H.265

Apr. 2nd, 2017 11:12 pm
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Дорогие друзья, как лучше всего смотреть видео в формате H.265?

Я с этим форматом и раньше сталкивался, и имел проблемы, но эти проблемы я решал, просто избегая данного формата, благо в 1080p всегда можно найти то же видео в H 264.

Но поскольку теперь у меня есть 4К монитор, то хотелось бы и видео в 4К смотреть, when available, а 4К видео, в основном, как раз в формате H.265.

На данный момент у меня ситуация такая (один файл загрузил для теста). VLC и Kodi играют H.265 в очень choppy виде, смотреть невозможно. Windows Media Player и еще один плеер, не знаю его названия, который включен в стандартную инсталляцию Windows играют этот файл вполне гладко, но, как я могу судить на глаз, они просто downgrade видео до 1080p, или еще ниже, так что смысл тоже теряется.

Из того, что я прочитал в Интернете... Рекомендуют установить K-Lite Codec Pack, и тогда, вроде, и Windows Media Player должен H.265 воспроизводить.

Установить один из плееров, который лучше работает с новым форматом. Чаще всего упоминается 5Kplayer. Но некоторые пишут, что он содержит malware, да и сайт выглядит как-то... Еще упоминали DivX Player.

В общем, если у кого-то есть опыт с этим форматом, буду благодарен за информацию.

Date: 2017-04-03 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
Плееры на винде значения не имеют (удобный интерфейс разве что),
значение имеет только кодек...
для новых форматов кодек может быть платный иили эксперементальной разработки... так что идет отдельно или в составе редких кодекпаков

К-лайт -- хороший кодек пак, по предыдущему опыт
но сам давно не обновлял, не пробовал, со времени эпопеи с уходом кодеков на КУДА %)

Date: 2017-04-03 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
Проигрыватель значение имеет, потому что кодек может в него быть встроен, свой автономный (чтобы не 'загрязнять' винду зоопарком из кодеков).

Date: 2017-04-03 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, я это и имел в виду. Я в Windows 10 кодеки не устанавливал пока.

Date: 2017-04-03 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] bytebuster463.livejournal.com
K-Lite хорош, подтверждаю.

Я под Виндой пользуюсь GOM Player (Gretech). Он отличается тем, что умеет дозакачивать кодеки со своего сайта. Много лет пользуюсь им, косяков или малвари ни разу не замечал.

Date: 2017-04-03 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
А именно 4К видео в этом H.265 не пробовали смотреть?

Date: 2017-04-03 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bytebuster463.livejournal.com
Не пробовал. Но выражаю уверенность, что за три года с introduction поддержки этого формата, там уже все работает.
Ссылку не даю, чтоб спамоловка не съела, но легко гуглится в кавычках
"GOM Media Player 2.2.56.5181"

Date: 2017-04-03 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Спасибо. Ссылки у меня не скринятся, только анонимные комментарии. Но плеер найду, конечно.

Date: 2017-04-03 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
вроде пишут, что с 2.2.2 VLC полноценно поддерживает этот кодек; но там могут быть заморочки с хардверным декодированием; опять же пишут, что полноценной поддержки на уровне железа пока нет, в меру возможности используются отдельные существующие модули - и может оказаться эффективнее отключить в настройках VLC хардверное декодирование совсем

Date: 2017-04-03 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, я читал, что, по идее, VLC (у меня, по-моему, последняя версия) поддерживает. Но также читал, что, на самом деле, не особенно это работает. Я пробовал и включить, и отключить хардверное декодирование -- никакого эффекта, но, опять же, другие люди пишут то же самое, что не помогает.

Date: 2017-04-03 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] genka8.livejournal.com
Яков, как движется Ваш опыт с телевизором в качестве монитора? Я как-то раз сделал импульсную покупку 40" 4к ТВ вместо монитора. Качество картинки оказалось скверным, экран показался великоватым- приходилось постоянно вертеть головой. Больше всего раздражала несовместимость с режимом сна компьютера. Кажды раз, когд компьютер засыпал, ТВ выключался, включать приходилось вручную. При этом терялась настройка разрешения, она потом сама восстанавливалась, но иконки десктопа были кучей в углу и положение окон нарушено. Через неделю поехал ТВ назад в Костко.

Date: 2017-04-03 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, я пока очень доволен. Единственный негативный момент, как я сказал, для чтения текста в самой верхней части, нужно задирать гоову немного.

