Харьков. И все. Только остается писать про рецепты и цветочки.