yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Прошел required для всех работников online курс о пресечении сексуального харассмента и т.п. And I am proud to tell you that I did not get a single question wrong! Not one.

И не потому, что я такой умный, хотя и это, конечно, верно. А потому что вопросы, в общем и целом, как и сам курс, просто на здравый смысл. Хотя моих дорогих читателей я, отвечая на эти вопросы, вспоминал :)

Купил вот новый монитор. It's yuuuge! Check it out.



Вернее, это не монитор, а телевизор, строго говоря -- 40" Class KU6290 4K UHD TV. За $300 купил.

Почему я решил купить телевизор, а не монитор. Деньги. 4К монитор за $300, если на распродаже, можно купить с диагональю 27''-28''. И с этой диагональю, я решил... не то чтобы смысл теряется, но если нужно использовать scaling 200% or so, то это уже не совсем то, мне кажется. Поэтому я хотел диагональ 40-42, чтобы можно было не увеличивать шрифт. Забегая вперед, скажу, что даже с 40, я, все равно, поставил scaling 125%.

Поделюсь первыми впечатлениями от этого монитора (телевизора), который использую всего два дня.

Пока все хорошо. Единственный негативный момент -- из-за размера, чтобы читать текст в самом верху монитора, верхние процентов 15, наверное, мне нужно смотреть вверх. Вверх смотреть я не люблю. Некоторые вешают телевизор на стенку высоко -- этого я никогда не понимал.

Если бы у меня была возможность опустить монитор чуть ниже, это бы решило проблему. Но я такой возможности не вижу.

В остальном же все хорошо. Телевизор поддерживает chroma 4:4:4 at 60 Hz, так что никаких проблем с четкостью текста нет. Input lag -- в PC mode тоже без проблем. Правда, сначала я думал, что перевел его в PC mode, что оказалось неверным, и lag чувствовался, но когда я его действительно перевел, проблема исчезла.

(В игры я не играю. Понимаю, что в играх требования к lag'у другие. Но, по отзывам, во многие игры можно играть без проблем.)

Ну, вот. Видео 1080p хорошего качества на этом мониторе выглядят тоже хорошо. Но интересно, что некоторые 1080p видео на Ютюбе, как TYT, например, которые мне казались весьма хорошего качества, когда я их смотрел на 1080p 24-инчевом мониторе, на 40-инчевом 4K мониторе выглядят неважно, если развернуть их во весь экран.

Вот пока и все, пожалуй. Если у кого есть вопросы, спрашивайте.
(deleted comment)

Date: 2017-03-30 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Sharp comment, сейчас исправлю.

Date: 2017-03-30 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Про коррупцию самые суровые курсы. Чтобы пройти тест, приходится отвечать откровенно неправильно, так, как никто нигде не делает

Date: 2017-03-30 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Вообще, этот курс был совсем не суровым. Да и, по-моему, правильно или неправильно ответил на вопросы -- зачет, в любом случае.

Date: 2017-03-30 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Всё равно курс полезный.
У меня, кстати, давно не было курса по харрасменту, года три уже. Так и до греха недалеко

Date: 2017-03-30 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] bref-1.livejournal.com
> Вверх смотреть я не люблю.

Не об Иване ли Андреевиче Крылове был тот первый коммент, который Вы удалили?

Date: 2017-03-30 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я ничего не удалял. В первом комментарии мне посоветовали заменить "juuge" на "yuuuge". Что я и сделал. Комментатор сам удалил свой комментарий после этого.

Date: 2017-03-30 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] bref-1.livejournal.com
Понятно, спасибо.

Date: 2017-03-30 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
а в квесте были вопросы с ответом в другую сторону (можно!)?
Ну например - можно ли сделать коллеге один раз комплимент - МОЖНО!

