yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Давно меня этот вопрос интересует. В США много рекламы разных лекарств, самых разных. И заканчиваются рекламные ролики лекарств призывом вроде "Ask your doctor what XYZ can do for you", где XYZ -- название лекарства.

И вот мне интересно, как это должно work. Приходишь ты к врачу и говоришь: "Hey doc, what can XYZ do for me?" что ли?

А врач что на это должен ответить? Разве он не должен выписать то лекарство, которое, на его взгляд, наиболее подходит конкретному пациенту? Что предполагается, что врач рекламу не видел, и когда пациент назовет лекарство он скажет: "О, точно, это лекарство -- именно то, что Вам нужно"?

Странно это как-то.

Update: [livejournal.com profile] lena_shagina предложила, на мой взгляд, исчерпывающее объяснение.

Date: 2009-04-12 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/
Это банальный уход от ответственности.
Если кто-то подаст на них в суд за рекламу препарата, который им не помог, они разведут руками - все претензии к вашему лечащему врачу.

Date: 2009-04-12 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, во-первых, если препарат дает не тот эффект, который должен давать, то претензии к производителям будут в любом случае. Как то, что это лекарство рекомендовали врачи, может снять ответственность с производителей?

Смысл рекламы лекарств, как я понимаю, такой же, как и смысл рекламы любого другого продукта -- добиться увеличения продаж. Отличие от других продуктов в том, что пациент не может решить совсем самостоятельно, какое лекарство ему покупать, в США очень многие из рекламируемых лекарств доступны только по рецепту, поэтому нужно добиться, чтобы врач это лекарство выписал. (В странах бывшего СССР, по-моему, рецепты требуются на куда меньшее количество лекарств.)

Date: 2009-04-12 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Может это такой хитрый способ донести рекламу до врача? Если его все начнут спрашивать про это лекарство, он посмотрит в интернете что это такое и будет потом всем его выписывать.

Date: 2009-04-12 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Так а сам по себе врач не должен знать о новых лекарствах?

Date: 2009-04-12 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Мало ли чего он должен. Вполне может и пропустить. Или не обратит внимание. Сколько всяких новых лекарств постоянно выходит?

Date: 2009-04-12 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/
У лекарств есть определённая область применения и побочные действия. В общем, назначения должен давать только врач.
Так что вопрос тот или не тот эффект - он не так прост. Одному поможет, другому навредит. При формально том же заболевании. Вот на случай, если навредит, и дают отсылку к лечащему врачу.

Рецепты у нас сейчас фактически остались только на наркосодержащие препараты, которые на строгом учёте. Всё остальное без проблем практически где угодно.

Date: 2009-04-12 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Рецепты у нас сейчас фактически остались только на наркосодержащие препараты, которые на строгом учёте. Всё остальное без проблем практически где угодно.

Ну, правильно, но в США не так. То есть многие из рекламируемых лекарств без рецепта получить нельзя, независимо от того есть ли в рекламе упоминание врача.

Но врач-то, по идее, не от пациента должне получать информацию о лекарствах, а сам знать, что выписывать.

Date: 2009-04-12 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/
Значит реклама на врачей и ориентирована.
В сущности как им ещё о новых лекарствах узнавать, если не из рекламы?
По профессиональным каналам это также будет в большинстве случаев та или иная форма рекламы.

Date: 2009-04-12 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Реклама, ориентированная на пациентов, мухлюет сплошь и рядом.
Знающие врачи ориентируются скорее сюда: http://www.cochrane.org/ (сообщество изначально создано для противодействия давлению фармацевтических фирм).

Date: 2009-04-12 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/
Первая заповедь рекламы - хотите хвалите, хотите ругайте. Главное - не забывайте.

Date: 2009-04-12 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] blades-of-grass.livejournal.com
1. Лекарства оплачиваются страховкой. Страховые компании любят экономить деньги.
2. Подход "Пациент должен занимать активную позицию в лечении" популярен в Канаде и Америке.

Date: 2009-04-12 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Первый пункт не понял. То есть понял сам по себе, но не понял, что он объясняет в данном случае.

Date: 2009-04-12 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] blades-of-grass.livejournal.com
Новые лекарства более дороги.

Насколько я понимаю...

Date: 2009-04-12 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Создают давление пациентов на врача. Пациенты далеко не всегда могут оценить качество лечения, и в глазах пациентов "хороший" врач -- тот, кто (а) вежлив-обаятелен и (б) выписывает модные лекарства.

Ну и второй аспект: врачи охотно назначают разрекламированные лекарства, и не только потому, что сами покупаются, -- психосоматику никто не отменял.

Вообще, это часть общей проблемы давления и мухлежа разной степени со стороны фармацевтических фирм.

Re: Насколько я понимаю...

Date: 2009-04-12 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
"психосоматику" -- в смысле эффект плацебо.

Re: Насколько я понимаю...

Date: 2009-04-12 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Хорошо, что Вы объяснили, никогда не слышал такого слова "психиосоматика" :)

Да, получается давление, но, с другой стороны, что же, запретить рекламу лекарств?

Re: Насколько я понимаю...

Date: 2009-04-12 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Извините. Я решила уточнить, что имеется в виду не психосоматические заболевания. :)

Не знаю. То, что гонят в России, неплохо бы запретить.

Re: Насколько я понимаю...

Date: 2009-04-12 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да нет, я серьезно этого термина не слышал никогда, теперь знаю.

Date: 2009-04-12 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
По Эху Москвы, когда рекламируют всякие дурацкие биодобавки, тоже в конце говорят: "Посоветуйтесь с врачом".

Не знаю, насколько это юридически оправдано (думаю, что есть такое дело), но логика понятна: лекарства - дело тонкое, прежде чем принимать, надо подумать и посоветоваться со специалистом.

Date: 2009-04-12 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Не-не, это не то. Эти лекарства часто самостоятельно нельзя купить, в любом случае, то есть опасность того, что пациент сам себе назначит лекарство отсутствует, по крайней мере в формальном смысле.

Date: 2009-04-12 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
А, ну тогда смысл в том, чтобы пациент давил на врача - вроде других объяснений нет.

Девочки мальчики, требуйте у мам эти мячики (с) Маяковский
(deleted comment)

Date: 2009-04-12 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, это Вы хорошо объяснили, спасибо. Я попробовал вспомнить -- практически все ролики действительно рекламируют лекарства для хронических заболеваний: давление, холестерин, аллергии всякие, erectile disfunction...

Еще много рекламы лекарств от простуды, но их можно без рецепта получить, и в этих роликах доктора спрашивать и не советуют, по-моему.

Date: 2009-04-13 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Люди с "синдромом усталости", как правило, вообще не могут работать, и никаких лекарств от него не существует.

http://en.wikipedia.org/wiki/Chronic_fatigue_syndrome

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
8 910 11 12 1314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 12:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios