yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov ([personal profile] yakov_a_jerkov) wrote2010-09-21 11:39 pm

Это я удачно выступил

про самосуд. Вообще никто со мной не согласился! При том, что комментариев больше ста. Даже и не помню когда еще такое было.

В связи с этим предлагаю Вашему вниманию очередной отрывок из "2666". Как раз речь про самосуд. Caciques -- это банда такая мексиканская. Члены этой банды очень жестоко убили девушку. А их потом в тюрьме убили другие заключенные. Но не сразу. Конец отрывка выделен мной.
When his lawyer came to see him at noon, Haas told her he had witnessed the killing of the Caciques. The whole cell block was there, said Haas. The guards watched from a kind of skylight on the floor above. They took pictures. No one did anything. The Caciques got reamed. Their assholes were shredded. Are those bad words? asked Haas. Chimal, the leader, was screaming for them to kill him. They splashed him with water five times to wake him up. The executioners stood aside so the guards could take good pictures. They stood aside and moved the spectators aside. I wasn't in the first row. I could see it all because I'm tall. Strange: it didn't turn my stomach. Strange, very strange: I watched all the way to the end. The executioner seemed happy. His name is Ayala. He was helped by another man, an ugly guy who's in my cell, named Farfan. Farfan's lover, Gomez, also took part. I don't know who killed the Caciques they found later in the bathroom, but the first four were killed by Ayala, Farfan, and Gomez, with the help of another six men who held them down. Maybe there were more. Scratch six, make it twelve. And all of us from the cell block who watched the action and didn't do anything. And you think, asked the lawyer, that they don't know all this on the outside? Oh, Klaus, you're so naïve. No, just stupid, said Haas. But if they know, why don't they say anything? Because people are discreet, Klaus, said the lawyer. The reporters too? asked Haas. They're the most discreet of all, said the lawyer. For them, discretion equals money. Discretion is money? asked Haas. Now you're getting it, said the lawyer. Do you know why they killed the Caciques? I don't know, said Haas, all I know is it wasn't a walk in the park. The lawyer laughed. For money, she said. Those animals killed the daughter of a man with money. Everything else is beside the point. Just babble, said the lawyer.
(deleted comment) (Show 7 comments)

[identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com 2010-09-22 07:02 am (UTC)(link)
А как исторически возникла сегодняшняя правоохранительная и судебная система в США ? Я не знаю исторических деталей, но предполагаю, что первым шагом была как раз месть преступнику. Потом появилась идея соразмерности наказания преступлению, потом идея, что решать должен не один человек, а несколько уважаемых и всё в итоге пришло к сегодняшней системе, которая в целом работает.

В России правоохранительной и судебной системы в этом смысле слова нет. Россия находится в допороговом состоянии. Обычно принято считать, что вот на Западе Мерседес, а у нас Жигули -- то же самое, но похуже. В данном случае у нас не Жигули, а глиняная модель Мерседеса. Вроде бы сидят люди в похожих залах в схожей одежде, но механизм принятия ими решений базируется на совершенно иных принципах. Даже в одиозных случаях, как с этим Бойко, когда железобетонные доказательства в виде видео и свидителей налицо, на уровне Питера выносится решение о правомерности его действий, т.е. дело даже не передаётся в суд. В данном случае доказательства слишком очевидны, поэтому на уровне Москвы решили всё-таки возбудить уголовное дело. Посмотрим, чем оно закончится (скорее всего, ничем).

В Москве сломали руку журналисту, освещавшему митинг 31 числа. Сломали в отделении милиции. И несмотря на весь резонанс, никого не привлекают к ответственности, т.к. представляется невозможным установить, какой именно милиционер сломал ему руку.

Несколько лет назад запытали Александра Пуманэ. До смерти. В отделении милиции. Он был подводник, за него вступились боевые друзья, дело получило резонанс -- и вроде даже обвинили майора Душенкова. Но потом сняли с него все обвинения. Так и неизвестно, кто же запытал Пуманэ.

И то сказать: почти у каждого активного жителя России уже есть личный опыт общения с милицией. Меня тоже дважды допрашивали, причём один раз не повезло. Приняли крупную компьютерную фирму, хозяин которой учился в той же школе, что и я (а я в этот момент был на территории). Ладно что лицом в снег положили, так всех положили -- но всех потом отпустили, а вот мне не поверили, что я был просто покупателем, а хозяина вообще не знал. От меня хотели показаний на этого хозяина -- уж не знаю, правдивых или ложных, но обвинительных по отношению к этому хозяину. Хотели очень активно. Слава Богу, что нашли каких-то других товарищей, которые дали показания, и от меня отстали. Я не герой -- если бы они реализовали свои угрозы, думаю, что подписал бы всё что угодно, увы.

Мне кажется, переход к нормальной правоохранительной и судебной системе в России если и возможен, то путём создания чего-то нового (а не путём косметической модификации сегодняшней системы -- это представляется мне маловероятным). Новое может радикально сломать старое (как советская милиция жандармерию) или плавно вытеснить (как компьютеры вытеснили печатные машинки), но это новое должно родиться само, снизу. Один из возможных путей -- Робин Гуды получают такой авторитет, что признаются различными сторонами в качестве судей -- сначала добровольно, а потом это распространяется на всё общество. Поэтому сегодняшняя стадия "народных мстителей" при всех её малоприглядных сторонах предствавляется возможным зародышем, из которого может вырасти нормальная, справедливая система. Жаль только жить в эту пору прекрасную...

[identity profile] mbla.livejournal.com 2010-09-22 07:23 am (UTC)(link)
я с Вами согласна, но мне не пришло в голову об этом говорить.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-09-22 07:39 am (UTC)(link)
Я не знаю, согласился я с Вами или нет - я пока не понимаю Вашу позицию, тем более что Вы ее по ходу втихаря поменяли как минимум на 50 процентов.
(deleted comment) (Show 1 comment)

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2010-09-22 04:20 pm (UTC)(link)
Ну не знаю. Если основная твоя мысль - что "самосуд это плохо", то я с этой мыслью абсолютно согласна. Однако мыслей было в связи с данной ситуацией много, и вот тут уже есть нюансы.