а то если там только "можно ли хватать за левую сиську? А за правую можно?" - то ваша победа не засчитывается

Date: 2017-03-30 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Были. Впрочем, вопросов там было очень немного, да и прохождение курса от правильности ответов, по-моему, никак не зависит. Так что никакой победы тут нет.

Date: 2017-03-30 07:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
right click on desktop -> monitor resolution
что показывает, какие текущие количетсва пикселей вдоль и поперёк?

Date: 2017-03-30 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну, 3840х2160. 4К же.

Date: 2017-03-30 07:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
а отдельный пиксель удаётся разглядеть или реальных пикселей в телевизоре меньше?

Date: 2017-03-30 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мне не удается. Что реальных пикселей меньше, я нигде не читал.

Date: 2017-03-30 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Поздравляю! А чего же мне не подсказали, что можно ТВ гонять как монитор? Friend называется... Однако чудес же не бывает, должны быть и какие-то недостатки?


Интересно, что в индустрии (моей по крайней мере) такие курсы за полной ненадобностью давно отменили.

Date: 2017-03-30 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Как же не подсказал -- в первом же комментарии (http://ny-quant.livejournal.com/632845.html?thread=5667853#t5667853) написал, что рассматриваю этот вариант из-за цены. Я просто решил, что Вас это не заинтересовало, так что я не стал push эту идею.

Кроме того, на момент моих комментариев у Вас, этот телевизор отсутствовал в продаже. Это в воскресенье моя жена его неожиданно нашла refurbished.

Основной недостаток телевизора, по сравнению с true монитором, -- input lag намного выше. У монитора может быть 5 ms и меньше. У моего телевизора в PC mode, вроде, примерно 26 ms. А до того, как я его перевел в PC moce, input lag был еще выше, и это было ощутимо.

У монитора, который купили вы, панель IPS (as opposed to TN), что лучше (лучше цвета и угол обзора), но и дороже. В общем, Ваш монитор, безусловно, лучше по качеству, но меньше по площади.

Интересно, что в индустрии (моей по крайней мере) такие курсы за полной ненадобностью давно отменили.

У нас, наоборот, раньше таких тренингов не было. Там, вообще, существенная часть была посвящена ситуации, когда студент тебе говорит, что подвергся sexual assault or so.

Date: 2017-03-30 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Прошу прощения, Вы правы!

Date: 2017-03-30 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
у меня пара таких
https://www.bhphotovideo.com/c/product/829236-REG/Dell_469_1137_U2412M_UltraSharp_24_LED.html

один большой монитор пробовал, мне меньше понравилось

Date: 2017-03-30 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Все же, это не 4К. Два 4К обошлись бы мне минимум в два раза дороже.

Date: 2017-03-30 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
вдвоем они 4К и площадь текстов больше

Date: 2017-03-30 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
В смысле, по сумме пикселей? Это да, но мне хотелось также иметь возможность 4К видео смотреть.

Date: 2017-03-30 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
для меня это в первую очередь рабочий компьютер. и мне как раз нравится что на одном из мониторов может полноякранное видео показываться, а на другом обычный десктоп

а что, есть уже такие 4К каналы, которые действительно качеством выше 1008п?

Date: 2017-03-31 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я, во-первых, ерунду сказал про сумму пикселей. На 4К дисплее пикселей столько же, сколько на четырех 1080p. По физической площади, один 40-инчевый дисплей равен примерно трем (чуть меньше) 24-инчевым.

Телеканалов в 4К в США, по-моему, еще нет. По крайней мере, я о таких не знаю. Но видео в 4К есть. В частности, Netflix и, по-моему, Amazon выпускают некоторые сериалы в 4К. Ну, и на том же Ютюбе есть немало видео, снятого в 4К, хотя качество may vary, конечно.

Date: 2017-03-31 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
40дюймовые не телевизоры бывают? я пробовал только специальные компутерные мониторы 32-34"

у амазона с нетфлисами очень бедные коллекции 4К. я все жду, когда NFL в 4К начнут показывать. а лучше в 3D

Date: 2017-03-31 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
40дюймовые не телевизоры бывают?

Поиск в Гугл (https://www.google.com/#q=40''+4K+monitor&*) находит. Но что-то они на Амазоне not available.

у амазона с нетфлисами очень бедные коллекции 4К.

Ну, да, но я вряд ли в ближайшие пару лет другой монитор куплю. Когда я первый HD-телевизор купил, hd content'а тоже было немного. Хотя, конечно, больше, чем 4К сейчас.

а лучше в 3D

В своей заявке на ЧМ 2022-го года Япония, вроде, на полном серьезе обещала, что будет транслировать матчи на стадионах как-то голографически что ли. Пока тяжело представить, что через всего 5 лет эта технология будет доступна.

ЧМ, в любом случае, отдали Катару :)

Date: 2017-03-31 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
по моим предпочтениям качество картинки важнее. для кино смотреть я бы сейчас OLED стал покупать, а потом бы уж выбирал на какое разрешение и размер экрана жаба не задавит

Date: 2017-03-30 09:43 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Я, в принципе, предпочитаю несколько мониторов поменьше, именно чтобы не задирать голову, но это тоже хороший вариант.

На прошлой работе были ежегодные курсы про "не укради", а основы harassment'а я последний раз сдавал в 2004м, наверное.
Edited Date: 2017-03-30 09:49 pm (UTC)

Date: 2017-03-30 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, я думал о нескольких. Но мне хотелось 4К, и два монитора с диагональю 27 были бы существенно дороже.

У нас первый раз такой обязательный курс. Существенная часть была посвящена вопросу "как реагировать, если тебе студент рассказывает о таком-то происшествии". В принципе, не скажу, что это было бесполезной информацией.

Date: 2017-03-30 11:20 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Мне с работы прислали Dell 24", ну и у меня был второй 23", получилось как раз. Плюс сам лаптоп с этой Ретиной - вполне хватает.

Date: 2017-03-30 09:53 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Про опустить пониже - там сзади должен быть VESA mount. Можно купить регулируемую держалку для VESA, а ножки снять.

Date: 2017-03-30 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, спасибо, я об этом думал. Нет у него VESA mount, к сожалению. Но за $300 грех жаловаться.

Написал, а потом решил проверить. Хм здесь написано, что есть (http://www.displayspecifications.com/en/model/e605863). Now I am confused.

VESA mount, я думал, должен быть по центру... Это что ли тот же mount, к которому ножка прикручивается?

Date: 2017-03-30 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Вот его вид сзади. Я не пойму, где у него VESA mount.

Image

Date: 2017-03-30 11:12 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Проверьте дырки, которые я отметил. Но может и не быть, конечно - хотя сейчас обычно VESA mount есть.
ku6300-back-large
Edited Date: 2017-03-30 11:14 pm (UTC)

Date: 2017-03-30 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Спасибо. Согласно displayspecifications (http://www.displayspecifications.com/en/model/e605863), VESA mount есть, так что как-нибудь найду.

Date: 2017-03-31 02:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я правильно понимаю, что зум 200% на 27" приходится ставить из-за того, что разрешение очень высокое? я на своем небольшом мониторе с разрешением 1152 на 854 когда ставлю зум 200%, заглавные буквы в браузере становятся миллиметров 7 высотой, текст можно с 4 метров с дивана читать. Обычно у меня зум 133%, чтобы без очков читать.

Когда-то я не хотел покупать монитор с высоким разрешением из-за этого, что в куче программ производители не научились как следует все шрифты нормировать по размеру с учетом разрешающей способности, и во всяких менюшках и т.п. они были ужасно маленькими, и зумом их не увеличить было. Или вы пользуетесь каким-то другом зумом, не в самой программе (браузере, редакторе текстов)?

Profile

yakov_a_jerkov: (Default)
yakov_a_jerkov

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 02:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios