yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov ([personal profile] yakov_a_jerkov) wrote2011-10-30 10:17 am

О центральном отоплении

В последние несколько дней параллельно с записями о борьбе педофилами и борцами с педофилами мне встречаются ссылки на описание ужасов лондонской жизни.

Популярность этой записи не удивительна, записи этого жанра в ЖЖ всегда привлекают большой интерес, как и аналогичные им записи о прелестях жизни в Минске, скажем, где нет таджиков и геев.

Назад к ужасам жизни в Лондоне. Я прочитал несколько обсуждений этих ужасов, и вот что меня заинтересовало. В чем люди видят такую огромную ценность центрального отопления? Именно в плане удобства для самого себя.

Я, к примеру, уже черт знает сколько лет не имел центрального отопления. И я сейчас живу в местности с весьма суровыми зимами, не лондонскими и даже не киевскими. И как-то по центральному отопления совсем не скучаю.

О чем скучать-то? О том, что ты зависишь от чьего-то решения это отопление включить?

[identity profile] rebe-uman.livejournal.com 2011-10-30 07:02 pm (UTC)(link)
Ещё БОЛЕЕ? Ещё теплее? Что "тем более?
Я вырос в индивидуальном доме, где не было центрального водопровода. Нет, я не умывался из кружки...И из колодца не брали Во дворе была аретизианская скважина и воду в бочки на чердаке из неё накачивали с помощью включавшегося в доме электронасоса "Агидель". Откуда она и текла в краны в санузле и на кухню. И была вторя бочка, для горячей. Из неё запитывались трубы водяного отопления от индивидуального котла... оттуда и мылись И что? Как только по улице провели трубу горводоканала и теплоцентраль, немедленно подключились и были счастливы!:)

[identity profile] dima1966.livejournal.com 2011-10-30 07:08 pm (UTC)(link)
При чём тут ТЭЦ, если мы обсуждаем индивидуальное отопление?
Индивидуальное - это когда в подвале, кладовке или прямо в наружной стенке смонтирована специальная печь, работающая на газе (преимущественно, но не обязательно), которая нагревает воздух или воду, которые, в свою очередь, обогревают квартиру или дом. Конечно, если газ в России дешевле, чем в США, то и стоить вам такое отопление будет дешевле в России.
О чём речь?

[identity profile] rebe-uman.livejournal.com 2011-10-30 07:08 pm (UTC)(link)
У меня действительно прописан инвалид. Мать моя. Но живёт она заграницей, здесь бывает по пару месяцев в году и никакие льготы на тариф не предусмотрены. Вернее, предусмотрены, но давно монетизированы и поступают ей на пенсионный счёт вместе с пенсией.. Компенсация, типа. А я получаю и оплачиваю полные безльготные счета. Правда, ночной тариф на электроэнергию сильно дешевле у Петрэлектросбыта... но это у всех. Стирать и мыть посужу желательно после 23 ч. И что?

[identity profile] dima1966.livejournal.com 2011-10-30 07:13 pm (UTC)(link)
Ещё более - это, когда ранней осенью жарко днём, и холодно ночью. Мы включаем отопление в сентябре только на ночь, например. Такую гибкость ни одна ТЭЦ вам не обеспечит.

[identity profile] rebe-uman.livejournal.com 2011-10-30 07:14 pm (UTC)(link)
Нет, не "евроокна". Деревянные окна десятилетнего возраста мне отреставрировали, сменили фурнитру, сделали шведское уплотнение рам и стёкол... за 12 тыс. Рублей. Идеально. Звуоизоляция, теплоизоляция... И ещё я потратился и поставил счётчики на воду.Очень... ну просто очень сокращает коммунальные платежи! Рекомендую. Дом обычный, ЖЭК тоже.... Может просто везёт...:)

[identity profile] rebe-uman.livejournal.com 2011-10-30 07:16 pm (UTC)(link)
Я писал о преимуществах центрального. Вчитайтесь. Индивидуальное к ТЭЦ и впрямь не при чём...:)

[identity profile] rebe-uman.livejournal.com 2011-10-30 07:17 pm (UTC)(link)
ТЭЦ всё это сейчас прекрасно обеспечивает. Я же написал.... включают и регулируют отопление по ФАКТИЧЕСКОЙ погоде.

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2011-10-30 07:20 pm (UTC)(link)
Это совершено противоречит моему опыту.
Видимо, мне повезло с квартирами, где я жил в Киеве. Замечу, что это не были "дорогие" места, хотя все относительно новые. В любом случае, неважно.

Выступлю в качестве адвоката дьявола по "дешевле" и "удобнее".
Дешевле ли? Возможно, КПД большой системы, которая греет большой, выше КПД индивидуальнык квартирных обогревателей того же типа. Правда, соображения эффективности начинают сильно хромать, если воду греют не в подвале дома, а в котельне одной на микрорайон. Растянутость коммуникаций эффективность не повышает. Скорее всего же, народ банально сравнивает яблоки с апельсинами: индивидуальные средства обогрева у нас все больше электрические, а электричество в пересчете на килоджоуль у нас все еще стоит больше, чем газ.

Теперь про удобство: многие из нас любят делегировать разнообразные функции и решения другим. Решение, когда включать и выключать тепло, -- лишь частность, такой подход есть вообще везде, вплють до системы вертикали власти. При этом понятно, что пока те, кто решает, решают так, как нравится мне, то стимулов хотеть иного у меня не будет. Как ребе амен ниже пишет: (ониъи) включили тепло, когда ему надо, а когда ему не надо, (они) выключили. Не надо самому настраивать термопстат, включать котел, доставать из кладовки грелку, кайф! Конечно, у соседа могут быть другие преференции насчет режима обогрева, но это (без сарказма) не мои проблемы. Странно, что люди не задумываются о том, что если кому хочется, чтобы дома было попрохладней (а достигается это открытием окна при минус 20), то платят-то за это они все.

Да, плохой из меня адвокат дьявола :)

[identity profile] svensk-vanja.livejournal.com 2011-10-30 07:21 pm (UTC)(link)
Да, непонятно. Центральное отопление - это, в сущности, то же самое что общественнымй транспорт, можно ехать на работу в метро, а можно в своей машине. Но почему-то фактами поездок в метро никто не хвастается и поводу отсутствия оного в некоторых городах не переживает

[identity profile] svensk-vanja.livejournal.com 2011-10-30 07:25 pm (UTC)(link)
В Минске тоже холодно. Россияне, суки, за газ три шкуры сдирают, вот и экономят везде

[identity profile] dima1966.livejournal.com 2011-10-30 07:26 pm (UTC)(link)
Это демагогия. У нас даже в семье нет одинакого отношения к "комфортной" температуре. И та температура, которую ваша ТЭЦ считает адекватной фактической погоде, может быть слишком жаркой или слишком холодной для разных потребителей.

[identity profile] svensk-vanja.livejournal.com 2011-10-30 07:28 pm (UTC)(link)
С другой стороны, чем больше людей ездит в метро, тем свободнее на дорогах и дешевле бензин; то же самое с отоплением.
Поэтому подобные тексты я одобряю, баба с возу - сироте рубашка.

[identity profile] forcomments76.livejournal.com 2011-10-30 07:30 pm (UTC)(link)
Батареи греют все время, даже в мое отсутствие. Электрический обогреватель я не рискну оставить включенным на ночь или когда ухожу. Не знаю насколько безопасна система отопления в Лондоне на газе...

[identity profile] rebe-uman.livejournal.com 2011-10-30 07:30 pm (UTC)(link)
Ну, я-то.... один живу и оценивал со всем свойственным мне индивидуализмом..:) Мне всегда было комфортно, а если пережарят случайно, так всегда можно форточку открыть...Не в подводной же лодке живу....:)
Опять же, вполне индивидуалистический поступок.:)

[identity profile] yurri.livejournal.com 2011-10-30 07:47 pm (UTC)(link)
Если употребляется слово "англик", можно дальше не читать, это стопроцентный маркер, уж не знаю почему.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2011-10-30 09:47 pm (UTC)(link)
Я с dima1966 кругом согласен, нечего добавить.

[identity profile] rebe-uman.livejournal.com 2011-10-30 09:49 pm (UTC)(link)
Да и зачем? Обменялись мнениями.... и ладно.... Вам тепло при индивидуальном, мне при центральном.... Главное, что всем было хорошо и никто не замёрз.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2011-10-31 01:51 am (UTC)(link)
А, вообще, действительно, я не подумал, что Россия может существенно отличаться.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2011-10-31 01:53 am (UTC)(link)
настраивать термопстат

Это, кстати, без инструкции не всегда просто, действительно. То же самое к будильникам в гостиницах относится -- упаришься кнопки нажимать.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2011-10-31 01:58 am (UTC)(link)
Ну, не скажу про Лондон, а в США, конечно, присутствовать при отоплении не нужно. Но, вообще, безопасной это дело не является.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2011-10-31 01:59 am (UTC)(link)
Я не про саму запись об ужасах. Я просто прочел несколько обсуждений, и там люди удивлялись отсутствию центрального отопления.

[identity profile] isle-of-skye.livejournal.com 2011-10-31 02:31 am (UTC)(link)
Уже не фиксировано, уже активно вводят оплату за потребленное домом тепло по счетчикам. Некоторым домам очень грустно.

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2011-10-31 06:10 am (UTC)(link)
Ну вот Вы сами и нашли ответ.
А у моей тещи паровой котел, его включать и регулировать еще посложней термостата будет.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-10-31 06:32 am (UTC)(link)
Интересно, что тут никто не вспомнил, что за центральное отопление (т.е. за центральную горячую воду) приходится платить, помимо прочего, ежегодным отключением горячей воды летом недели на три. Неслабая плата, как по мне.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-10-31 06:34 am (UTC)(link)
Но за раздельные краны надо убивать, да.

Page 2 of 3