yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov ([personal profile] yakov_a_jerkov) wrote2010-10-14 12:10 am
Entry tags:

О "реабилитационных центрах"

Сразу оговорюсь. [livejournal.com profile] neirolog -- бывший соратник Ройзмана, борец с наркотиками и кранйе неприятная личность. Какое-то время назад Ройзман объявил нейролога наркоманом и их любовь закончилась, теперь нейролог уже самостоятельно борется с наркоманией в Москве. Так что нейролог на Ройзмана, конечно, обижен.

Тем не менее, эта запись нейролога, безусловно, представляет интерес. Мотивацией нейролога может быть месть, но он знает о работе фонда изнутри.

Я процитирую немного (я добавил абзацы):
Я много раз писал, да и поголовно все Фонды, кроме московского, так вынуждены существовать – без реабилитационного центра их оперативка моментом заглохнет. Особо ни для кого не секрет, что вся соль в информации, получаемой от “реабилитируемых”. Сам я сталкивался с шестью людьми, бывшими в таких центрах. Ни один из них с наркотиками там не завязал. Сама суть этих центров в информации, именно в ней – отличие от информации, получаемой от населения в одной простой штуке: те самые реабилитанты могут помочь реализовать свою информацию. Говоря проще, закупиться. То есть привозят наркомана на “лечение” (о том, как это происходит, разговор особый), он пишет о том, где и у кого покупал наркотики, ну и в общем о том, что знает. Через неделю-две он уже закупается у тех, у кого может – по возможности по тем идет дальнейшая работа. Стоит отметить, что в большинстве случаев отдает такой «опер»-наркоман не барыг, а бегунков – то есть своих бывших друзей наркоманов, которые за раскумарку (долю с чека-дозы) бегают к барыге. Если видно что такой «оперативник» выкладывается, то, конечно, живя в центре он уже не валяется в наручниках или там не занимается хозработами, а бегает за бегунками и барыгами. В этом вся соль реабилитационного центра для Фондов. В принципе система работоспособна, если не одно но: как попадают в эти реабилитационные центры и что там происходит.

Итак, некий человек попадается в наркотическую ловушку, начинает откровенно торчать. Родственники это замечают, и, не видя другого выхода, а обычно просто не имея денег на другие способы реабилитации или не зная о них (90% так или иначе еще худший лохотрон, если уж говорить честно) – отправляются в Фонд и просят забрать своего горе-ребенка на перевоспитание. При этом их пожелание оформляется в виде заявлений, имеющих на самом деле нулевую юридическую силу, о чем ниже.

Есть несколько путей привода в реабилитационный центр, три самые три распространенные таковы. Первый: это родственники наркомана, которые последнее время не давали ему ни копейки, неожиданно расщедрились и дают денег. Совершенно в хлам убитый наркоман возвращается домой, где его ждут уже трое ребят, которые по дороге обычно накачивают его еще алкоголем и обещают золотые больничные палаты, со всеми удобствами, к примеру, или там замечательный санаторий с врачами, безболезненную переломку – короче сказки разные бывают. Очухивается наркоман уже прикованный наручниками, на его возмущение получает он лишь “пинок под зад”, а на кормежку обычная вода, краюха хлеба и головка чеснока. О том, как это в реальности происходит, пишет откровенно в своей книге один из лидеров таких реабилитационных центров.

Второй путь – уже уставшему всячески от торча наркоману родители обещают те же золотые палаты и условные супер-детоксы. Когда человек приезжает в аэропорт-вокзал рядом с центром, его опять-таки встречают трое ребят, силком сажают в машину, приковывают наручниками и по схеме.

Третий путь для наиболее ушлых, тех наркоманов кто не верит в такие сказки – близкие наркомана впускают домой троих ребят, которые по возможности запугивают или бьют наркомана, силком сажают в машину, ну и т.д. [...]

Для особо скептически настроенных граждан, нарисуем другую картину – идет симпатичная девушка чуть за двадцать, а рядом оттираются ровно те самые “оперативники” с чистотой от наркотиков в несколько недель… Понравилась им девчонка, они ее на круг – та в слезах. Кричит, заявлю, посажу. Они ей: «Будешь орать, мы тебя в наручники и в реабилитационный центр», а она один фих орет, царапается – не справиться по-тихому. Они ей бах наркотики в карман и вызывать милицию, девчонку кстати задержали уже прям в их руках – в итоге год в СИЗО. История вполне реальная, за нее уральские фондовцы в итоге сели.


Касательно последнего абзаца, в комментариях приводят сылку на статью об этом случае.

Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting