yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov ([personal profile] yakov_a_jerkov) wrote2015-10-14 10:53 pm

Об искренней убежденности

На мою предыдущую запись откликнулось несколько человек, которые, по их словам, искренне считают вероятным, что Боинг сбила Украина.

Откровенно говоря, в искренность некоторых из них я не верю. Но вот кто меня удивил, это [livejournal.com profile] verner. Вот здесь можно посмотреть разговор с ним.

Я совершенно не понимаю... Человек явно не дурак; в идею "Новороссии", насколько я знаю, эмоционально не вовлечен, по крайней мере, в своем ЖЖ он на эту тему ничего не писал, по-моему. Как? Почему?

Из забавного. Разговор с легендарным [livejournal.com profile] dr_klm.

Доктор начинает с того, что "следствие покажет". Я отвечаю, что ни официальная Россия, ни лично сам Доктор ни в коем случае не согласятся с результатами голландского расследования.

Заключительный комментарий Доктора:
Может быть в чём-то и согласимся. ;-) С некоторыми выводами голландской комиссии я, например, полностью согласен. А может быть и полностью согласимся. Смотря какие будут выводы.

К.Л.М.
Прочитав то, что он написал, Доктор отредактировал свой комментарий следующим образом:
Может быть в чём-то и согласимся. ;-) С некоторыми выводами голландской комиссии я, например, полностью согласен. А может быть и полностью согласимся. Смотря какие будут выводы и смотря как они будут обоснованы.

К.Л.М.
Первый вариант комментария, однако, идеален.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2015-10-15 04:19 am (UTC)(link)
Еще во время Майдана я снес двух жж-истов, которых до того читал с вполне искренним интересом, с очень хорошим образованием, неплохо пишущих, и, на мой взгляд умных. "С чю и во". Первый искренне писал про киевского раввина, распятого на каких-то воротах бандеровцами. Второй не менее искренне сравнивал США с Шер-Ханом, а Крым с Маугли. Оба, что характерно, проживали и, видимо, проживают в США.
Наблюдать стремительную деградацию внешне вменяемых до уровня Холмогорова в живом времени оказалось слишком противно.

Я это к тому, что среди эмигрантов есть некоторое количество ценителей великой русской культуры, нелюбителей низкой американской культуры и отвратительной американской внешней и внутренней политики. Причем в условно-интеллигентном формате, не задорнов-стайл. Процент наглухо ебанутых среди них оказался довольно высок, причем похоже давно ебанутых. События последних пары лет только вскрыли эффект.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2015-10-15 04:32 am (UTC)(link)
А скажите... вот с русскими все как бы понятно, по дефолту их какие-нибудь родственники были коммунисты-ленинисты-сталинисты, октябрятские звездочки, космомольская юность, все такое (сам там был, к сожалению); поэтому перевоспитать их в порядочных людей просто объективно сложновато, мы просто недооценивали уровень запущенности болезни.

Но вот в Израиле, там же тоже некоторое количество ваты имеется; вот эта вот дихотомия, с одной стороны - еврей же, с другой - коммунист или там сталинист, вот как вот это вот все? Совершенная загадка же.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2015-10-15 04:47 am (UTC)(link)
Я вроде бы слово "русккий" употребил только по отношеиню к культуре?
Один из снесенных блоггеров - еврей, второй - не знаю. В Израиле есть своя вата, что буквально, что полный местный ананлог. Национальность, по-моему, никакого значения не имеет (а вот условная "имперскость" или ее аналоги в том или ином смысле - да, имеют).

(no subject)

(Anonymous) - 2015-10-15 15:31 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2015-10-15 22:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-15 17:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jozhin.livejournal.com - 2015-10-15 18:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com - 2015-10-15 20:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-15 21:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] toshick.livejournal.com - 2015-10-16 08:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com - 2015-10-16 18:37 (UTC) - Expand

[identity profile] irene221b.livejournal.com 2015-10-15 09:26 am (UTC)(link)
Насчет первого из них надо было сильно стараться, чтобы не заметить эту ебанутость до Майдана. Все было видно невооруженным глазом. :-)

(no subject)

[identity profile] jozhin.livejournal.com - 2015-10-15 10:44 (UTC) - Expand

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2015-10-15 04:27 am (UTC)(link)
Я не верю, что он будет придерживаться своей позиции, несмотря ни на что. Скажут откорректировать - и откорректирует. Делов-то.

Скажем так, все эти "патриоты", "сторонники Путина", любители Сталина и т.п. - среди них, кроме, конечно, психически больных или умственно отсталых людей, нет ни одного честного человека.

Мы, к сожалению, выросли в культуре, в которой мы привыкли верить в честность всех этих бандитов и их пособников. А зря.

Как говорила та бабушка в Израиле, если они обещают убить, то убьют, надо им верить.

[identity profile] svensk-vanja.livejournal.com 2015-10-15 04:40 am (UTC)(link)
http://yakov-a-jerkov.livejournal.com/1110562.html?replyto=28718370

А я вот с этим согласен.
Потому что маньяк не рефлексирует, для себя он невиновен. А папа, наоборот, будет считать себя виновным.
Т.е., в ситуации с Боингом нельзя ожидать рефлексии от тех, кто сбил - они не способны на это в силу душевного нездоровья и эмоциональной/генетической неполноценности. А вот от людей нормальных можно ожидать самообвинений. Причем с любой стороны.

Ну это всё, конечно, на личностно-бытовом уровне. С юридической точки зрения виновен понятно кто - тот, кто сбил.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2015-10-15 04:42 am (UTC)(link)
Вернера жаль. Он совсем ёбнулся на почве русского патриотизма. Правда, не он один.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2015-10-15 04:44 am (UTC)(link)
Но он у себя в ЖЖ ничего об этом не пишет. Что как-то странно.

(no subject)

[identity profile] rezoner.livejournal.com - 2015-10-15 05:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eta-ta.livejournal.com - 2015-10-15 11:49 (UTC) - Expand

[identity profile] olaff67.livejournal.com 2015-10-15 05:24 am (UTC)(link)
Ну это вы слишком жестко. Думаю, это своего рода ширмочки для сознания, не выставив которые, плохо спать человек будет. Ну, или на самом деле ёбнется.

[identity profile] eta-ta.livejournal.com 2015-10-15 11:47 am (UTC)(link)
про вернера
https://creakypavillion.wordpress.com/2015/01/14/%d0%b7%d0%b0%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d1%86-%d0%bf%d0%be%d1%87%d1%82%d0%be%d0%b9/

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2015-10-15 15:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2015-10-15 21:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2015-10-15 23:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eta-ta.livejournal.com - 2015-10-16 03:52 (UTC) - Expand

[identity profile] alex-balex.livejournal.com 2015-10-15 04:50 am (UTC)(link)
> Разговор с легендарным dr_klm

Легендарным в силу исключительной даже для его соратников идиотии?..

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2015-10-15 04:52 am (UTC)(link)
Вот вернеться Лугандон в Украину, и я надеюсь этот дровяной склад, где работает КЛМ разгонят, а его выгонят, чтоб не позорил.

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2015-10-15 05:05 am (UTC)(link)
Я думаю, что не разгонят и не выгонят. Но тем не менее, очень интересно, как КЛМ сам видит свое будущее при Украине.

(no subject)

[identity profile] jozhin.livejournal.com - 2015-10-15 05:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-15 16:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b0ris.livejournal.com - 2015-10-15 07:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-15 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-15 23:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2015-10-16 00:12 (UTC) - Expand

[identity profile] thunder-potamus.livejournal.com 2015-10-15 02:31 pm (UTC)(link)
Никто никуда не вернётся. Увы или ура - не знаю.

(Anonymous) 2015-10-15 11:04 pm (UTC)(link)
"вернеться" .... антиллягенция, бля

[identity profile] olaff67.livejournal.com 2015-10-15 05:30 am (UTC)(link)
Как и почему... Ну, как - это как раз и было продемонстрировано: цепочка причин удлиняется, лишние причинно-следственные веточки отсекаются, благо мир велик настолько, что позволяет из всех происходящих в нем событий плести что угодно.
А почему - а спать-то как-то надо же, надо же как-то научиться мирно сосуществовать с окружающей реальностью, чтобы не блевать от нее. Тем более, что сам же ранее и принял решение о погружении в эту реальность.
Edited 2015-10-15 05:30 (UTC)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_gwendolyn/ 2015-10-15 08:31 am (UTC)(link)
"Может, и полностью согласимся, а может, и частично..."

Осталось найти тех, кого это волнует.

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2015-10-15 09:39 am (UTC)(link)
Каждый человек хочет осознавать что он хороший, его близкие тоже хорошие, его страна хорошая ("его страна" - страна, с которой он себя отождествляет, может не совпадать со страной проживания)
А если не мыслить так - то или психом станешь, или маргиналом, такие люди тоже есть, но их мало.

Как следствие, логические рассуждения, которые приводят к удару по этим понятиям, обычно отторгаются на психологическом уровне, и это нормально и обычно.
Поэтому когда что-то сомнительное происходит - то мозг часто работает как адвокат: вместо рассмотрения разных гипотез берется утверждение что "мы хорошие" и всё
рассматривается как аргументы для доказательства этого:
- ничего не было, это фейк! Докажите что было!
- пострадавшие - сволочи и негодяи, так им и надо!
- пострадавшие сами виноваты!
- это было, но это не наши сделали, это провокаторы!
- это было, но это отдельные уроды сделали, которых мы не поддерживаем!
(это я написал абстрактно, такое к разным событиям с разных сторон применимо)


Людей, которые осознают, что это есть психологическая защита, корректирующая мышление, мало. Да это и опасно - зачем стремиться ломать себе психику и самоунижаться?
Я вот тоже в себе такую рационализацию замечал и замечаю. Поэтому по многим вопросам пишу мало и думаю, нет ли у меня этого.


Так что искренность вполне обычная, причём с двух сторон.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2015-10-15 10:49 am (UTC)(link)
Да, именно так. Вообще онлайн служит отличной иллюстрацие тому, как работают психологические защиты. А так же тому, насколько люди нерациональны и несклонны к рефлексиям.
Правда, здесь возможно есть bias, среди предпочитающих онлайн-общение скорее всего сильно повышен процент неадеквата.

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2015-10-15 07:05 pm (UTC)(link)
Так давно уже и термин есть, "informational bubble". Человек начинает фильтровать информацию, отбирая только то, что вписывается в рамки его идеологии, слушая только тех, кому доверяет (т е разделяющих его идеологию), читает "правильных" колумнистов и "правильные сайты" и т п. В общем, начинает жить в "информационном пузыре", отгородившись мембраной, пропускающей только "правильную" инфу. Американские отрицатели глобального потепления--типичный пример. Однако, и здешняя тусовка ничуть не лучше. Основа ее идеологии, это (1) отрицание уродливости украинского национализма или даже самого факта его существования (2) "все проблемы Украины от москалей, которые хотят ее погубить! своих проблем у Украины нет!" и (3) слепая, иррациональная ненависть к Путину, которая возникла задолго и до 2014, и до 2008, и даже до 2004.

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-15 23:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zhuravelle.livejournal.com - 2015-10-15 23:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-16 00:15 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2015-10-20 15:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-16 00:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-16 00:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-16 00:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-16 00:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-16 01:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-16 03:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2015-10-16 20:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-16 12:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-16 13:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-16 15:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-16 17:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-16 19:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-16 19:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-16 19:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2015-10-16 20:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-17 12:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2015-10-17 16:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-17 17:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-17 00:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-17 01:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-17 12:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-16 19:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-17 12:38 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2015-10-20 16:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-20 18:38 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2015-10-20 23:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agasfer.livejournal.com - 2015-10-21 00:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2015-10-16 00:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-16 00:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2015-10-16 20:05 (UTC) - Expand

[identity profile] angerona.livejournal.com 2015-10-15 04:49 pm (UTC)(link)
У меня не очень оригинальная версия, что [livejournal.com profile] verner работал на российское государство/правительство, даже когда проживал в Америке. В конце концов шпионство живо и процветает (во всяком случае российские попытки шпионства). Потому и такой поспешный отьезд обратно; потому и мнения такие.

(Anonymous) 2015-10-15 09:41 pm (UTC)(link)
о, сенсация! Теперь почтовой службе США пиздец, Вернер выведал все еёные секретные секреты. Вы превзошли сами себя

Шпионские страсти

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-10-15 07:02 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] verner referenced to your post from Шпионские страсти (http://verner.livejournal.com/577902.html) saying: [...] - Дмитрий Алексеич, вы шпион? - Видишь ли, ... Навеяно вот этим комментарием [...]

[identity profile] zlobnyi-karlik.livejournal.com 2015-10-15 09:14 pm (UTC)(link)
Откровенно говоря, в искренность некоторых из них я не верю. Но вот кто меня удивил, это verner . Вот здесь можно посмотреть разговор с ним.

Я совершенно не понимаю... Человек явно не дурак; в идею "Новороссии", насколько я знаю, эмоционально не вовлечен, по крайней мере, в своем ЖЖ он на эту тему ничего не писал, по-моему. Как? Почему?


Я никогда не пересекался с verner, но в упоминаемой вами дискуссии он выглядит дураком (и говорит чушь, и аргументы непоследовательные. с перепрыжками от одной point к другой) – наверное, ваше "явно не дурак" связано с какими-то другими дискуссиями с его участием.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2015-10-17 04:12 am (UTC)(link)
наверное, ваше "явно не дурак" связано с какими-то другими дискуссиями с его участием

Да, не с этим разговором, конечно. У меня от его ЖЖ сложилось такое впечатление, хотя никаких особых дискуссий там не было.