Включать монитор приходится вручную, это да. У меня компьютер не засыпает, но когда включается скрин сейвер (черный экран), телевизор через какое-то время выключается (что хорошо), но потом его нужно включать вручную. Но с настройками, иконками ничего не происходит. А ручное включение меня не беспокоит.

А вот скверное качество картинки -- это странно. А у Вас телевизор поддерживал это chroma 4:4:4 at 60 Hz? Насколько я понял, для четкости текста это главная характеристика.

Date: 2017-04-03 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] genka8.livejournal.com
4:4:4 не проверил, возможно ТВ не поддерживал. По-видимому некоторые производители повнимательнее относяться к работе с компьютером, раз у Вас глупостей с разрешением не происходит. Я еще тогда подумал, что нечего было эксперементироватьс Vizio, а брать аппарат поприличнее.
В итоге купил 34" монитор. Красивый, но экран мог бы быть и повыше.

Date: 2017-04-03 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
4:4:4 не проверил, возможно ТВ не поддерживал.

Скорее всего. И это, наверное, объясняет, почему изображение было плохим.

Но со сменой разрешения странно. Я когда включаю этот телевизор, он довольно часто показывает (в смысле надпись на экране при включении) меньшее разрешение, которое иногда через секунду меняется на 3840х2160, а иногда запись гаснет до смены, но фактическое разрешение никогда не менялось (по крайней мере, пока).

А, кстати, режим PC у Вашего телевизора был?

Date: 2017-04-03 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] genka8.livejournal.com
Не помню. Дело было где-то год назад. Запомню Ваш положительный опыт на будущее.

Date: 2017-04-03 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну, пока положительный, еще и недели не прошло. Но если будут проблемы, я напишу.

Date: 2017-04-04 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] genka8.livejournal.com
После недели наступает привыкание :)

Date: 2017-04-03 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolay-kuzmin.livejournal.com
Конкретно hevc@4k не пробовал, но сколько помню, MPC HC никогда не подводил. В принципе большинство опенсорсных проигрывателей в той или иной мере живут на одном и том же libavcodec, но тем не менее, MPC HC всегда создавал лучшее впечатление в плане плавности/отзывчивости чем тот же VLC. Если железо позволяет, умеет использовать аппаратный декодер, в том числе и для hevc.

Date: 2017-04-03 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Спасибо, но как раз про MPC я читал, что для 4K требуется установка K-Lite пакета.

Что, в принципе, not a deal breaker, но, если можно весь пакет не устанавливать, то хотелось бы обойтись без этого.

Date: 2017-04-04 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] nikolay-kuzmin.livejournal.com
Ну, mpc hc, в отличие от того же vlc умеет пользоваться системными кодеками, но конкретно hevc встроенный есть, более того, судя по ченджлогу (https://mpc-hc.org/changelog/), они недавно во встроенном декодере включили по умолчанию поддержку аппаратного декодирования для 4k, логично предположить, что оно поддерживается и без левых кодеков.

Date: 2017-04-04 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
ОК, попробую тогда для начала без установки дополнительных кодеков.

Date: 2017-04-04 02:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Яков - до встречи в DW.

Date: 2017-04-04 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Это по поводу нового user agreement? Я подписал, не читая.

Date: 2017-04-04 11:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
И совершенно напрасно. Такие вещи надо читать.

Я это подписывать не буду, и никому не советую. Соответственно, попрощаюсь с кем надо, и с жж всё.

Птичкин.

Date: 2017-04-04 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну, я пока тут, а там видно будет. I hope to see you around anyway, тут или на DW, или еще где.

Date: 2017-04-04 04:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Здесь точно нет - анонимно я писать не буду. Так что до встречи в DW.

Птичкин

Date: 2017-04-04 02:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
(Это я был - Птичкин)

Date: 2017-04-04 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
а он может быть нормально смотрим без хардверной поддержки видеокартой, чистатеоретически, в самом общем случае? я что то сомневаюсь. а для поддержки нужны достаточно новые и мощные видеочипы, от GTX700 и выше, если память мне не изменяет

Date: 2017-04-04 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
а он может быть нормально смотрим без хардверной поддержки видеокартой

Насколько я понял из прочитанного, может и чисто software декодировать. Плюс, даже integrated graphics последних поколений имеет хардверную поддержку.

Но, в любом случае, у меня сейчас hardware pretty close to top of the line, процессор i7 6700, видеокарта nvidia 1070.

Date: 2017-04-04 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
такая конфигурация должна справиться, конечно. я почему то подумал, что у Вас офисный десктоп

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 08:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios