yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov ([personal profile] yakov_a_jerkov) wrote2015-10-14 10:53 pm

Об искренней убежденности

На мою предыдущую запись откликнулось несколько человек, которые, по их словам, искренне считают вероятным, что Боинг сбила Украина.

Откровенно говоря, в искренность некоторых из них я не верю. Но вот кто меня удивил, это [livejournal.com profile] verner. Вот здесь можно посмотреть разговор с ним.

Я совершенно не понимаю... Человек явно не дурак; в идею "Новороссии", насколько я знаю, эмоционально не вовлечен, по крайней мере, в своем ЖЖ он на эту тему ничего не писал, по-моему. Как? Почему?

Из забавного. Разговор с легендарным [livejournal.com profile] dr_klm.

Доктор начинает с того, что "следствие покажет". Я отвечаю, что ни официальная Россия, ни лично сам Доктор ни в коем случае не согласятся с результатами голландского расследования.

Заключительный комментарий Доктора:
Может быть в чём-то и согласимся. ;-) С некоторыми выводами голландской комиссии я, например, полностью согласен. А может быть и полностью согласимся. Смотря какие будут выводы.

К.Л.М.
Прочитав то, что он написал, Доктор отредактировал свой комментарий следующим образом:
Может быть в чём-то и согласимся. ;-) С некоторыми выводами голландской комиссии я, например, полностью согласен. А может быть и полностью согласимся. Смотря какие будут выводы и смотря как они будут обоснованы.

К.Л.М.
Первый вариант комментария, однако, идеален.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2015-10-15 04:19 am (UTC)(link)
Еще во время Майдана я снес двух жж-истов, которых до того читал с вполне искренним интересом, с очень хорошим образованием, неплохо пишущих, и, на мой взгляд умных. "С чю и во". Первый искренне писал про киевского раввина, распятого на каких-то воротах бандеровцами. Второй не менее искренне сравнивал США с Шер-Ханом, а Крым с Маугли. Оба, что характерно, проживали и, видимо, проживают в США.
Наблюдать стремительную деградацию внешне вменяемых до уровня Холмогорова в живом времени оказалось слишком противно.

Я это к тому, что среди эмигрантов есть некоторое количество ценителей великой русской культуры, нелюбителей низкой американской культуры и отвратительной американской внешней и внутренней политики. Причем в условно-интеллигентном формате, не задорнов-стайл. Процент наглухо ебанутых среди них оказался довольно высок, причем похоже давно ебанутых. События последних пары лет только вскрыли эффект.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2015-10-15 04:27 am (UTC)(link)
Я не верю, что он будет придерживаться своей позиции, несмотря ни на что. Скажут откорректировать - и откорректирует. Делов-то.

Скажем так, все эти "патриоты", "сторонники Путина", любители Сталина и т.п. - среди них, кроме, конечно, психически больных или умственно отсталых людей, нет ни одного честного человека.

Мы, к сожалению, выросли в культуре, в которой мы привыкли верить в честность всех этих бандитов и их пособников. А зря.

Как говорила та бабушка в Израиле, если они обещают убить, то убьют, надо им верить.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2015-10-15 04:32 am (UTC)(link)
А скажите... вот с русскими все как бы понятно, по дефолту их какие-нибудь родственники были коммунисты-ленинисты-сталинисты, октябрятские звездочки, космомольская юность, все такое (сам там был, к сожалению); поэтому перевоспитать их в порядочных людей просто объективно сложновато, мы просто недооценивали уровень запущенности болезни.

Но вот в Израиле, там же тоже некоторое количество ваты имеется; вот эта вот дихотомия, с одной стороны - еврей же, с другой - коммунист или там сталинист, вот как вот это вот все? Совершенная загадка же.

[identity profile] svensk-vanja.livejournal.com 2015-10-15 04:40 am (UTC)(link)
http://yakov-a-jerkov.livejournal.com/1110562.html?replyto=28718370

А я вот с этим согласен.
Потому что маньяк не рефлексирует, для себя он невиновен. А папа, наоборот, будет считать себя виновным.
Т.е., в ситуации с Боингом нельзя ожидать рефлексии от тех, кто сбил - они не способны на это в силу душевного нездоровья и эмоциональной/генетической неполноценности. А вот от людей нормальных можно ожидать самообвинений. Причем с любой стороны.

Ну это всё, конечно, на личностно-бытовом уровне. С юридической точки зрения виновен понятно кто - тот, кто сбил.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2015-10-15 04:42 am (UTC)(link)
Вернера жаль. Он совсем ёбнулся на почве русского патриотизма. Правда, не он один.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2015-10-15 04:44 am (UTC)(link)
Но он у себя в ЖЖ ничего об этом не пишет. Что как-то странно.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2015-10-15 04:47 am (UTC)(link)
Я вроде бы слово "русккий" употребил только по отношеиню к культуре?
Один из снесенных блоггеров - еврей, второй - не знаю. В Израиле есть своя вата, что буквально, что полный местный ананлог. Национальность, по-моему, никакого значения не имеет (а вот условная "имперскость" или ее аналоги в том или ином смысле - да, имеют).

[identity profile] alex-balex.livejournal.com 2015-10-15 04:50 am (UTC)(link)
> Разговор с легендарным dr_klm

Легендарным в силу исключительной даже для его соратников идиотии?..

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2015-10-15 04:52 am (UTC)(link)
Вот вернеться Лугандон в Украину, и я надеюсь этот дровяной склад, где работает КЛМ разгонят, а его выгонят, чтоб не позорил.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2015-10-15 05:04 am (UTC)(link)
Значит, есть надежда :)

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2015-10-15 05:05 am (UTC)(link)
Я думаю, что не разгонят и не выгонят. Но тем не менее, очень интересно, как КЛМ сам видит свое будущее при Украине.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2015-10-15 05:16 am (UTC)(link)
Скорее всего так же, как и прошлое; он давно сумасшедший (вашингтонский обком и т.п.). Фриков в академии навалом, особенно среди ученых уровня 7 по шестибальной шкале Ландау.

[identity profile] olaff67.livejournal.com 2015-10-15 05:24 am (UTC)(link)
Ну это вы слишком жестко. Думаю, это своего рода ширмочки для сознания, не выставив которые, плохо спать человек будет. Ну, или на самом деле ёбнется.

[identity profile] olaff67.livejournal.com 2015-10-15 05:30 am (UTC)(link)
Как и почему... Ну, как - это как раз и было продемонстрировано: цепочка причин удлиняется, лишние причинно-следственные веточки отсекаются, благо мир велик настолько, что позволяет из всех происходящих в нем событий плести что угодно.
А почему - а спать-то как-то надо же, надо же как-то научиться мирно сосуществовать с окружающей реальностью, чтобы не блевать от нее. Тем более, что сам же ранее и принял решение о погружении в эту реальность.
Edited 2015-10-15 05:30 (UTC)

[identity profile] b0ris.livejournal.com 2015-10-15 07:37 am (UTC)(link)
качественно напугать перед освобождением и пусть валит. тем более, что во все сказки они верят с причмокиванием

[identity profile] http://users.livejournal.com/_gwendolyn/ 2015-10-15 08:31 am (UTC)(link)
"Может, и полностью согласимся, а может, и частично..."

Осталось найти тех, кого это волнует.

[identity profile] irene221b.livejournal.com 2015-10-15 09:26 am (UTC)(link)
Насчет первого из них надо было сильно стараться, чтобы не заметить эту ебанутость до Майдана. Все было видно невооруженным глазом. :-)

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2015-10-15 09:39 am (UTC)(link)
Каждый человек хочет осознавать что он хороший, его близкие тоже хорошие, его страна хорошая ("его страна" - страна, с которой он себя отождествляет, может не совпадать со страной проживания)
А если не мыслить так - то или психом станешь, или маргиналом, такие люди тоже есть, но их мало.

Как следствие, логические рассуждения, которые приводят к удару по этим понятиям, обычно отторгаются на психологическом уровне, и это нормально и обычно.
Поэтому когда что-то сомнительное происходит - то мозг часто работает как адвокат: вместо рассмотрения разных гипотез берется утверждение что "мы хорошие" и всё
рассматривается как аргументы для доказательства этого:
- ничего не было, это фейк! Докажите что было!
- пострадавшие - сволочи и негодяи, так им и надо!
- пострадавшие сами виноваты!
- это было, но это не наши сделали, это провокаторы!
- это было, но это отдельные уроды сделали, которых мы не поддерживаем!
(это я написал абстрактно, такое к разным событиям с разных сторон применимо)


Людей, которые осознают, что это есть психологическая защита, корректирующая мышление, мало. Да это и опасно - зачем стремиться ломать себе психику и самоунижаться?
Я вот тоже в себе такую рационализацию замечал и замечаю. Поэтому по многим вопросам пишу мало и думаю, нет ли у меня этого.


Так что искренность вполне обычная, причём с двух сторон.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2015-10-15 10:44 am (UTC)(link)
Первый всегда был человек, не лишенный странностей. Заметных, да, но, по-моему, скорее на уровне чудачеств. Кстати, мир тесен, у нас оказались общие реальные знакомые в израильской академии, отзывались очень доброжелательно, что в академии скорее редкость.

Кстати, меня удивило, как чуть ли не большинство вроде бы умеренно-критически относящихся к США иммигрантов/постоянно проживающих на западе людей меньше, чем за год эволюционировали в матёрую вату, практически в самую похабную разновидность в духе обогуева. Казалось бы, какая связь.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2015-10-15 10:49 am (UTC)(link)
Да, именно так. Вообще онлайн служит отличной иллюстрацие тому, как работают психологические защиты. А так же тому, насколько люди нерациональны и несклонны к рефлексиям.
Правда, здесь возможно есть bias, среди предпочитающих онлайн-общение скорее всего сильно повышен процент неадеквата.

[identity profile] eta-ta.livejournal.com 2015-10-15 11:47 am (UTC)(link)
про вернера
https://creakypavillion.wordpress.com/2015/01/14/%d0%b7%d0%b0%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d1%86-%d0%bf%d0%be%d1%87%d1%82%d0%be%d0%b9/

[identity profile] eta-ta.livejournal.com 2015-10-15 11:49 am (UTC)(link)
ничего не странно. под личиной почтальона он исповедовал традиционные американские ценности.
работа у него такая: ловец человеков.

[identity profile] thunder-potamus.livejournal.com 2015-10-15 02:31 pm (UTC)(link)
Никто никуда не вернётся. Увы или ура - не знаю.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2015-10-15 03:29 pm (UTC)(link)

Для меня Дима Вернер перестал существовать после того как он объявил траур когда утонула подводная лодка, хотя 9/11 на траур не потянул. Это при том, что сайт он сделал пока учился в Америке на деньги американских налогоплательщиков.

(Anonymous) 2015-10-15 03:31 pm (UTC)(link)
А в чем разница между современным евреем и русским, если семьям тех и других пришлось пережить войну и репрессии?

Page 1 of 4