yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov ([personal profile] yakov_a_jerkov) wrote2008-01-06 09:51 pm

Русский писатель Сергей Лукьяненко

Пишет:
Сожалея о том, что не продается "Хванчкара", заходя покушать в грузинский ресторан, садясь в громохыющую колымагу частного такси с водителем-грузином - мимоходом вспомните. "99% московских грузин поддержали вступление Грузии в НАТО".
Безотносительно к тому хорошая ли организация НАТО вообще и хорошо ли (для России, для Грузии) будет, если Грузия вступит в эту организацию, Сегерй Лукьяненко ведь занимается "разжиганием национальной розни". В самом практическом смысле этого выражения. Правильно?

То что Лукьяненко занимается этим самым разжиганием, мне совсем не кажется чем-то особенным. Мало ли кто какими нехорошими делами занимается, популярный писатель не обязан быть исключением.

Но мне кажется, что популярный писатель, и любая другая знаменитость, делая такого рода публичные заявления, должна понимать, что за ними последует соответствующая общественная реакция. И, главное, такая реакция должна следовать.

А нет никакой реакции. Ни в России ее нет, ни на Украине. Никакого общественного возмущения это дикое заявление Лукьяненко не вызовет. Как не вызвало абсолютно никакой реакции на Укранине дичайшее заявление Блохина об иностранцах, которых "вчера сняли с дерева и теперь они играют в Чемпионате Украины". В другой бы стране Блохин до сих пор еще извинялся бы, у нас -- ничего.

И вот это-то и есть проблема, по-моему. Не Лукьяненко проблема, и не Блохин.

Re: дураки

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2008-01-07 06:10 pm (UTC)(link)
Могут. Но этот - в калифорнии

Re: дураки

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2008-01-07 06:14 pm (UTC)(link)
я имел в виду другого...

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2008-01-07 06:15 pm (UTC)(link)
Т.е. Вы за цензурирование блогов? Очччччень интересно. Верно говорят - поскреби ллиберала, и обнаружишь совершенно тоталитарную личность.

Re: дураки

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2008-01-07 06:23 pm (UTC)(link)
Я не телепат

Re: дураки

[identity profile] slavka.livejournal.com 2008-01-07 06:31 pm (UTC)(link)
разумеется, нет
Вы – идиот Image

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2008-01-07 06:33 pm (UTC)(link)
Именно что относится. Потому что все прекрасно помнят, как грузины обошлись с проживающими в Грузии русскими, и как ведут себя здесь эти батоно, развалившие свою страну и приехавшие теперь в Россиию, где их особо и не ждали. Записи, подобные цитируемой - следствие предпринятого грузинами и прочими подобюными диаспорами разжигания национальной розни. Вот представьте себе, если бы Лукьяненко написал что-нибудь типа:

Сожалея о том, что не продаются кнедлики, заходя попить пива в чешский ресторан, садясь в "Шкоду-Фабию", мимоходом вспомните. "99% жиыущих в Москве чехов поддержали вступление Чехии в НАТО".

Лично я подобной надписи просто не представляю. И уж совсем не в русском национализме тут дело.

[identity profile] slavka.livejournal.com 2008-01-07 06:34 pm (UTC)(link)
Читатели Л. разделяют и эти и более дикие его взгляды.

совершенно необязательно
Я с удовольствишм читаю книги СЛ (и многие записи в его ЖЖ); то что при этом СЛ болен педерастией великодержавным шовинизмом – всего лишь досадная деталь его личной биографии

Re: дураки

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2008-01-07 06:41 pm (UTC)(link)
Ещё с одного эмигранта слетела либеральная шелуха

Смешно, когда еврей то учит

(Anonymous) 2008-01-07 06:51 pm (UTC)(link)
украинцев, как им говорить про негров, то русских про то, как им говорить о грузинах. Обычное еврейское фарисейство. Израиль загнал в концлагерь, окружил стеной, убивает ежедневно без суда и следствия палестинцев... Об этом ни слова.

Re: Смешно, когда еврей то учит

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2008-01-07 07:27 pm (UTC)(link)
А еврей в данном случае -- это я?

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2008-01-07 07:33 pm (UTC)(link)
Я: "Я не говорю, что тот же Лукьяненко не должен иметь права делать подобные заявления, но эти заявления должны вызывать определенные последствия, как публичное осуждение."

Вы: "Т.е. Вы за цензурирование блогов? Очччччень интересно. Верно говорят - поскреби ллиберала, и обнаружишь совершенно тоталитарную личность."

Обнаружили тут же тоталитарную личность. Лукьяненко имеет право (и это правильно) писать в своем блоге все, что он хочет (пока это не нарушает законов, но законы меня сейчас не интересуют). И это хорошо, что он такое право имеет.

Я говорю о том, что и общественность имеет право реагировать на такие заявления. И на мой взгляд, плохо, что не реагирует.

Re: речь не о том же,

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2008-01-07 07:38 pm (UTC)(link)
Потому что все прекрасно помнят, как грузины обошлись с проживающими в Грузии русскими, и как ведут себя здесь эти батоно, развалившие свою страну и приехавшие теперь в Россиию, где их особо и не ждали.

Вы придумываете за Лукьяненко основания, которых в его записи близко нет. Запись его очень простая: 99% грузинов в России проголосовали за вступление Грузии в НАТО. Имея дело с грузинами, к примеру с таксистами, помните об этом. Все.

Скажите, в этой записи содержится разжигание национальной розни или нет?

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2008-01-07 07:40 pm (UTC)(link)
Да, это я помню, хотя ту запись не читал. Но данная запись совсем другое, по-моему. Это уже явный призыв к дискриминации национальной группы в России.
e_mir: (Default)

[personal profile] e_mir 2008-01-07 07:49 pm (UTC)(link)
Даже это не в первый раз по-моему. В предыдущий раз антигрузинская истерия тоже была.

[identity profile] danillo.livejournal.com 2008-01-07 07:52 pm (UTC)(link)
полагаю, что ответ будет в духе: "я не прокуратура, чтобы квалифицировать подобные высказывания" ;)
e_mir: (Default)

Re: Смешно, когда еврей то учит

[personal profile] e_mir 2008-01-07 07:55 pm (UTC)(link)
У таких людей - евреем в момент становится любой 8-)

[identity profile] danillo.livejournal.com 2008-01-07 07:57 pm (UTC)(link)
о, да это шедевр! краткий, точный, конструктивный комментарий по существу беседы

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2008-01-07 08:45 pm (UTC)(link)
Вполне вероятно :)

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2008-01-07 09:27 pm (UTC)(link)
Думаю, что главной реакцией общественности будет солидарность с Лукьяненко. И это правильно.

Re: речь не о том же,

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2008-01-07 09:28 pm (UTC)(link)
На мой взгляд, нет. дальше что?

Re: Смешно, когда еврей то учит

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2008-01-07 09:37 pm (UTC)(link)
О! Наркоман.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2008-01-07 10:06 pm (UTC)(link)
Думаю, что главной реакцией общественности будет солидарность с Лукьяненко.

Я в общем-то о том же и говорю, что деятелям, вроде Блохина или Лукьяненко, нет причин стесняться своих диких взглядов в своих странах. То есть именно это и печально, не то, что некий писатель занимается "разжиганием межнациональной розни", а то, что в этом нет ничего особенного, его взгляды -- никакая не экзотика.

В интервью иностранному изданию Блохин скорее всего постеснялся бы рассказывать про снятых с дерева футболистов, а на пресс-конференции на Украине он этого делать совсем не опасается. И нет причин опасаться.

Вы, правда, это оцениваете наоборот положительно.

Re: речь не о том же,

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2008-01-07 10:08 pm (UTC)(link)
Ничего дальше. Что дальше может быть?

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2008-01-07 10:20 pm (UTC)(link)
Нет, вот как раз Блохина я не поддерживаю. Футболистов не снимали с дерева, а специально приглашали за немалые деньги. А во взглядах Лукьяненко нет ничего дикого. Потому что диаспоры должны быть лояльны по отношению к стране, в которой они прживают и в которую их не очень-то звали.

Re: речь не о том же,

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2008-01-07 10:21 pm (UTC)(link)
Ну вот и ладушки. занимайтесь своими эмигрантскими делами :)

Page 2 of 7